Презентация педагогические технологии на тему Игровые технология как средство формирования общих компетенций в информатике


Игровые технологии как средство формирования общих компетенций на занятиях по информатикеО.Н. Королева,преподаватель ОГБПОУ УТЖТ ИГРА — вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности.Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих.Игровые технологии выгодно отличаются от других методов обучения тем, что позволяет студенту быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Целью исследования является разработка методических рекомендаций по применению игровых технологий.Объект исследования - внедрение игровых технологий в процесс преподавания информатики.Предмет исследования - игровые технологии на различных этапах урока информатики. В связи с целью определены следующие задачи исследования:- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;- изучить существующие в практике обучения информатике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;- предложить ряд игр, которые преподаватель может использовать на различных этапах занятия информатики. При этом необходимо учитывать некоторые моменты.1) Предварительная подготовка студентов к игре.2) Подготовка непосредственно перед игрой.3). Введение в игру.- Предложение игры студентам.- Объяснение правил игры.- Выбор участников игры.4) Ход игры.- Начало игры.- Развитие игрового действия (кульминация).- Заключительный этап игры.5) Подведение итогов. (Оценка и поощрение студентов).6). Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния). Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:- игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по информатике;- использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения;-выбор игры зависит от того, каких результатов хочет добиться педагог;- проведение игр на занятиях по информатике позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Одна из задач преподавателя - научить культуре игры и культуре поведения вообще;- разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения на разных этапах обучения информатике;-игры являются ценным средством воспитания умственной активности студентов, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводит ее толковый организатор. Применение игровых технологий на занятиях информатики, позволяет не только повысить интерес студентов к предмету, повысить качество знаний, но и является средством формирования общих компетенций студентов. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаименование специальностиОКУровень сформированности ОКнизкийсреднийвысокий1.Организация перевозок и управление на транспорте (СД 14.5)ОК 165%30%5%ОК 363%27%10%ОК 560%32%8%ОК 658%39%3%ОК 766%28%6%2. Автоматика и телемеханика (СШ 14.9)ОК 162%30%8%ОК 365%29%6%ОК 570%26,5%3,5%ОК 672%22%6%ОК 763%29,6%7,4%3.Электроснабжение (СЭ 14.12)ОК 161%36%3%ОК 366%27,1%6,9%ОК 575%20,3%4,7%ОК 670%21%9%ОК 773%22%5%Результаты первичной диагностики. Таблица 1 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНаименование специальностиОКУровень сформированности ОКнизкийсреднийвысокий1.Организация перевозок и управление на транспорте (СД 14.5)ОК 110,9%14,1%75%ОК 36%18%76%ОК 53,8%17,2%79%ОК 69%12%79%ОК 74,5%25,5%70%2. Автоматика и телемеханика (СШ 14.9)ОК 15%24%71%ОК 36,9%22,8%70,3%ОК 510,9%20%69,1%ОК 67,4%21,6%71%ОК 76,8%20,2%73%3.Электроснабжение (СЭ 14.12)ОК 16%22%72%ОК 39,3%18,4%72,3%ОК 54%25,2%70,8%ОК 68,7%18,3%73%ОК 75%25,3%69,7%Результаты повторной диагностики (Таблица 2) ВыводОкончательное и исчерпывающее изложение проблемы использования игровых технологий на различных этапах занятия по информатике, это довольно широкая тема, поэтому данная проблема может быть развита в направлениях: разработка методики внедрения игровых технологий на занятиях информатики, анализ использования игр как фактора повышения учебного процесса, ознакомление с опытом использования игровых технологий на занятиях информатики, выявление значения игры для становления нравственного поведения студентов Спасибо за внимание!!!