Технологическая карта занятия Тема: Введение в образовательную программу « Чудеса своими руками»



Педагог дополнительного образования Замешаева А.В.
Технологическая карта занятия
Тема: Введение в образовательную программу « Чудеса своими руками»
 
Занятие проводится с детьми 5,6,7,8,9 классы
  Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы « Чудеса своими руками».
  Задачи:
   Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка « Чудеса своими руками»;
  Развивающая: Способствовать формированию у учащихся  устойчивого интереса к  художественной направленности;
 Воспитательная: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.
 Форма проведения занятия: занятие – путешествие.
 Методы и приемы, применяемые на занятии:
·        Словесные– беседа, объяснение;
·        Практические – выполнение практического задания;·        Интерактивные – презентация, методы эмоционального стимулирования;
·        Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов.
 
Материалы и оборудование:
  ·        Стенды с работами;
·         картон;
·         сухие цветы и листья;
·        клей ПВА;
·        кисти, ножницы;
·       рамочки ;·        ноутбук, проектор, экран.
Ожидаемые результаты:
Дети
- ознакомятся с содержанием программы « Чудеса своими руками»;
- заинтересуются занятиями в объединении;
- получат положительный эмоциональный заряд энергии.
 
 
                                        
Вводная часть.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, я педагог дополнительного образования детей. Сегодня я хочу рассказать вам о своем детском объединении « Чудеса своими руками» и о том, чему можно научиться на моих занятиях. Но, прежде всего, мы должны с вами познакомиться. По старой русской традиции, приходящий в дом незнакомый человек, называл свое имя, и чем он занимался. Давайте сделаем то же самое, например: меня зовут Анастасия Владимировна, я люблю заниматься рукоделием. Назовите своё имя, и скажите, что вы умеете делать или, чем любите заниматься.  
Педагог:
Замечательно! Молодцы!
 
Основная часть.
 Педагог:
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному, волшебному миру рукоделия.
Педагог:
А что такое рукоделие?
Учащиеся:
Рукоделие – это то, что можно делать самим из ткани,  кожи, бисера и другого различного материала.
Педагог:
Правильно.  Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество  или по-другому хобби.
Педагог:
 Каждому из вас приходилось не раз дарить подарки. Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. На занятиях кружка « Чудеса своими руками» мы будем изготавливать различные работы своими руками.  А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку, на любой праздник или просто так, что бы сделать приятное. Впереди вас ждёт много нового и интересного. Вы научитесь работать с различными материалами, научитесь из самого обычного создавать прекрасное.
Педагог:
Теперь мы можем начать наше путешествие. Готовы?
Перед вами (педагог показывает на стенды с работами) мир фантазии и творчества, где вы можете стать волшебниками, умеющими создавать своими руками работы удивительной красоты.
В моей стране « Чудеса своими руками» есть несколько областей и первой на нашем пути будут декоративные цветы.
Они сделаны  из проволоки и лака для ногтей, а эти цветы из проволоки и ниток  Посмотрите вот розы,  а это ромашки, лилии, орхидеи, полевые цветы.  Видите, какие цветы можно создать своими руками? (показ работ).
Это очень обширная и красивая область – техника Торцевания. Давайте посмотрим на долину цветущих цветов:  ромашек, маков и подсолнухов (показ работ)
Теперь мы вступаем в пределы области «Бисероплетение». Здесь также очень интересно. Летают бабочки, стрекозы, на паутинке затаился паук, которого в волшебной стране можно не бояться и даже потрогать. А вот браслеты из бус в технике «Шамбала» (показ работ)
Следующая область очень интересная и увлекательная «Топиарий». Посмотрите на работы (показ работ)  из различных материалов можно создать сейчас очень модные для интерьера деревья.
А вот ещё одна   область  Декупаж - это техника украшения, декорирования предметов  с помощью вырезанных бумажных мотивов с последующим покрытием лаком (показ работ)
И вот ещё одна область «Аппликация из сухих листьев, цветов». В этой области мы с вами задержимся и попробуем сами сделать аппликацию.
 
 
Практическая часть.
 Педагог:
И так приступим, но сначала повторим  правила техники безопасности.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1.     Использовать ножницы следует строго по назначению.
2.     При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3.     Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
4.     Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5.     Ножницы кладите кольцами к себе.
6.     Не оставляйте ножницы раскрытыми.
7.     После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  Правила техники безопасности с клеем:
1.      Быть осторожным с клеем.
2.      Не вдыхать его.
3.      После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
 
Педагог:
Вам понадобится основа- цветной картон, листья, цветы.
1 шаг:  создать эскиз композиции
2 шаг:  приклеиваем на картон
3 шаг:   оформляем рамкой
(Самостоятельная работа, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем учащимся, кто затрудняется)
(музыкальный фон)
Педагог:
Ну что, понравилось работать с необычными материалами?
Учащиеся:
Да.
Педагог: 
Вы все сегодня успешно справились с заданием. Ваши работы могут принять участие в оформление школьной выставки на праздник Осени . Молодцы!
 
Подведение итогов.
Педагог:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас  за работу!
Желаю всем творческих успехов! И приглашаю всех желающих в объединение « Чудеса своими руками» осваивать другие области рукоделия.
До свидания!

Модуль 5. Контрольная работа. Задание 2. Замешаева А.В.
Анализ занятия педагога дополнительного образования детей
Класс: 5-6. Количество обучающихся всего: 15 девочек - 10, мальчиков - 5. Один мальчик отсутствовал. В группе царит доброжелательная атмосфера взаимопомощи. Ученики поддерживают не только друг друга, но и учителя. