Презентация к докладу Современные педагогические технологии как объективная реальность


Современные педагогические технологии как средства повышения качества образованияДокладчик: Зинкевич О.П. ВведениеВажные факторы повышения качества обучения истории и обществознанию:Информационные технологииРабота с документамиИгровая деятельностьПрофессионализм и коммуникабельность учителя Информационные технологииПредоставляемые возможности:обратная связь;визуализация учебной информации;архивное хранение информацииавтоматизированный контроль; тренинг; Информационные технологииС помощью медиа- и компьютерных технологий у нас появилась возможность показать шедевры мировой архитектуры, скульптуры, зодчества, которые многим не доведется увидеть в реальной жизни. Информационные технологииФильмы «История Государства Российского», основанные на трудах русского историка Николая Михайловича Карамзина. Информационные технологииПроект «Победители»:Мультимедийная модель хода войныВоспоминания и архивные хроникиСписок ветеранов с системой поиска Исторические документыПлан работы с историческими документами:Описать документ одним-двумя предложениями.Описать или отметить следующую информацию: Кто, где, когда, что, приняв во внимание сведения о людях, о времени, о местах, о идеях.Подчеркните все, что вы не знаете или не понимаете. Найдите информацию об этом в справочнике.Изучите документ и определите, когда он был написан.Насколько можно доверять этому документу? С какой точки зрения, с какой перспективы он оценивает события?Какие вопросы вызывает у вас этот документ?В чем важность или значение этого документа?Как вы собираетесь записывать свои выводы? Что вы собираетесь с ними делать? Как они помогают «делать историю», формулировать собственную точку зрения на то, что произошло, почему произошло и какие последствия имело Исторические документыНаиболее ярким средством связи истории с современностью является газета.Интернет-технологии позволяют найти в электронных архивах ту или иную газету того времени. Игровая деятельностьПрименение такого вида деятельности, как игра в процессе образования, оправдано тем, что ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата, но и от самого процесса. Можно включать элементы игры в любую часть урока, многие игры не требуют особой подготовки и их использование совсем не сложно. Коммуникабельность учителяКак завоевать успех у учащихся:Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, но яркие. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Можно использовать юмор, шутки, смешные истории.Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите.Замечайте и поддерживайте успехи учащихся. Заключениеинформационные технологии предоставляют огромные возможности в улучшении усвоения учащимися материала. Работа с документами создает яркие образы и картины прошлого, ощущение «духа» эпохи. Игровая деятельность направлена на получение удовольствия от позитивного результата и самого процесса обучения. Профессионализм и коммуникабельность учителя имеет не менее важное значение в повышении качества образования, что в свою очередь является залогом успешной сдачи экзаменов. Спасибо за внимание!