Презентация Проектный метод в деятельности старших дошкольников


Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. Проект- это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это- метод педагогическиорганизованного освоения ребенком окружающей среды, это- звено в системе воспитания, в цепи развивающейличность программы. Принципы работы доступность добровольность деятельностный и личностный подходы Цель проектной деятельности. создание условий для успешного освоения детьми основ исследовательской деятельности. Задачи: обучить ребят специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований, формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска. БеседыПостановка проблемы и выбор темыСоставление плана работыЗащита исследовательской работы Если ваш ребёнок участвует в исследовательской работе, то какова ваша роль?”Участие в исследовании – сложный труд и для ребенка, и для родителя. Исследование подразумевает самостоятельную деятельность детей, однако задача родителя- знать суть самого исследования, этапы работы, требования к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! консультируют; решают оперативные вопросы; помогают в предварительной оценке работы;участвуют в подготовке презентации; обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Список используемой литературы:Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса«Проектная деятельность дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ».