Графический редактор-конструктор «Пингвин» как средство стимулирования познавательной и творческой активности обучающихся

Свистун Нина Ивановна,
педагог дополнительного образования

ГБОУ СОДОД ОЦДОдД «Поиск»
Саратов

Графический редактор-конструктор «Пингвин» как средство стимулирования познавательной и творческой активности обучающихся



Графический редактор-конструктор «Пингвин» (TuxPaint) предназначен для детского рисования от 3-х до 12 лет в детском саду и начальной школе. Программа достаточно проста в освоении и очень популярна. В ней имеется множество инструментов рисования - кистей, геометрических фигур, штампов, различных эффектов и других функций, а также замечательная возможность расширять библиотеку штампов новыми элементами.
Весьма эффективно использование графического редактора-конструктора в начальной школе, так как позволяет обучающимся создавать рисунки и графические этюды разной тематики, такие, например, как «Краски осени», «Новогодний хоровод», «Зимующие птицы», «8 марта», «С праздником Великой победы», «Натюрморты», «Весенние капели» и т.д.. Дети, создавая тематические рисунки и этюды, расширяют свой кругозор, развивают наглядно-образное и художественное мышление, активизируя при этом свою познавательную и творческую активность.
TuxPaint имеет много наград, большинство из которых от различных журналов мирового уровня. Большое количество наград говорит о полезности программы и о том, что использующие его в учебно-воспитательном процессе педагоги сделали правильный выбор.



Рисуем этюд «Новогодний хоровод»
в графическом редакторе-конструкторе «Пингвин»
(базовая версия)


В меню щёлкаем на кнопке «Новая»
Выбираем цвет фона - голубой
Выполняем команду «Открыть»
Выбираем группу инструментов «Краски»
Выбираем на палитре цветов белый цвет
Выбираем кисть в виде большого круга
При нажатой левой кнопке мыши рисуем кистью снег
Снег готов
Рисуем ножку ёлочки:
В меню щёлкаем на кнопке «Формы»
Выбираем прямоугольник с заливкой
Выбираем коричневый цвет
Рисуем прямоугольник при нажатой левой кнопке мыши, растягивая его до нужного размера и нужной формы, отпускаем мышку
Закрепляем прямоугольник нажатием левой кнопки мыши
Ножка готова
Рисум ветви ёлочки:
Выбираем зелёный цвет
От центра ножки ёлочки растягиваем треугольник до нужного размера и нужной формы
Закрепляем треугольник нажатием левой кнопки мыши
Аналогично рисуем верхние ветви - ещё два – три треугольника меньшего размера
Ветви ёлочки готовы
Рисуем звезду на верхушке ёлочки:
Выбираем красный цвет
Выбираем кисть в форме звезды
Ставим звезду на верхушку ёлочки
Звезда готова
Рисуем шарики на ёлочке:
Выбираем кисть в виде большого круга
Выбираем цвет
Ставим круг на ёлочке
Выбираем цвет светлее цвета круга
Выбираем кисть в виде размытой точки
Ставим блик на круге
Шарик готов
Аналогично рисуем другие шарики
Шарики готовы
Рисуем хоровод зверушек, танцующих вокруг ёлочки
Выбираем кисть в виде зверушки
При нажатой левой кнопке мыши рисуем кистью хоровод зверушек
Хоровод готов
Рисуем снежок на ёлочке:
Выбираем кисть в виде размытой точки
Выбираем белый цвет
Наносим снежок на верхушку и ветви ёлочки
Снежок готов
Рисуем Пингвина, который помогал нам рисовать и пришёл на ёлку
Выбираем в меню инструмент «Штамп»
Выбираем Пингвина
С помощью размерной шкалы выбираем нужный размер Пингвина
Если нужно, выполняем зеркальное отображение Пингвина
Ставим Пингвина в нужное место
При желании можно поместить семью пингвинов
Пингвин готов
Рисуем снежинки в воздухе:
Выбираем кисть в виде шестиконечной звёздочки
Выбираем белый цвет
Ставим множество снежинок в воздухе
Для нанесения пушинок в воздухе можно выбрать кисть в виде размытой точки белого цвета
Снежинки и снежные пушинки готовы
Рисуем фейерверк в воздухе:
Выбираем кисти в виде узоров
Выбираем яркие цвета
Ставим множество разноцветных узоров в воздухе
Фейерверк готов
Этюд «Новогодний хоровод» готов
С целью закрепления новых знаний и вовлечения учащихся в совместную деятельность в процессе объяснения нового материала ведётся постоянный диалог педагога с детьми, например:
Как вы думаете, с помощью какого инструмента это можно сделать?
Каким образом можно сделать предмет объёмным?