Памятка для воспитателей. Организация сюжетно — ролевой игры в ДОУ.


Различие творческих игр и игр с правилами.
Творческие игры Игры с правилами
Развивающее различие.
Развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого. Развивается нормативная регуляция поведения, стремление достижения результата.
Различие по содержанию.
По содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни).
По организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные).
По виду (игры, сюжет которых придумывают дети, и игры-драматизации, строительные игры).
Дети сами выбирают тему, развивают сюжет, распределяют роли, подбирают нужные игрушки. Имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий.
По характеру игровой задачи делятся на 2 большие группы: подвижные и дидактические. Но это деление условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение, а некоторые дидактические игры связаны с движениями. К играм с правилами относятся и народные игры.
Различие по активности детей.
Активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. Активность детей направлена на решение задачи и выполнение правил.
Игры с правилами
делятся на:
- дидактические,
- развивающие,
- подвижные,
- спортивные игры,
Творческие игры делятся на:
- режиссерские,
- сюжетно-ролевые,
- театрализованные,
- игры со строительным материалом,
-игра-фантазирование,
-хороводные,
-игры-эксперименты.

Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой.