Рабочая программа по технологии 7 класс совместно для девочек и мальчиков

Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; примерной программы по учебному предмету Технология 5-8 классы (примерные программы по учебным предметам Технология 5-8 классы: проект-М. Просвещение, 2010 стандарты второго поколения), и авторской программы созданной под руководством профессора В.Д. Симоненко, изданной Издательским центром "Вентана-Граф", 2013 г.
Цель программы:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
Задачи программы:
формировать общетрудовые знания и умения, необходимые для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
содействовать овладению необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
содействовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитывать гражданские и патриотические качества личности;
Общая характеристика предмета «Технология».
Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
В процессе изучения учебного предмета «Технология» обучающиеся  находят, обрабатывают и используют необходимую информацию, читают и выполняют несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию; выдвигают и оценивают предпринимательские идеи, проектируют предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планируют свою практическую деятельность с учётом реальных условий осуществления технологического процесса; создают продукты труда (материальные объекты и услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью; выполняют с учётом требований безопасности труда необходимые приёмы работ и технологические операции, используя соответствующие инструменты и оборудование; оценивают возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологии их изготовления, дают элементарную экологическую оценку технологии и результатов практической деятельности; ориентируются в мире профессий, оценивают свои профессиональные интересы и склонности, составляют жизненные и профессиональные планы.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 22 на изучение предмета в 7 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю инвариантной части федерального компонента.
Основное содержание
1. Раздел « Технологии домашнего хозяйства». (2ч)
1. 1. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере
(1 ч) Теоретические сведения Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.
Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер
Практические работы Нахождение и представление информации об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнение электронной презентации на тему «Освещение жилого дома. Знакомство с профессией дизайнер.
1.2. Гигиена жилища (1ч)
Теоретические сведения Виды уборки, их особенности. Правила проведения ежедневной, влажной и генеральной уборки
Практические работы Нахождение и представление информации о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучение средств для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучение санитарно-технических требований, предъявляемых к уборке помещений.
2. Раздел «Электротехника».
2.1 Бытовые электроприборы» (1 ч) Теоретические сведения. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате, современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Практические работы Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Нахождение и предъявление информации о видах и функциях климатических приборов.
3. Раздел «Технологии обработки конструкционных металлов» (20 ч)
3.1. «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов» (8 ч)
Теоретические сведения Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.
Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. Заточка лезвия режущего инструмента. Развод зубьев пилы.
Настройка стругов. Приёмы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами.
Практические работы Определение плотности древесины по объёму и массе образца.
Разработка конструкторской и технологической документации на проектируемое изделие с применением компьютера.
Определение отклонений и допусков размеров отверстия и вала.
Выполнение затачивания лезвия ножа и настраивание рубанка.
Изготовление деревянных изделия с соединениями деталей: шиповым, шкантами или шурупами в нагель.
3. 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч)
Теоретические сведения Классификация и термическая обработка сталей.
Правила безопасной работы при термообработке сталей. Профессии, связанные с термической обработкой материалов.
Практические работы Распознание видов металлов и сплавов. Исследование твёрдости, упругости и пластичности сталей посредством обработки напильником, гибкой, ковкой (например, закалённой и незакалённой стали).
Подготовка заготовки и инструмента для нарезания резьбы.
Выполнение резьбы на токарном станке, нарезание на стержне резьбы плашкой.
3.3. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (4 ч)
Теоретические сведения Токарно-винторезные станки и их назначение. Принцип работы станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления. Крепление заготовки и резца. Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ. Чертежи деталей, вытачиваемых на токарном станке. Информация о токарных станках с ЧПУ.
Практические работы Изучение устройства и работы токарно-винторезного станка. Выполнение крепления заготовок и резца на токарном станке, точение наружной цилиндрической поверхности заготовки, точение детали по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасности. Контроль размеров детали.
3.4. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (4 ч) Теоретические сведения. Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге.
Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.
Практические работы. Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств. Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия из металла.
4.Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)
4.1. «Свойства текстильных материалов» (2 ч)
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Практические работы. Составление коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Изучение свойств шерстяных и шёлковых тканей.
Определение сырьевого состава тканей.

4.2. «Конструирование швейных изделий» (2 ч).
Теоретические сведения. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.
Практические работы. Снятие мерок с фигуры человека и записывание результата измерений. Расчет по формулам отдельных элементов чертежей швейных изделий. Построение чертежа прямой юбки. Нахождение и предъявление информации о конструктивных особенностях поясной одежды.
4.3. «Моделирование одежды» (2ч).
Теоретические сведения. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с CD-диска или из Интернета
Практические работы. Выполнение эскиза проектного изделия. Изучение приёмов моделирования юбки с расширением книзу. Изучение приёмов моделирования юбки со складками. Моделирование проектного швейного изделия.
Нахождение и предъявление информации об интернет-выкройках.
4.4. « Технология изготовления швейных изделий» (6 ч).
Теоретические сведения. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками  подшивание.
Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка.
Практические работы. Выкраивание косой бейки. Выполнение раскроя проектного изделия. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем.
Выполнение правил безопасной работы ножницами, булавками, утюгом.
Изготовление образца ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.
4.5. «Швейная машина» (2 ч).
Теоретические сведения. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза.
Практические работы. Изготовление образца косой бейки, состоящей из двух частей; окантовочного шва; подшивание потайным швом; обмётывание петли; пришивание пуговицы; окантовывание среза с помощью приспособлений к швейной машине.
4.5. «Художественные ремёсла» (6 ч).
Теоретические сведения. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани и ниток к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица
Практические работы. Выполнение подбора материалов и оборудования для ручной вышивки. Выполнение образцов вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.
Выполнение эскизов вышивки ручными стежками. Знакомство с профессией вышивальщица.
Находение и предъявление информации о лицевом шитье в эпоху Древней Руси, об истории вышивки лентами в России и за рубежом.
5.Раздел «Кулинария» (10ч).
5.1. «Блюда из молока и молочных продуктов» (2ч).
Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Практические работы Определение срока годности кисломолочных продуктов.
Планирование последовательности технологических операций по приготовлению блюд.
Освоение безопасных приёмов труда при работе с горячими жидкостями.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюд из творога. Определение качества молочного супа, каш, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировка стола и дегустация готовых блюд. Нахождение и предъявление информации о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания.
5.2. «Мучные изделия» (4ч).
Теоретические работы. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоёного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Практические работы Подбор инструментов и приспособлений для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.
Планирование последовательности технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Освоение безопасных приёмов труда. Приготовление изделий из жидкого теста.
Сервировка стола, дегустация, оценка качества выпечки.
5.3. «Сладкие блюда» (2ч).
Теоретические работы. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу.
Практические работы Подбор продуктов, инструментов и приспособлений для приготовления сладких напитков и десертов. Планирование последовательности технологических операций по приготовлению изделий. Освоение безопасных приёмов труда.
Выбор, приготовление и оформление сладких напитков и десертов.
Дегустация и определение качества приготовленных сладких блюд.
Нахождение и предъявление информации о видах сладостей, десертов и напитков, способах их приготовления.
5.4. «Сервировка сладкого стола» (2ч).
Теоретические работы. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Практические работы Подбор столового белья для сервировки сладкого стола.
Подбор столовых приборов, посуды для сладкого стола. Составление меню.
Сервировка сладкого стола. Изготовление пригласительного билета с помощью компьютера.
6. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)
6.1 Исследовательская и созидательная деятельность (16ч) Теоретические сведения Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного
изделия. Испытания проектных изделий.
Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.
Практические работы Определение целей и задач проектной деятельности. Изучение этапов выполнения проекта. Выполнение проекта по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнение проекта по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Выполнение проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Выполнение проекта по разделу «Кулинария».
Составление доклада к защите творческого проекта. Защита творческого проекта.

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Технология: программы начального и основного общего образования (В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.) под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011. Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко) под ред. В.Д. Симоненко. 4-е изд., перераб. М. : Вентана-Граф, 2012. Технология. Технический труд: 7 класс: методические рекомендации к проведению уроков (А.П. Ончинников, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.); под ред. В.Д. Симоненко. М. :Вентана-Граф, 2010. 128 с. «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей –http://festival. 1 september.ru/.
Сайт для любителей мастерить из дерева - http://woodtools.nov.ru/indeх.htm Архив учебных программ и презентаций - http://rusedu.ru/.
Трудовое обучение. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/ window/catalog?p_rubr=2.1.22 Российский образовательный портал - http:// edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=13017 Сетевое сообщество педагогов - http://rusedu.net/summaru.php. Открытый класс. Сообщество «Учителя технологии, объединяйтесь» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat-ob-no=414&oll.ob_no_to=&pg=4 Учительский портал - http://www.uchportal.ru/ Страна мастеров. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Штрих - школа творчества – http://strih-33.ucoz.ru/.
Электронная библиотека - http://www.all-ebooks.com/main/magazines/hamanmag/vyazanie/page/6/ Детские электронные книги и презентации - http:///viki.rdf.ru/ Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/ Сайт «Технологии» - http://technologvs.info/ “LОВZIК” - для любителей мастерить и профессионалов - - http://lobzik.pri.ee/modules/news/ Резьба по дереву - http://www.carvingpatterns.com/
Требования к результатам обучения и освоения содержания учебного предмета «Технология» учащихся 7 класса.
В результате изучения технологии обучающийся независимо от изучаемого раздела должен: знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Критерии оценки учебной деятельности по технологии
Нормы оценки знаний устных ответов Отметка «5» ставиться, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «4» ставиться, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы. Отметка «3» ставиться, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры. Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы
Организация труда Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам бережное, экономное. Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные
ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «З» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Качество изделий (работы) Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу. Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия. Норма времени (выработки) Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок. Отметка «4» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%. Отметка «3» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%. Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%
Банк измерителей уровня учебных достижений учащихся Банк представлен контрольными работами, которые проводятся в форме тестирования. В 4 четверти учащиеся 7 класса работают над проектом. Итог защита проекта.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта. 2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования). 3 . Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности). 4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры). 5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). 6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность). 7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Контрольная работа №1 по   разделу «Технологии ручной обработки древесины»
Уровень: базовый.
Время выполнения: 30 мин.
Критерии оценивания: правильный ответ -1 балл
9-10 «5» (отл.). 7-8 «4» (хор.) 5-6 «3» (уд) менее 5 «2» (неуд.)
Варианты правильных ответов
Вариант 1: 1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-б, 9-а, 10-а.
Вариант 2: 1-в, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а,10-в

Вариант 1
1. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность? а) Охраной леса б) Производством пиломатериалов в) Рубкой леса. 2. С увеличением влажности масса древесины: а) Увеличивается б) Уменьшается в) Не изменяется 3. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят: а) Развод зубьев б) Загиб зубьев в) Удаление зубьев 4. Отверстие в детали, в которое входит шип, называют: а) Гнездом б) Проушиной в) Дуплом 5. Свойство древесины, выдерживать определенные нагрузки не разрушаясь: а) Твердость б) Прочность в) Упругость 6. Способность древесины поглощать влагу из окружающей среды называется: а) коробление б) влагопроводность в) гигроскопичность 7. Какова влажность свежесрубленной древесины? а) 20-40% б) 60-80% в) 15-30% 8. Естественная сушка производится: а) На открытом воздухе б) Под навесом на открытом воздухе в) В помещении
9. Что называют конструкторской документацией? а) чертежи, эскизы, схемы, спецификация б) чертежи, эскизы, схемы, техпроцесс в) чертежи, схемы, инструкции 10. Точение на токарном станке это:
а) технологическая операция;          
б) технологический переход;              
в) маршрутная карта.

