Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек -принцесс»


Выполнила : учитель-логопед Бижова Оксана АнатольевнаЛогосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие мальчиков-пальчиков и девочек -принцесс»МБДОУ д/с №8 г. Новочеркасск2016 Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастикамассаж и самомассаж гимнастика для глаз су – джок терапиядыхательная гимнастика. развивает мелкую моторику рукблаготворно влияет на развитие речи готовит руку к письмуПальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика помогаетулучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов; Массаж пальцами другой руки На правой руке:Этот малыш - Илюша, (На большой палец)Этот малыш – Ванюша, (Указательный)Этот малыш – Алеша, (Средний) Этот малыш – Антоша (Безымянный)А меньшого зовут Мишуткой, друзья. ( Мизинец). На левой руке:Эта малышка – Танюша,Эта малышка – Ксюша,Эта малышка – Маша, Эта малышка – Даша, А меньшую зовут Наташа. «Показали наши пальчики. Наклонились, встали ( сжимаем и разжимаем 3- 5 раз) Все дружно побежали по дорожке». «Бежали, бежали и прибежали в музыкальную школу. В музыкальной школе Поиграли на пианино» ( по краю стола переставляем пальчики по очереди , начиная с большого и обратно с мизинца) «Побежали дальше. Привела нас дорожка в лес. Наступает вечер. Становится холодно. Пора нам согреться. Разожжём костёр». (Кинезиологическое упражнение «Колечко»). «Побежали дальше. Привела нас дорожка в лес. Наступает вечер. Становится холодно. Пора нам согреться. Разожжём костёр». (Кинезиологическое упражнение «Колечко»). ««Наступило утро. Согрелись наши мальчики и девочки возле костра и побежали дальше» (двигаются все пальцы по столу). «Прибежали на полянку. На полянке под кустиком сидят два зайчика.» (упражнение двумя руками «Зайчик» « А рядом пасутся две козочки» ( упражнение двумя руками «Коза»). На солнышке в травке греются пушистые, нежные, серые киски(упражнение двумя руками «Киска»). «Высоко в небе летают птицы(упражнение «Птичка»). Давайте посмотрим ещё раз на зайчиков, потом на козочек, затем на кисок и на птичек. А теперь бежим дальше.» «Прибежали к «Весёлому домику Язычка». Домик язычка всегда улыбается - как лягушка» Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются. А глаза у них, как блюдца.«На стене в домике весит картина. На ней изображен слон.»Подражаю я слону: Губы хоботом тяну... Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. (открывать рот с улыбкой 5 раз). Посмотрел налево, направо.(При открытом рте движения языка направо – налево) Вниз посмотрел : «Нет ли луж на земле?» (с биоэнергопластикой)(движение языка и кистей рук вниз). Вверх посмотрел: «Светит ли солнышко?» (движение языка и кистей рук вверх).
Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой. (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы). Увидел язычок во дворе горку, побежал кататься. (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы ). Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются. Возле «Горки» сидит киска, сердится, фыркает. (Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается) Рядом во дворе стоят качели. Побежал Язычок на качели качаться. (Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.)На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз. Мимо маляр проходил. Решил Язычок покрасить потолок в домике. Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Одновременно выполняем движения кистей рук.Красить потолок пора,Пригласили маляра.Челюсть ниже опускается,Язык к небу поднимается.Поведет вперед-назад,Наш маляр работе рад!   Решил Язычок и заборчик обновить. (Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка сначала за верхними резцами двигается влево и вправо, затем за нижними. Одновременно работают в одном направлении кисти рук). Рядом с домиком пробегала лошадка, громко цокала копытами она. (упражнение «Лошадка») Вдруг на дороге вырос грибок!(Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка). Услышал Язычок звук гармошки, побежал. А там, в лесу, на пеньке сидел зайка и играл на гармошке. Давайте, мы с вами тоже поиграем. (упражнение «Гармошка»).Раз, два, три, четыре –Ротик мы открыли шире.Три, четыре, пять, шесть –И у нас гармошка есть. Поиграл на гармошке, набегался, наигрался Язычок, вернулся домой, лёг на крылечко позагорать. Вдруг тучка набежала, дождик принесла. Наверное нам, необходимо набрать в чашечку водички для чая.(Упражнение «Чашечка» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы). Попил Язычок чаю с вкусным, ароматным, душистым, земляничным вареньем. Испачкалась верхняя губа. Решил Язычок облизать верхнюю губу.(Упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). Сел Язычок на диван. Решил телевизор посмотреть. А телевизор не работает. Надо антенну настроить. (Самомассаж ушек. Оттягивать, пощипывать, растирать «козелок», поглаживать). Вот и настроили антенну. Включил Язычок первый канал. По первому каналу идёт передача «В мире животных». Показывают индюка с индюшатами. Они громко клокочат. ( Упражнение «Индюк». Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Переключил Язычок телевизор на второй канал. По второму каналу показывают отряд барабанщиков. (Рот широко открыть и слегка растянуть в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Необходимо говорить с придыханием Д-Д-Д. Язык «прыгает на бугорках»). Язычок устал , выключил телевизор и лёг спать. Спокойной ночи Язычок! А пальчикам пора возвращаться домой. (пальчики двигаются по столу) . Вот и пальчики вернулись. Устали. Надо отдохнуть.Сам себя ты успокой, Тихо песенку пропой.(Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно)
r
r
r
r
Спасибо за внимания!!!Будьте здоровы!!!!