Конкурс профиастерствасреди учащихся по профессии «Электромонтажник по электрическим сетям и электрооборудованию»


Министерство образования и наукиХабаровского краяКГБОУ НПО «Профессиональное училище №11»Конкурспрофессионального мастерствасреди учащихся по профессии«Электромонтажник по электрическим сетям и электрооборудованию»Комсомольск - на – Амуре2014г

Обсуждено на заседании методической комиссии электротехнического цикла председатель МК__________ Е.К.Смишко
« » ___________________2014г.Сценарий конкурса профессионального мастерства«Монтаж пускорегулирующейаппаратуры двухламповоголюминесцентного светильника»По профессии:«Электромонтажник по электрическим сетям и электрооборудованию»г.Комсомольск - на – Амуре
2014г.
Обсуждено на заседании методической комиссии электротехнического цикла председатель МК__________ Е.К.Смишко
«____»___________________2014г.Название работы: «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры
двухлампового люминесцентного светильника»Тип пособия: методическая разработка конкурса профмастерстваРазработал: мастер производственного обучения Кружкова О.К.Рецензент: Председатель методической комиссии Смишко Е.А.
Анотация:Данное мероприятие помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры двухлампового люминесцентного светильника» по профессии: «Электромонтажник по освещению и электрическим сетям».Способствует повышению имиджа профессии «Электромонтажник по электрическим сетям и электооборудованию», развитию творческой активности учащихся, воспитанию чувства ответственности за выполненную работу.Данная разработка предназначена для мастеров производственного обученияи преподавателей специальных дисциплин.КГ БОУ НПО ПУ – 11
г.Комсомольск-на-Амуре,
Ком. Шоссе – 26
Тел. 8 (4217) 54-34-45
Сценарийконкурса профессионального мастерствапо профессии «Электромонтажник по электрическим сетям и электрооборудования»группа 20ЭЛМЦель конкурса:1. Определить качество и повышение уровня профессиональной подготовки.
2.Выявить лучшего по профессии.3. Развивать творческую активность учащихся .4. Повысить интерес учащихся к осваиваемой профессии.
МТО конкурса:Оснащение:Набор инструментов электромонтажника, электропаяльники, прибор Ц-20, корпуса люминесцентных светильников, комплекты ПРА для двухлампового светильника.Материалы:Провод ПВ 1х0,5, трубка ПВХ, изоляционная лента, припой ПОС-40, канифоль, лампы ЛБ-40.Время проведения конкурса 4,5 часов
Оформление мастерской.1.Над доской плакат: «Привет участникам конкурса профмастерства», на стенах - плакаты с поговорками и пословицами о труде.2. Экран протокола результатов конкурса
3.Эмблема конкурса.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬУчастники конкурса в спецодежде строятся на торжественную линейку в помещении мастерских.1.Открытие конкурса. Построение участников конкурса. Звучит гимн России -4 мин.2.Приветствие к участникам конкурса - 3 мин.З.Представление жюри - 2 мин.4.Объявление условий конкурса - 5 мин.5.Проведение жеребьевки-1 мин. Каждый участник конкурса получает нагрудный номер, под которым он будет участвовать в конкурсе.
ХОД КОНКУРСА
1. ЗАЩИТА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Участники конкурса защищают изготовленные эмблемы.
Время защиты -1 мин.
2.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.Проводится в помещении мастерской на местах, оборудованных для вводного инструктажа.Участники получают тесты-задания и располагаются за отдельным столом, согласно полученному номеру на жеребьевке (столы пронумерованы).На столах подготовлены чистые пронумерованные листы, ручки.
Участники пишут ответы на задания текста на этих листах.
Длительность конкурса - 40 мин.По окончании теоретической части конкурса перерыв 10 мин. Жюри подводит итоги теоретической части и результаты выставляются в итоговую таблицу 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСА.Проводится в помещении мастерской на подготовленных рабочих местах. Практическая часть конкурса состоит из двух заданий.Учащимся выдается задание 1, задание 2, проводится инструктаж по технике безопасности.
Задание № 1.«Глазомер»
Необходимо определить сечение, материал жилы и материал изоляции, а так же длину отрезков проводов не используя при этом мерительных инструментов. Время для выполнения задания-15 мин.Задание № 2. На монтажных столах необходимо выполнить установку пускорегулирующей аппаратуры двухлампового люминесцентного светильника. Соединения выполняются только пайкой с последующей изолировкой места соединения трубкой ПВХ. Испытание схемы на зажигание производится после окончательной сборки схемы и крепления проводов. Схема предварительно проверяется на наличие электрических контактов в местах соединения прибором Ц-20 (без подачи напряжения). При выполнении работы не допускается применение «скрутки» проводов.
Время конкурса- 3 часа.По окончанию практической части – перерыв 15 мин. Жюри подводит итоги практической части и результаты выставляются в таблицу и подводится окончательный итог.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.Линейка. Объявляются результаты проведенных конкурсов и итоги всего конкурса.Награждение победителей:1-е место - «Лучший по профессии», награждается дипломом .2-е место - награждается грамотой. 3-е место - награждается грамотой. Общее время конкурса-4.5 часов.ТЕСТна проверку полноты и правильности трудовых операций и на проверку качества усвоения и применения знаний на конкурсе профессионального мастерства в группе ЭЛМ – 20 профессия: «Электромонтажник по освещению и электрическим сетям»ЗАДАНИЕНа учебных монтажных столах в электромонтажной мастерской в подготовленных корпусах светильников выполнить установку пускорегулирующей аппаратуры, укладку и соединение проводов по схеме двухлампового люминесцентного светильника. После проверки, выполнить включение светильника. К выполненной работе должна быть начерчена схема соединений.Условия выполнения теста
Материалы:-отрезки проводов с медными жилами сечением 0,75-1 кв.мм,-изоляционная лента-припой НОС-40,
-флюс канифоль,2. Оборудование:
- дроссель УБИ-40/220 - стартеры 80С-220-гнезда стартерные
-патроны для люминесцентных ламп
-конденсаторы КБГ-И 0,03 мкФ
-лампы ЛБ-40.З.Оснащение:-электромонтажный инструмент-электропаяльник 60/220 В-прибор Ц-20
4. Технические требования к качеству: в соответствии с изученными технологиями монтажа люминесцентных светильников.Приложение 1.
ТЕСТ2-го уровня для теоретической части конкурсапрофессионального мастерства по профессии«Электромонтажник» 2 курсЗадание № 1Перечислите виды освещения.Задание № 2Перечислите системы освещения.Задание № 3Перечислите все части люминесцентной лампы.Задание № 4На что указывает сильное нагревание штепсельных розеток, вилок и другой электроаппаратуры. Объясните причину явления.Задание № 5Почему на нулевой провод в четырехпроводной трехфазной сети ставят предохранитель.Задание № 6Определить ток в лампе накаливания автомобиля, сопротивление которой 9,6 Ом при напряжении 12 В.Задание № 7Почему «Правила устройства электроустановок» обязывают подключать нулевой провод в осветительной сети к винтовой нарезке патрона, а фазный к центральному контакту .Задание № 8Одна из ламп перегорела. Нити накала не видно, стекло матовое. Как обнаружить перегоревшую лампу при помощи вольтметра.Задание № 9Начертить принципиальную схему включения 3-х ламп 2-мя выключателями при наличии розетки.Задание № 10
Каковы возможные причины повышенного нагрева контактов коммутационных аппаратов?
