Технологическая карта по русскому языку по теме Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне. (5 класс). 5 класс


Технологическая карта занятия
Дата проведения занятия:
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Тема занятия: Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне.
Цели занятия: актуализировать и восстановить знания о правописании безударных в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые, непроверяемые.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
Метапредметные УУД
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.
Познавательные: объяснять языковые явления,
процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Предметные УУД
Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
Этапы урока, цель этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный этап.
Приветствует, настраивает на работу.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам
Захотелось вновь прийти! Фронтальная форма работы.
Демонстрируют готовность к уроку. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Тема нашего урока: «Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне». (пар.7,8)
-Грамотное письмо – признак культурного человека. Выбрать правильное написание можно только в опоре на правило. Фронтальная форма работы.
Слушают учителя. Размещают учебные материалы на рабочем месте. Записывают тему в тетради. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.
Регулятивные: планируют необходимые действия и операции.
3. Актуализация знаний.
- Расскажите, что вы знаете об этой орфограмме.
-Проведите самостоятельно наблюдение на с.16, с.18
-Какие написания называются орфограммами?
- Назовите опознавательные признаки орфограмм.
- Какие способы проверки безударной гласной в корне вы знаете?
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Фронтальная форма работы.
Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнёра высказывания.
Выполняют элементарные физические упражнения.
Личностные: понимают значение здоровье сберегающих элементов урока.
Познавательные: выполняют учебно – познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.
4. Обобщение и систематизация знаний.
- Обобщить изученный материал о правописании безударных гласных в корне слова помогут правила на с.19 и с.21
Работа с правилами (орфограммы №1, №2). Индивидуальная форма работы, работа в парах.
Изучают правила, формулируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод. Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи, делают обобщения, выводы.
Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Организует деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.
Выполнение упр. 26(у доски, с комментированием)
Выполнение упр.30 или 31 (на выбор)
Фронтальная и индивидуальная форма работы.
Выполняют упражнения.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
-Прочитайте, что у вас получилось. Объясните написание слов. Каждый ученик - по одному слову.
Фронтальная форма работы.
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Регулятивные: исправляют и объясняют ошибки.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли.
7. Рефлексия.
- Домашнее задание: правила с.16,19
- Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности появлялись в процессе работы?
- Дайте оценку своей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек (карточки с улыбающимся и грустным лицом) и покажите мне.
Фронтальная, индивидуальная форма работы.
Определяют своё эмоциональное состояние. Личностные: приобретают мотивацию процесса образования.
Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений, навыков и операционных, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.