Презентация по менеджменту на тему Мотивация, как функция управления


Учебная дисциплина «Менеджмент» Тема урока: «Мотивация, как функция менеджмента» Цель урока Сформировать знания о функции мотивации, мотивах, стимулах, потребностях. Рассмотреть основные теории мотивации – А. Маслоу, Ф.Герцберга. Задачи 1) Повторение изученного материала; 2) изучение нового материала; 3) закрепление изученных понятий. Эпиграф Все управление к конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. (Ли Якокки) План лекции: 1.Понятие термина «Мотивация», виды мотивации2.Модель мотивации поведения через потребности3.Содержательные и процессуальные теории мотивации Интерес - форма проявления познавательных потребностей личности Мотив - внутренняя побудительная сила Стимул - материальная заинтересованность индивида в результатах своего труда. Рычаги мотивации Мотивация Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность Мотивационная сфера человека 1)мотивация “К” (добиться успеха)2)мотивация “ОТ” (избежать неудачи) Способы мотивации 1. Нормативная мотивация – побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия.2. Принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований. 3.Стимулирование – воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства, с помощью благ. Стимулирование может существовать в двух формах 1.Экономическое2.Неэкономическое 2. Модель мотивации поведения через потребности. Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силой его деятельности. Виды потребности биологические (пища, вода); социальные (признание, слава); врожденные (в общение); приобретенные (обучение) духовными (материальными и нематериальными). Уровни удовлетворения потребностей МинимальныйНормальный Уровень роскоши  Модель мотивации поведения через потребности Потребности Побуждения (мотивы) Поведение (действие) Цель Результаты действий по удовлетворению потребностей:УдовлетворениеЧастичное удовлетворениеотсутствие удовлетворения Этапы по организации системы мотивации 1. Заключение договора между работниками и работодателем2. Разработка форм материального и нематериального стимулирования 3. Разделение работников организации по группам в зависимости от размера оплаты труда. 4. Обоснование механизма участия наемных работников в доходах организации.5. Разработка системы гибких социальных льгот. Мотивация к успеху (результаты тестирования) 3.Содержательные и процессуальные теории мотивации Теории мотивации содержательные процессуальные Теория иерархии потребностей А.Маслоу Теория двух факторов Ф.Герцберга Теория приобретенных потребностей Д.Мак-Клелланда Теория ожидания Теория постановки целей Теория равенства ྡ2ྟྪྦрǔːϰԐєȂ簘ੂ“PǯЂⰰ煃їƿǑǿ̿쎀οAutoShape 11≓ዋ⑯ዋ2ྟྪྦрǔːϰԐєȂ簙ੂ“PǯЂ㉠煃їƿǑǿ̿쎀οAutoShape 10≓ᗵ⑯ᗵ2ྟྪྦрǔːϰԐŞ簚ਂѓHǯЂ⊐煃їƿǿ̿쎀οRectangle 9భᣃᚆ᮳Юྟྠ2Теория ERG К.Альдерфераྡ2cЀЀЁЁྪBЙЙЉЙЙЙЙЙྦрǔːϰԐёȂ簛ਂ“NǯЂ㸐煃їƿǑǿ̿쎀οAutoShape 8਒᧜మ᧝2ྟྪྦрǔːϰԐІȂ簜ਂѓHǯЂ⥰煃їƿǿ̿쎀οAutoShape 7਒ᙞਓ᧜2ྟྪྦрǔːϰԐIJ簝ਂѓHǯЂ⒠煃їƿǿ̿쎀οRectangle 6ᢍ៦≀᫘ІྟྠDТеория партисипативного управленияྡ(#"cЁЁྪ#ЙЙྦрǔːϰԐёȂ簞ੂ“NǯЂ㰀煃їƿǑǿ̿쎀οAutoShape 5≓᤹⑯᤺2ྟྪྦрǔːϰԐпǀ簉￿￿￿￿簊￿￿￿￿簋￿￿￿￿簏￿￿￿￿簐￿￿￿￿簑￿￿￿￿簒￿￿￿￿簖￿￿￿￿簗￿￿￿￿簘￿￿￿￿簙￿￿￿￿簛￿￿￿￿簜￿￿￿￿簞￿￿￿￿ Теория ERG К.Альдерфера Теория партисипативного управления Теория иерархии потребностей А. Маслоу Теория двух факторов Ф.Герцберга Закрепление изученного материала Карточки со словами и фразами:Определите к какой категории относятся данные потребности (по теории иерархии потребностей А.Маслоу). Классифицируйте предложенные факторы на гигиенические и мотивирующие (по двухфакторной теорией Герцберга).Определите форму стимулированияТестирование по теме «Мотивация». Ключи к ответам (А.Маслоу) 5 Нобелевская премия. 4 изучение иностранных языков, получение высшего образования, отдых за границей, уроки пения и вокала, премия за успехи в учебе 3 дискотека, преподаватель, дружеская вечеринка, любимый человек, одиночество, одногруппники, сочувствие, забота о ближнем, занятие профессиональным спортом, коллега по работе, сосед по парте, Родина, 2 уют, комфорт, мама, ответственная работа 1 обед, экология, отдых Ключи к ответам (Ф.Герцберг) Гигиенические мотивирующие условия работы;  продвижение по службе;   величина заработной платы;   возможности творческого и делового роста;  межличностные отношения начальников с подчиненными;  успех; степень непосредственного контроля за работой;  высокая степень ответственности;  признание и одобрение результатов работы.  Ключи к ответам (форма стимулирования) Экономические Неэкономические Деньги  Одобрение действий  Бесплатный обед  Предоставление самостоятельности Материальная помощь  Медицинское обслуживание   Направление на семинар по повышению квалификации  Грамота  Путевка в санаторий  статус  Служебный мобильный телефон  Творчество  Вознаграждение свободным временем  Проявление интереса к работнику  Призы  Взаимопонимание  Личный рост  Ключи к ответам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 с в в с в а в в д с Критерии оценивания«5»-9-10«4»-7-8«3»-4-6«2»- 0-3 Рефлексия Больше всего мне сегодня на уроке понравилось ___________________________________.Сегодня на уроке мне не понравилось _______.Самым интересным сегодня на уроке было ___.Сегодня я научился _____________. Домашнее задание. Составить и проработать конспект урока.Дополнительное задание на выбор:-составить кроссворд «Функции менеджмента»-составить карту-мышления на тему «Мотивация персонала», «Мои потребности», «Мой путь к успеху»- написать эссе на тему «Мотивация персонала: что, кроме денег» Благодарю за внимание