Вариант 2
1. Какая из пород древесины имеет специфический едкий запах?
а) липа;    
б) береза;    
в) осина;    
г) лиственница.
2. К физическим свойствам древесины относят: а) Плотность твердость б) Упругость, запах в) Влажность, цвет 3. Что происходит с пиломатериалом после сушки?
 а) размеры уменьшаются;    
б) размеры остаются прежними;
 в) размеры увеличиваются.
4. Паз на торце детали, соединяемый с шипом, называется: а) Гнездом б) Проушиной в) Зазором 5. Для естественной сушки пиломатериал укладывают в: а) Духовку б) Штабель в) Пирамиду 6. Древесина какой влажности применяется для изготовления столярных изделий? а) Воздушно-сухая, комнатно-сухая б) Комнатно-сухая, абсолютно сухая в) Воздушно-сухая, абсолютно сухая
7. Какова влажность абсолютно сухой древесины? а) 2% б) 8% в) 5% 8. Какого вида коробление досок не встречается после сушки?
а) продольное;    
б) поперечное;    
в) торцовое.
9. Технологическая карта- это:
а) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия;
б) операция, выполняемая на одном рабочем месте;
в) перечень переходов и установок.
10. Наглядное объемное изображение детали, выполненное от руки с указанием размеров и масштаба - это:
а) эскиз;                                                             б) чертеж;
в) технический рисунок


Контрольная работа №2 по   разделу «Художественная обработка древесины»
Уровень: базовый.
Время выполнения: 30 мин.
Критерии оценивания: правильный ответ -1 балл
9-10 «5» (отл.). 7-8 «4» (хор.) 5-6 «3» (уд) менее 5 «2» (неуд.)
Варианты правильных ответов
Вариант 1: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-а.
Вариант 2: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-а, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а,10-б


Вариант 1. 1.Способом создания мозаики по дереву является:
а) воскование;
б) полирование;
в) инкрустация;
г) резьба.
2.Украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из различных пород и структуры – это:
а) филигрань;
б) интарсия;
в) блочная мозаика;
г) маркетри.
3.По выбранному рисунку разноцветные бруски или пластинки древесины различного сечения склеивают. Затем их разрезают поперёк на тонкие пластинки  с одинаковыми рисунками. Пластинки можно вставлять в углубление или наклеивать на поверхности изделия. Такой прием это:
а) инкрустация
б) блочная мозаика
в) филигрань.
 
4. Для выполнения мозаики необходимо иметь:
а) плоский нож-резак
б) стамески и киянку
в) ножовку, долото, сапожный нож.
5. Для вырезания из шпона кругов и колец лучше использовать
а) обычный нож-резак
б) циркуль-резак
в) ножницы по бумаге.
6.Что называется точением?
а) обработка поверхностей тел вращения резанием;
б) подготовка режущей  кромки к правке;
в) обработка древесины резцом по дереву.
7. Древесина каких пород используется для точения декоративных изделий?
а) ель, сосна;
б) дуб, яблоня;
в) тополь, липа;
г) берёза, пихта.
8.Как изображаются на чертеже детали, имеющие форму  тел вращения?
а) одним главным видом;
б) несколькими видами;
в) одним видом и необходимыми разрезами.
9.Для чего применяются крючки при точение художественных  работ?
а) для  вытачивания зубчатых поверхностей;
б) для  вытачивания  внутренних полых поверхностей;
в) для удаления стружки во время работы.
10. Для измерения внутренних частей выточенной детали нужно использовать:
а) нутромер с линейкой;
б) штангенциркуль;
в) кронциркуль.

Вариант 2. 1.Что называется точением?
а) обработка поверхностей тел вращения резанием;
б) подготовка режущей  кромки к правке;
в) обработка древесины резцом по дереву.
2. Древесина каких пород используется для точения декоративных изделий?
а) ель, сосна;
б) дуб, пихта;
в) клен, липа;
г) берёза, пихта.
3.Как изображаются на чертеже детали, имеющие форму  тел вращения?
а) одним главным видом;
б) несколькими видами;
в) одним видом и необходимыми разрезами.
4.Для чего применяются гребенка при точение художественных  работ?
а) для  вытачивания зубчатых поверхностей;
б) для  вытачивания  внутренних полых поверхностей;
в) для удаления стружки во время работы.
5. Для измерения внутренних частей выточенной детали нужно использовать:
а) нутромер с линейкой;
б) штангенциркуль;
в) кронциркуль.
6. Способом создания мозаики по дереву является:
а) воскование;
б) полирование;
в) инкрустация;
г) резьба.
7.Украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из различных пород и структуры – это:
а) филигрань;
б) интарсия;
в) блочная мозаика;
г) маркетри.
8.Орнаментное или сюжетное изображение из отдельных частиц различных материалов на поверхности древесины это:
а) инкрустация
б) мозаика
в) филигрань. 
9. Для выполнения мозаики необходимо иметь:
а) плоский нож-резак
б) стамески и киянку
в) ножовку, долото, сапожный нож.
10. Для вырезания из шпона кругов и колец лучше использовать
а) обычный нож-резак
б) циркуль-резак
в) ножницы по бумаге.




Контрольная работа №3 по   разделу «Технологии обработки металлов»
Уровень: базовый.
Время выполнения: 30 мин.
Критерии оценивания: правильный ответ -1 балл
9-10 «5» (отл.). 7-8 «4» (хор.) 5-6 «3» (уд) менее 5 «2» (неуд.)
Варианты правильных ответов
Вариант 1: 1-а, 2-а, 3-б, 4-в, 5-в, 6-в, 7-б, 8-б, 9-б, 10-в.
Вариант 2: 1-в, 2-б, 3-в, 4-в, 5-а, 6-в, 7-а, 8-а, 9-в,10-а

Вариант 1
1. Что называется разметкой? А) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки Б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия В) нанесение на заготовку точек для проведения линий 2. Детали вращения обычно изображают на чертежах: А) Одним главным видом Б) Главным видом и видом сверху В) Главным видом и видом слева. 3. Основная надпись сборочного чертежа, располагается в: А) Правом верхнем углу Б) Правом нижнем углу В) Левом нижнем углу 4. Металл режут: А) канцелярским ножницами Б) топором В) слесарной ножовкой 5. Опиливание это: А) снятие фаски Б) спиливание верхнего слоя металла В) удаление с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника 6. Цилиндрический стержень с резьбой на обоих концах
А) болт Б) винт В) шпилька
7. Внутреннюю резьбу нарезают:
А) плашкой
Б) мечиком
В) воротком 8. Сплав железа с углеродом до 2,14 % углерода
А) чугун Б) сталь В) медь 9. Нагрев стали до критической температуры и быстрое принудительное охлаждение это:
А) отжиг
Б) закалка
В) отпуск
10. Рабочий, выполняющий термическую обработку металла:
А) металлург
Б) сварщик
В) термист
Вариант 2 1. Изделие, состоящее из нескольких деталей изображают на: А) Техническом рисунке Б) Эскизе В) Сборочном чертеже 2. Для линейной разметки используют: А) Штангенциркуль, линейку Б) Линейку, чертилку В) Кернер, лекало 3. Что применяется для нанесения углублений при разметке? А) Фломастер Б) Шило В) кернер 4. Твердость - это способность: А) Проводить тепло Б) Выдерживать высокую температуру В) Сопротивляться проникновению в металл более твердых тел
5. Цилиндрический стержень с резьбой на одном конце и головкой на другом
А) болт Б) винт В) шпилька
6. Опиливание это: А) снятие фаски Б) спиливание верхнего слоя металла В) удаление с заготовок небольшого слоя металла при помощи напильника 7. Внешнюю резьбу нарезают:
А) плашкой
Б) мечиком
В) воротком 8. Сплав железа с углеродом более 2,14 % углерода
А) чугун Б) сталь В) алюминий
9. Рабочий, выполняющий термическую обработку металла:
А) металлург
Б) сварщик
В) термист
10. Нагрев стали до критической температуры и медленное охлаждение с печью это:
А) отжиг
Б) закалка
В) отпуск




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 615