Открытое занятие по теме: «Фактура. Текстура». Для учащихся с 3 по 6 классы

Открытое занятие по теме : «Фактура. Текстура». 3-6 классы
Тип занятия: новая тема
Тема: Познакомить учащихся с понятием “Фактура .Текстура”.
Цель : 
Развивающая: Развить способность воспринимать фактурность и текстурность предмета в природе.
Обучающая: познакомить учащихся с понятием “Фактура” . "Текстура" в изображениях. Расширить представление учащихся о стилизации различных форм. Закрепление навыков работы с разными графическими приемами.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы, сознательного отношения учащихся к процессу рисования, стремление довести работу до конца. Валеологические: здоровьесбережения создание и поддержание на занятии благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие на здоровье создания у детей благоприятного настроя
Задачи :- познакомить учащихся с выразительными возможностями изображения, связью с окружающим пространством ; научить создавать изображения с помощью текстуры, фактуры; воспитывать интерес к учебной деятельности и искусству.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная работа.
На занятии использовались следующие методы: 1)По источнику получения информации: Словесные  методы  были использованы неоднократно: при создании мотивации ,беседа по содержанию занятия, анализ выполненных работ,
при выполнении практической работы.
Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ иллюстрации Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.
Практические методы. Выполнение творческого задания .
2)По характеру познавательной деятельности уч-ся: Метод частично- поисковый- нахождение отличий, ошибок.
3)По степени самостоятельности: работа под руководством педагога.
4) Метод стимулирования: одобрение, стимулирование познавательного интереса в обучении .Для снятия утомления детей провела игры .
5)Методы контроля : фронтальная проверка знаний и навыков детей. Устный контроль(вопросы), практический.
· Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.
Используемые методы соответствуют задачам, определённым в программе клуба для учащихся 1 года обучения.
Краткое структурное изложение занятия. Для лучшего усвоения программного материала  я продумала посадку детей , а также использовала технические средства: музыкальные произведения .
Организационный момент- применялись рифмовки. Настрой на занятие- провела в виде « Пожелание друг другу удачи», - "Сброса негативных мыслей",- « Нейтрализации агрессивного настроя». Надо не забывать, что ученики приходят на занятие со своими проблемами, агрессивным иногда настроем,  негативными мыслями. Поэтому   отводиться несколько минут, чтобы настроиться на учебную деятельность и духовный контакт. Применила рифмовки, создающие положительный настрой обучающихся на занятии.
Сообщение целей- знакомство с понятием “Фактура” . "Текстура" в изображениях, стилизацией различных форм. Провела игру "Определи текстуру животного". Присутствовали выступления учащихся .Пение песни "Жираф" создало на занятии благоприятную атмосферу. Учащиеся нарисовали текстуры и фактуры. Поиграли в игру "Ассоциации"
Сообщение темы. Игра "Путаница" позволила самим определить тему , подготовила учащихся к восприятию. Основной этап-изучение нового материала. На этом этапе использовала словесный метод, расширяющий кругозор детей (беседа), с применением различных видов наглядности, систематизирующий изучаемый материал ; использовала проблемно поисковый метод, который направлен на развитие у детей самостоятельности, умений наблюдать, анализировать .
Закрепление темы- с целью обнаружении и ликвидации пробелов в знаниях. Постановка художественной задачи. Практическая работа. - закрепляет полученные знания, умения и навыки. Здесь я использовала такой подход к детям, который выражается в разной степени помощи педагога при выполнении задания. Переменка провела в стихотворной форме. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний. Этап позволил установить степень усвоения нового материала.
Подведение итога- даётся оценка работы каждого ребенка индивидуально, выбирается самая лучшая работа.






15