Коучинг сессия Тема: Оценивание учебных достижений учащихся.


Коучинг сессия
Тема: Оценивание учебных достижений учащихся.
Каллаборативная деятельность: Разделение на группы с использованием игры «Такси».(1мин)
Что, по вашему мнению, означают термины « Суммативное» и «Формативное» оценивание. Обсуждение в группах, заполнение лестницы успеха. (5мин). Выслушать представителя группы и дать определение. (Слайд)
Ну а теперь предлагаю вам подумать над такими словами как: оценивание, оценка, отметка. Обсуждение в группе (3 мин). Выслушать и дать определение. ( Слайд)
Цели оценивания учебных достижений учащихся. (Слайд) (2 мин)
К каждому из вас просьба нарисовать бабочку. А теперь дайте, пожалуйста, своему напарнику и он пусть попробует оценить её. А почему вы поставили именно эту оценку?
Ну, а сейчас, поразмышляйте, пожалуйста, над словами: Рубрикатор, критерий дескриптор. Выслушать мнения коллег и обобщить. (10 мин) Итак давайте попробуем составить критерии оценивания для нашей бабочки.
6.Некоторые примеры критериев оценки(1 мин)
ƒв тексте грамматически правильно использованы суффиксы (окончания);
ƒпоследовательно составлен алгоритм деления дробей;
ƒв презентацию включены таблицы, диаграммы;
ƒв эссе включены две-три цитаты;
ƒв докладе представлены рисунки и схемы;
ƒв конце доклада, презентации сделаны выводы и представлен список литературы.
Таблица ¹ 2
Критерий
Градация критерия
5 4 3 2/ 1
Раскрыта тема
«Проблема окружающей среды».
Демонстрирует
глубокое понимание проблем окружающей среды.
Демонстрирует
хорошее пони-
мание проблем
окружающей
среды.
Демонстрирует
частичное понимание проблем окружающей среды.
не Недемонстрирует понимания проблем
окружающей
среды
Можете ли вы дать различия и выбрать наиболее верный пример критериев. Обратная связь: Было ли вам ясно как подходить к разработке критериев ? светофор.
Ну а сейчас я прошу вас сесть по предметам и разработать таблицу оценивания приемлемую именно к вашему предмету. (10 мин)
7.Техники формативного оценивания (10 мин) Ознакомиться с мини-лекцией. Квадрат : красный- «предсказать» Предскажите пожалуйста с какими видами деятельности могут быть связаны данные в лекции технологии? Зеленый- «оценить» Какие технологии наиболее приемлемы к вашему предмету? Жёлтый- «объяснить» как вы понимаете термин «формативное оценивание»? синий- «обобщить» Перечислите основные идеи данного материала?
11.Фильм о мотивации: Мотивация к учебе. Фрагмент мультфильма. (1 мин)
12. Мотивирующие методики.ƒТребования должны быть высокими, но реалистичными. (7 мин) Что может послужить мотивирующим фактом для учеников к обучению?
ƒСтавьте задачи вместе с учащимися.Четко разъясняйте, что необходимо, чтобы добиться успеха по вашему предмету.
ƒДля развития внутренней мотивации, вместо слов «должен», «требую», употребляйте слова» интересно, как ты сможешь...», «попробуй» и т.п. ƒИзбегайте создания атмосферы конкуренции среди учащихся.
ƒО своем предмете всегда говорите с энтузиазмом и вдохновением.
ƒСоздавайте «ситуации успеха».
Построение урока
ƒВсегда исходите из сильных сторон и интересов учащихся.
ƒУвеличивайте сложность изучаемого материала постепенно.
ƒИспользуйте как можно более разнообразные методы и техники обучения.
ƒАкцентируйте внимание учащихся на новых умениях и знаниях, а не на отметках.
ƒНикогда не угрожайте отметкой.
ƒТесты должны способствовать познанию, а не внушать страх.
Мотивация путем комментирования работы, выполненной учащимися. Обратная связь должна быть своевременной. ƒ
Вознаграждайте успех (словом, жестом) и не просто похвалой, а положительным конструктивным комментарием.
Давайте учащимся почитать работы друг у друга и оценить как положительные стороны, так и то, что нуждается в доработке (без отметки!).
В первую очередь всегда отмечайте положительные аспекты, а затем уже критикуйте. Негативная обратная связь должна быть очень специфичной и направленной на слабые стороны работы, а не на учащегося. Никогда не унижайте учащихся публичным разбором слабых сторон и оскорбительными комментариями.
Предоставляйте учащимся возможность подумать, не торопитесь с подсказкой. Обратная связь: Сигналы рукой.
13.Самооценивание / Взаимооценивание учащихся
Для ученика оценочная информация о его достижениях состоит из следующих элементов:
ƒпоставленной цели;
ƒразработанных или предложенных критериев;
ƒхарактеристики достигнутого уровня на данный момент;
ƒпонимания того, каким образом можно сократить разрыв между поставленными целями
и достигнутым уровнем.
Для эффективного самооценивания необходимо: понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность;
развитие навыков критического мышления;
развитие объективизма;
концентрирование внимания учащихся на своих целях.
Навык самооценивания у учащегося должен формироваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае он будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Ученик сможет проследить свой прогресс. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок: прогностической (оценки предстоящей работы) и ретроспективной (оценки выполненной работы). ЭТО ВАЖНО!

Учителю необходимо:
•Регулярно напоминать ученикам о целях и критериях оценки работы.
•Планировать время на самооценивание.
•Представлять цели урока, критерии оценки на стендах, доске и т.п. с тем,
чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели.
Взаимооценивание учащихся
Оценка одноклассниками является полноценным обучающим приемом оценивания. Кроме того, взаимное оценивание дает учащимся возможность закреплять изученный материал посредством оценивания работ друг у друга.
Преимущество взаимооценивания состоит в том, что учащиеся учатся отмечать сильные и слабые стороны других работ и, таким образом, анализируют собственный прогресс.
Преимущества взаимооценивания:
ƒвзаимооценивание имеет интерактивный характер;
ƒученик или группа учеников, которые оценивают работу, презентацию и пр. другого ученика или группы, извлекают пользу для себя, как и тот, чью работу оценивают. Работу оценивают по заранее определенным критериям. При оценивании работ других есть возможность увидеть ошибки в своей работе и при необходимости исправить их;
ƒвзаимооценивание помогает улучшить социальные и коммуникативные способности;
ƒактивно занимаясь взаимооцениванием в ходе учебного процесса, ученики лучше понимают необходимость и роль оценивания и оценки.
Внимание!
 •Во избежание конфликта между учащимися при использовании приема взаимооценивания учителю необходимо быть особенно внимательным.
Он должен напоминать учащимся о том, что проверяется подготовленная работа, а не учащийся или группа учащихся.
•Не рекомендуется часто использовать методы взаимооценивания.
14. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ мини лекция изучить самостоятельно. (2 мин) Обратная связь:Обобщение в одном слове.
15. Задания для групп: создайте кластер формативного и суммативного оценивания. Отметить наиболее понравившийся кластер. Ротация групп. Стикерами «2 звезды 1 желание» (5 мин)
16.Сделайте выводы практической значимости критериального оценивания.(3мин)
17. Что позволяет критериальное оценивание родителям.(3 мин)
18. стратегия «6 шляп» Критериальное оценивание необходимо ли вводить его в процесс обучения?
19.Заполнить анкету «Лестница успеха»(3 мин)
20.Рефлексия: Написать эссе. Круг радости. Пожелания своим коллегам. (5мин)