Литературное чтение 3 класс Бартоломе Мурильо Мальчик с собакой. Картинная галерея.


Бартоломе Эстэбан Мурильо1617-1682 ИспанияРоссия Севилье

В Москве в Государственном музее изобразительных искусств Бартоломе Эстебан Мурильо: Продавщица цветов В Петербурге в Государственном эрмитажеБартоломе Эстебан Мурильо: Мальчик с собакой Работа по вопросам с. 109В каком жанре написана картина? ( Бытовой жанр - повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности. )Какие краски и тона преобладают в картине? ( Цвета в основном неяркие, приглушенные, сдержанные, коричневато-оранжевые, иногда серые. Но несмотря на это они мягкие и тёплые, словно согреты жаром души художника, ведь он рассказывает о детях, о любви к своему народу, дети – надежда на лучшее будущее )
Составляем словосочетания: Севилья, художник, создавал картины, в Эрмитаже, уличная , детвора, беден, взгляд , доброта, улыбка, корзинка, хлеб в руке, хочет покормить, преданный взгляд, доверчиво, не одинок, счастлив, коричневый цвет, жилет, рубаха, светлое лицо, сияет радостью, надежда на лучшее. Правильно составить предложения:О художнике. О том, как выглядит мальчик, что у него в руке.Какое у него настроение? Объясни с чем это связано? Что ты скажешь о собачке?Как удалось Бартоломе Мурильо передать нежность и любовь к своему герою? Основная мысль сочинения: Для счастья не надо много. Примерный план.1. Севилья – родина испанского художника.2. Уличные ребятишки – герои картин Бартоломео Мурильо.3. «Мальчик с собакой» - картина из испанской коллекции Эрмитажа.а) Как одет мальчик. Он беден или богат?б) Какое настроение у него, почему? На кого смотрит мальчик? Расскажи о собачке, которая стоит около него.в) Как художник относится к своему герою? Почему так думаешь? г) Какие краски использовал художник? Что хотел сказать нам зрителям? 4. Что нравится тебе в этой картине? Спасибо за урокС.109, придумай рассказ об истории отношений мальчика и собачки.Мухамадеева Л.Н.