За каждый правильный ответ – 1 балл;
За правильно начерченную схему – 2 балла;
За неполный ответ снижается на 0,1 балла
Приложение 2.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВна тест-задание теоретической части конкурса профессиональногомастерства по профессии «Электромонтажник электрических сетей иэлектрооборудования», группа 20 ЭЛМЗадание 1 Естественное Искусственное:- Рабочее- Аварийное:а) для продолжения работыб) для эвакуации3.Охранное Задание 2Общее.а) равномерноеб) локализованное Местное.а) стационарноеб) переносноеКомбинированное Задание 3- Стеклянная трубка -Слой люминофора -Вольфрамовые электроды -Цоколь -Контактные штырьки. Задание 4На слабый контакт в местах присоединения проводов.Причина в резком возрастании электрического сопротивления контактного соединения и как следствие увеличение тока, проходящего через контакт. Задание 5Нулевой провод (рабочий нуль ) в четырехпроводной трехфазной сети может быть использован для выполнения защитного заземления нетоковедущих частей электрооборудования. А цепь защитного заземления, согласно ПУЭ не должна иметь разрывов. Задание 6 Дано:
R = 9,6 Ом
U = 12 В
Решение:
I = U / R
I = 12 : 9,6 = 1,25 (А)
Найти: . I = ? Ответ: I = 1,25 (А)
Задание 7.
При вкручивании лампы накаливания в патрон возможно случайное прикосновение к нарезке патрона. При этом, если фаза подключена ) нарезке, возможно поражение током, т.к, нулем может послужить любой токопроводящий предмет, соединенный с землей. Задание 8.При прикосновении зажимов вольтметра к контактам перегоревшей лампы, вольтметр покажет наличие напряжения. Во всех остальных случаях показаний у вольтметра не будет. Задание 9.
Задание 10.- не соответствие контактов режиму работы;
- ухудшение контактной поверхности.
Приложение 3.
ЭталонВыполнения практической части конкурса профессионального мастерстваПо профессии «Электромонтажник» Конкурс « Глазомер» Задание 1.№
п/п Сечение
(мм2) Материал
жилы Материал изоляции Длина
отрезка(мм)
1 1,5 медь поливинилхлорид 70
2 2,5 медь полиэтилен 100
3 4 медь резина 120
4 2,5 алюминий поливинилхлорид 120
5 4 алюминий резина 90
6 6 алюминий поливинилхлорид 110
Задание 2.1. Пускорегулирующая аппаратура должна быть установлена на штатные места в корпусе светильника. В случае отсутствия штатного крепления (дроссели не по конструкции ), устанавливается дополнительное крепление.2. Подключение к ПРА согласно технологии. В случае отсутствия наконечника для подключения к дросселям, изготовить и припаять к проводу наконечник из оцинкованной стали 0,5 мм.3.Места соединения проводов между собой пропаять и изолировать трубкой ПВХ.4.Провода крепятся по корпусу светильника штатными креплениями согласно технологии .В случае отсутствия штатных креплений, сверлятся отверстия и провод крепится полосой из оцинкованной стали. На провода надевается трубка ПВХ под скобу.5.Проверка на «зажигание» осуществляется при помощи специальной вилки в присутствии мастера. Светильник должен включиться с первого включения, без каких-либо дополнительных операций.
Приложение 4.
Схема включения двухлампового люминесцентного светильника

где:
LL-дроссель
С-конденсатор
EL-лампа люминесцентная
SF - стартер


РецензияНа методическую разработку Кружковой О.К., мастерапроизводственного обучения.Тема: «Монтаж пускорегулирующей аппаратуры двухлампового люминесцентного светильника»В количестве: 16 листов.Методическая разработка содержит в себе сценарий внеклассного мероприятия в виде конкурса профессионального мастерства по профессии: «Электромонтажник по электрическим сетям и электрооборудованию».Данный конкурс состоит из четырех частей: -домашнего задания, который носит творческий характер и включает в себя разработку эмблемы учащихся в конкурсе,теоретической части, в которой включены вопросы по предмету «Технологияэлектромонтажных работ»практической части, которая состоит двух заданий: глазомер и монтажапускорегулирующей аппаратуры двухлампового люминесцентногосветильника.Данный конкурс способствует повышению имиджа профессии «Электромонтажник по электрическим сетям и электооборудованию», развитию творческой активности учащихся, воспитанию чувства ответственности за выполненную работу и позволяет определить уровень профессионализма учащихся на данном этапе.