Презентация по математике на тему Современные педагогические технологии. Дальтон-технология.


СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)Технология- это совокупность форм, методов, приемов и средств в какой- либо деятельности КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙТрадиционные технологииИнновационные технологии Инновационные технологииИнформационно коммуникационныеИгровой деятельностиЗдоровье сберегающиеРазно уровневого обученияПроектной деятельностиПроблемного обучения ДАЛЬТОН - ТЕХНОЛОГИЯОсновывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества.Реализуется через систему индивидуальных творческих заданий (Дальтон задания), практическую работу , создание атмосферы доверия, ответственности, успеха. Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желение детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые формы организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе. Она разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух. В основе технологии «Лабораторного плана» лежала идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных целей обучения. ИСХОДНЫЕ ИДЕИ:ПРИНЦИП СВОБОДЫПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИНЦИП СВОБОДЫСвобода- это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИСамостоятельность- это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельности действий принятия решения и ответственности за этот выбор ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВАСотрудничество- это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителям Задания:носят уровневый характер;охватывают достаточный объем учебного материала;четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику«Дом»- это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы Формы реализации:Лаборатория- это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятияхИдеи Дальтон – технологии реализуются через Дальтон- план, включающий: ЗАДАНИЯРассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с нимВ задании даются указания литература, сроки выполненияПредусматривается возможность для учета , самоконтроля и контроляСодержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждениеПредполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАЛЬТОН- ПЛАНА ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАЛЬТОН- ПЛАНАКоллективный урокКонференцияЛабораторное занятие (практическое)Классное учебное занятие РЕЗУЛЬТАТЫ:Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениямиЛичностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослыхСнижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы