Презентация по русскому языку Вводные слова. Подготовка К ОГЭ. Задание 10


Вводные слова и обращенияПодготовка к экзамену в 9 классе Вводные слова и их значения{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Группа по значениюПримеры1. УверенностьКонечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно2. НеуверенностьКажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй3. Различные чувстваК счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению4. Источник информацииПо сообщению…, по словам…, по мнению…, по моему мнению, по-моему 5. Порядок мыслейВо-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так6. Замечания о способах оформления мыслиОдним словом, иначе говоря, лучше сказать Найдите вводные слова. Определите их значенияОн, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего вниманья.чувстваЯ должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевестьуверенностьКонечно, шутишь ты – но так шутить безбожноуверенностьОнегин, я тогда моложе и лучше, кажется, была, и я любила васнеуверенностьНедалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четойнеуверенностьЯ вас люблю любовью брата и, может быть, ещё сильнейнеуверенностьУ





Найдите вводные слова. Определите их значенияБыть бессмертным не в силе, но надежда моя: если будет Россия, значит, буду и яПорядок мыслейПо мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составуисточникПо летописной легенде, Владимир Мономах получил шапку от византийского императора КонстантинаисточникИ, наконец, всё ещё впередиПорядок мыслейВ прошлом году они, похоже, познакомилисьнеуверенностьИтак, у Ильи Лапшина я встретился со СлуцкимПорядок мыслейТалант, в сущности, состоит в свойстве выразить в искусстве свой характерЗамечания о способах оформления мыслиУ






Отличия вводных слов от членов предложения{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Вводные словаЧлены предложения1. Кажется, шепчут колосья друг другу1. Мир кажется мне книгой бесконечной2. Вы, верно, едете в Ставрополь?2. Задача решена верно3. Бесспорно, огурец и с дом величиной диковинка3. Ваше право на отпуск бесспорно4. Правда, с годами мои стихи делались менее нарядными4. Правда в огне не горит и в воде не тонет5. Он, точно, немного странен5. Все три раза он проводил поезда точно по расписанию6. Дождь, казалось, зарядил надолго6. Море на сотни миль вокруг казалось пустынным Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложенияНаконец он приехал. Наконец можно обратиться к врачу за помощьюОн может быть ещё успеет уехать со всеми. Что может быть важнее дружбы!Бывало они часто собирались вместе за чаем. Им бывало веселоЭто было совершенно очевидно. Он очевидно стесняется среди незнакомыхУ Прочитайте со знаками препинаниями. Разграничьте вводные слова и члены предложенияОн проработал таким образом до десяти часов. Уже начинало темнеть и таким образом мы возвратились с прогулки вовремя.Всё казалось ему знакомым. Всё здесь казалось напоминало ему о детствеОн часто бывает у нас. Бывает она поёт очень долго, с удовольствиемОля видно только проснулась. Мне видно лес из окнаУ В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеРимский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени, (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем, (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал…4, 5
style.rotation В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеТихий, (1) молчаливый, (2) сдержанный, (3) он появлялся в мастерских, (4) где ещё только заканчивались будущие шедевры живописи,(5) и ,(6) случалось, (7) покупал их для своей галереи прежде, (8) чем они успевали появиться на выставке.6, 7
style.rotation В приведённых предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеИз твоей части, (1) из другой – было невозможно, (2) чтобы кто-то отвернулся, (3) сделав вид, (4) что не заметил. Помогали, (5) тащили на себе, (6) перевязывали, (7) подвозили… Кое-кто, (8) может, (9) и нарушал этот закон фронтовой жизни, (10) так ведь были и дезертиры, (11) и самострелы.8,9
style.rotation В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеПоднялся из самых низов, (1) пришёл из Суконной слободки, (2) чтобы дать миру, (3) по выражению Стасова, (4) «радость безмерную».3, 4
style.rotation В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеИ наконец, (1) четвёртая, (2) к сожалению, (3) самая многочисленная, (4) – необозримое море людей, (5) которые к языкам равнодушны и палец о палец не ударят, (6) чтобы чего-нибудь добиться.1,2,3
style.rotation В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеРазумеется, (1) он не сидел всё лето, (2) просто, (3) если человек пробыл всё лето в городе, (4) даже не без удовольствия и пользы, (5) всё равно говорится «просидел».1
style.rotation В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном словеК примеру, (1) некоторые суеверия, (2) связанные с кошками, (3) отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, (4) а другие, (5) напротив, (6) основаны на любви и восхищении.1, 5, 6
style.rotation Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью: Паша, это ты? Способ выраженияОбращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении существительных.Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щип.). В роли обращений чаще всего выступают собственные имена и существительные, называющие лиц по родству, по общественному положению, по профессии…Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей (Остр.)Личные местоимения 2 лица ТЫ и ВЫ чаще входят в состав особого оборота, выступающего в роли обращения и заключающего в себе качественную оценку лица.Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя?В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, используются обращения к неодушевлённым предметам.Красуйся, град Петров, и стойНеколебимо, как Россия (Пушкин). Место в предложенииОбращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения. Знаки препинанияОбращение выделяется запятыми Наташа, иди сюда!Вперёд тебе наука, друг. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы. Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай.Если обращение разбито на части, выделяется запятыми каждая часть. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.Приплыла к нему рыбка, (1) спросила: - Чего тебе надобно,(2) старче? (Пушкин). Государь ты наш Владимир Андреевич, (1) я, (2) твоя старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином. (Пушкин).
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые при вводных словах. Не только я и соседи, (1) но, (2) кажется, (3) уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, (4) развернутые листы газет. Наверное, (5) у всех, (6) как и у меня, (7) отступило, (8) забылось дневное, (9) несладкое... 2,3
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачитанные,(2) затрёпанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестёршимся золотым тиснением на переплётах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца. 3,4
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении). В нём,(1) казалось,(2) не было ни одного из тех качеств,(3) которыми,(4) по общему установившемуся мнению,(5) должны обладать победители женских сердец. 1,2,4,5