Самоанализ к уроку по математике на тему Число 8. Письмо цифры 8.

Самоанализ урока
по математике в 1-Г классе по теме «Число 8. Письмо цифры 8.»
Урок по теме «Число и цифра 8» - 17 урок из 28 уроков раздела «Нумерация».
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
При планировании урока учитывались индивидуальные, психологические особенности учащихся 1-Г класса (период адаптации к школе 1 ступени обучения, наглядно-образное мышление, направленность на игровую деятельность). Поэтому как форму урока, выбрала игру– путешествие с элементами практической работы.
Цель урока: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
Исходя из темы, поставила следующие планируемые результаты.
Предметные:
Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно, писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Универсальные учебные действия.
в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
в сфере регулятивных универсальных учебных действий: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.
в сфере познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.

в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения, приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Для более эффективного погружения в учебно-познавательную деятельность, на каждом этапе урока использовала следующие формы и методы:
по источнику знаний:
словесные - беседа;
наглядные – метод демонстрации;
практические ;
по характеру познавательной деятельности:
активные ( проблемно – поисковые, игровые)
Специальные методы обучения:
анализ и синтез, моделирование
Формы обучения:
фронтальная, индивидуальная
Приемы: беседа; фронтальный опрос; частично-поисковая деятельность
Вид контроля:фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль

Основные понятия: Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте
Главная проблема урока: Что значит «восемь»? Как написать эту цифру?

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.)
Цель – проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Форма: стих – пожелание.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок,
Мы друг к другу повернулись: улыбнулись,
Пусть сегодняшний урок
Радость общения нам принесет!
Я рада видеть вас улыбающимися на нашем уроке.
На данном этапе идёт проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя учащихся на урок.
II. Актуализация опорных знаний - 4 мин.
Цель - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Методы: частично-поисковый метод, конструирование, восстановление числового ряда, индивидуальная работа
На данном этапе учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает в гости на морское дно и чуть попозже вас познакомит с очень необычным жителем подводного царства. Этот житель пришёл не с пустыми руками, а с сюрпризом
На доске морские звёзды с числами (1,2,3,4,5,7,6,8,9,).
-Что вы заметили?
расскажите всё о числе 7.
Следующее задание от царя Тритона. Поиграем очень тихо, так как Тритон любит тишину.
Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значения выражения.
6+1, 2+5,2+3+2,7-2,4+3
- Как вы думаете, какое выражение здесь лишнее?
УУД на слайде.
III.Формулировка темы урока – 5 мин.
Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
На данном этапе ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выдвигается проблема.
- Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение . Что вы заметили? (Дети подбирая для каждого рисунка соответствующие выражения, замечают, что для выражения «7+1» нет рисунка.)

-Сможем ли записать выражение 7+1? А результат сможем записать? Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?

IV. Открытие нового знания – 9 мин
Цель – закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
На данном этапе привлекается внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7.
На доске изображена линейка.
Расскажите как получить число 8?
- Как это записать?
-Кто сможет показать на числовом отрезке?
-Назовите соседей числа 8.
-Покажите, как обозначается цифра 8?
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
- На что похожа цифра 8?

V. Первичное закрепление во внешней речи
Цель: - зафиксировать во внешней речи состав числа 8.
На данном этапе учитель создаёт условия для закрепления понятия о числе 8, письме цифры 8.
УУД на слайде.
Дети знакомятся с ещё одним жителем морских глубин. Отгадывают загадку (Осьминог)
(Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко.
Сколько их было?.....(Слайд)). Была у детишек плохая черта: они как хотели так и меняли цвета.
Кто догадался, какое задание придумала для вас Ариэль с Осьминогом? (Поработать с составом числа 8)
Какое равенство можно составить по данному риснку? Что означает цифра 1, йифра 7, цифра 8 и т.д.
Дети составляют по рисунку равенства и заселяют «Домик № 8».
- Для чего нужно знать состав числа?

Физминутка (1 мин)
Цель: снятие статического и умственного напряжения.
Показ рифмованных движений для снятия переутомления.
Рыбки весело играют,
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Учащиеся выполняют упражнения.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний, тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью, тренировать способность к применению знаний по составу числа.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока – 4 мин.
Цель – соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка.
На данном этапе обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.
Во время урока учащиеся были активны, проявляли большой интерес к заданиям и их выполнению. На этапе открытия нового знания работа основывалась на знаниях и жизненном опыте детей и отсюда фронтальная по форме организации деятельности обучающихся работа. При выполнении самостоятельной работы каждый ребёнок выбирал свой индивидуальный темп работы: кто-то считал с опорой на линейку, а кто-то пытался решить в уме. Также использовалась индивидуальная работа на этапе актуализации опорных знаний (3 карточки).
Для повышения эффективности учебного процесса использовалось следующее оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, игрушка, доска, карточки с заданиями, герои с сюрпризами, корона от царя, ИКТ (показ слайдов).
Урок был информационно насыщен, его содержание позволило поддерживать познавательный интерес и работоспособность детей на всём его протяжении, а также способствовало активизации мышления учащихся. Урок прошёл на эмоционально положительном уровне.
Цели урока достигнуты:
- в ходе практической работы и наблюдений, дети познакомились с образованием числа 8 и обозначать его цифрой.
15