Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ В] -[Ф]


Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [ В] -[Ф]
Цель: учить различать звуки [ В] -[Ф] изолированно на слух, в слогах, словах, связной речи по артикуляционным признакам
Орг.момент
Загадки:
Днем он спит,
а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (фонарь)
Назвать 1 звук.
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда-
У него ж она- внутри.(шкаф)
Назвать последний звук.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Назвать 1 звук.
Определить первый(четвертый) звуки. Исходя из этого определить тему занятия.
Артикул. Упражнения, упр.на дыхание- 33 Егорки.
Правильная артикуляция звука В, звука Ф. Характеристика. Обозначение на письме буквами, показ на таблице.
Упр.на развитие фонем.слуха- если услышишь звук третим-хлопни в ладоши(кофта, софа, лофа, фонтан, муфта, уф, фото, шкаф, плов, пуфик)
(сова, дрова, дива, слива, давать, плавать, вата, вдруг, зовут, звать, новый, звонок)
Физ.минутка.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок постучался о порог
Вместе пальчики –друзья
Друг без друга им нельзя.
(выполняют движения пальчиками)
Работа у доски и в тетради.
Называю слово по звукам,нужно соединить звуки,назвать слово целиком, выйти к доске, сделать схему из магнитов. Проанализировать количество звуков и букв, место звука в слове. Придумать предложение с этим словом.
Остальные дети записывают схему в тетради.
Запись предложения в тетрадь. Предворительно записанного на доске, прочитать по слогам, проговорить сложные места в словах.
Итог занятия
Какие звуки изучали? Артикуляция, характеристика, отличия?
Сколько фишек? Сами дети делают вывод, кто сегодня работал лучше, справился со всеми предложенными заданиями.