Конспект урока с ЭОР Знаки препинания при обращении, 5 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Знаки препинания при обращении»
ФИО Халь Щеголева Виктория Владимировна
Место работы Мун МКОУ «Толвуйская СОШ», Карелия
Должность Учитель
Предмет Русский язык и литература
Класс 5 класс
Тема и номер урока в теме И Знаки препинания при обращении.
Урок 49
Базовый учебник М.Т. Ладыженская, М., «Просвещение», 2015
Цель урока: дать представление об обращении, познакомить с постановкой знаков препинания при обращении.
9. Задачи:
- обучающие: научить находить обращение, определять его роль в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращении;
- развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока;
- воспитательные: формировать интерес к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
1 2 3 5 6 7
1 Вступительное слово учителя Запись даты урока. 1 мин.
2 Повторение предыдущего материала №1 ЭОР (пунктуация при однородных членах) Определяет уровень усвоения материала предыдущей темы. Постановка цели, задач совместно с детьми. Опрос по теме «Однородные члены предложения», изученной на предыдущем уроке. Отвечают на вопросы, называют знаки препинания. 5 мин.
3 Объяснение нового материала №2 Интерактивное правило «Предложения с обращениями»
Выводит на экран интерактивное правило, задает вопросы, корректирует деятельность учащихся Читают и анализируют правило, записывают выводы с примерами в тетрадь. 6 мин.
4 Актуализация знаний учащихся №3 Электронное задание "Найдите и выделите в текстах обращения". Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия об обращении и постановки знаков препинания. Устно называют знаки препинания, комментируя ответы. 6 мин.
5 Первичное усвоение новых знаний. Отвечает на вопросы учащихся при затруднении, проверяет выполнение работы, оказывает помощь Выполняют упражнение из учебника, проводят взаимопроверку в парах 7+физкульминутка
6 Первичная проверка понимания Читает предложения Находят обращение, обосновывают постановку знаков препинания 5
мин
7 Закрепление изученного №4 Тест "Знаки препинания при обращении"
(вариант 2) Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение за компьютером. Выполняют упражнение, проверяют. 10 мин.
8 Подведение итогов Комментирует ответы и оценки учащихся. 2 мин.
9 Домашнее задание Поясняет разноуровневое задание. 3 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
по теме: «Знаки препинания при обращении»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Интерактивное задание "Пунктуация при однородных членах" Мультимедиа Гипертекст http://learningapps.org/16619072 Интерактивное правило "Предложения с обращениями» Мультимедиа Интерактивное правило с примерами (гиперссылки)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3f5df39-87e6-4d15-88c7-2d29cdf3941a/%5BRUS8_200%5D_%5BTD_121%5D.htm3 Электронное задание " Знаки препинания при обращении" Практика Найдите и выделите в текстах обращения. http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashchenii.html4 Тест " Знаки препинания при обращении" Тест Задание «Расставь недостающие знаки препинания» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6dcfb20f-8ba8-42ee-83c9-b82e9fb9ade2/index_listing.html