Презентация Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ


Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ 2 3Дидактическая система деятельностного метода обученияОсуществлен синтез идей ведущих отечественных педагогов о способах включения ребенка в учебно-познавательную деятельность (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.).Опирается на основные теоретические концепции психологов, раскрывающих основные закономерности процесса обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин и др.). 4СИСТЕМА → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД →ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно-деятельностный подход (СДП)ИННОВАЦИЯ – нововведение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление в системы.СистемаДеятельность

5Система 6 7 8Собственная учебная деятельность школьников – важная составляющая СДПTextTextДеятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Вне деятельности нет личностидеятельностьличностьУчебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
9Творчество - это созидание... 10 11 «Вся жизнь человека в целом может быть рассмотрена как некоторый сложный поступок. Я поступаю своей жизнью, каждый отдельный акт и переживание есть момент моей жизни – поступление…».М. М. Бахтин «Золотые правила»деятельностного подходаПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ребенка от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;Учи анализировать каждый этап работы;Критикуя, стимулируй активность ребенка.12 13Деятельность 14Восприятие ощущений:движение, касание, выполнение определенных действий.37 %Зрительное восприятие:обучение через рисунки.29 %Звуковое восприятие: звуки, музыка.34%Стиль обучения ребенка 15 Деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельностиЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности образованияКак учить?обновлениесредствобученияВектор смещения акцентов в ФГТ16 Портрет выпускника детского садаФизически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;Любознательный , активный;Эмоционально-отзывчивый;Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила;Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы ), адекватные возрасту;Имеющий первичные представления об окружающем мире и социуме;Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;Овладевший необходимыми умениями и навыками.17 18 Спасибо За внимание!19