Презентация Интерактивные формы обучения как средство творческого развития обучающихся на уроках искусства


Интерактивные формы обучения как средство творческого развития обучающихся на уроках искусства МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К.Панкратова» Вологодская область Ольга Юрьевна Рыжова (учитель ИЗО) «Скажите мне – я забуду,Покажите мне – я запомню,Вовлеките меня – я пойму»Китайская пословица Цель интерактивных форм обучения: общее развитие обучающихся, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личном становлении и самореализации.Интерактивный («Inter»- это взаимный, «act»- действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем –либо. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Критерии отбора методов обучения: Соответствие целям и задачам обучения и развития школьниковСоответствие возрастным, интеллектуальным возможностям обучающихся и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целомСоответствие временным рамкам обученияСоответствие профессионализму и опыту учителяСоответствию способу руководства учебной деятельностьюСоответствие логике учебного процесса К методам интерактивного обученияотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Мини-лекция • Контрольный лист или тест • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Дидактические игры • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Ресурсный круг • Обсуждение сюжетных рисунков, музыкальных произведений Эффективность процесса обучения зависит от реализации следующих принципов:комплексного подхода к процессу обучения;интерактивности;дифференцированного подхода;учета индивидуальных особенностей;вариативности режима работы;проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса). Спасибо за внимание