Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделал?

Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?".
2-й класс, УМК «Школа 2100»
Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?
Задачи:
- формировать умение выделять глаголы из группы слов;
- развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать умение работать в паре;
- формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.
Оборудование: презентация, плакат «Глагол», рисунок дерева, листочки разного цвета.
Ход урока
I. Организационный момент. (слайд 2)
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”.
II. Создание проблемной ситуации. (слайд 3)
Собака, черная, рычит, каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова.
- Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?
- На сколько групп их можно разделить? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
- Среди этих слов есть словарные слова: собака, ворона, корова.
- Слова-предметы: собака, ворона, корова.
- Слова-признаки: рычит, каркает, мычит.
- Что мы знаем об этих словах? (возникает затруднение)
- Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых состоит наша речь. С этой группой слов нам еще предстоит познакомиться.
- Вернемся к словам на доске. Что с ними можно сделать? Как объединить? (можно построить предложения)
- Черная собака рычит. Серая ворона каркает. Пестрая корова мычит.
- Задайте вопрос к слову рычит. (Собака что делает? рычит)
- На какой вопрос отвечают слова каркает и мычит?
- Ворона что делает? Каркает. Корова что делает? Мычит.
III. Формулирование темы и целей урока.
Игра «Доскажи словечко» (слайд 4)
Учитель вызывает 4-х учеников, шепчет на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: рисуй, прыгай, читай, пиши. Остальные наблюдают, а потом отгадывают: Вова что делает? Рисует. Андрей что делает? Прыгает. Ксюша что делает? Читает. Максим что делает? Пишет.
- Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делает? (действие)
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?
2) Работа по учебнику ) (слайд 5)
а)Упр. 81 (устно
- Прочитайте стихотворение, задайте вопросы к выделенным словам.( ответы детей)
б) Упр.82 (письменно) (слайд 6)
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Ученики по одному работают у доски: (что делал?) гулял, (что сделал?) вышел и т.д.
Давайте отдохнем. В этом нам поможет новая часть речи.
Смена поз. Переход из позы сидя, в позу стоя (конторки).
Физкультминутка. (слайд 7)
Покачайтесь, Покружитесь, Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните.
- Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)
Беседа по вопросам (после выполнения задания):
- На какие вопросы отвечают слова?
- Что они обозначают?
- Когда происходили эти события?
- О тех действиях, которые уже произошли, мы будем спрашивать что делал? Что сделал?
в) Упр.83 (слайд 8)
- Прочитайте слова 1-го столбика. На какой вопрос они отвечают? (кто?)
- Прочитайте слова 2-го столбика. На какой вопрос они отвечают? (что делает?)
- Соедините пары в учебнике карандашом. (дети работают по учебнику)
- Что у нас получилось? (предложения)
- Спишите одно любое предложение в тетрадь.
- Какие задачи и цели ставили на начало урока. Давайте подведем итог. (ответы учеников)
- Слова, которые отвечают на вопрос что делает? обозначают действия предметов. Такие слова мы будем называть глаголами. (слайд 9)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!
Учитель выставляет отметки.
IV. Домашнее задание.
V. Рефлексия.
На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.







Ыђ Заголовок 115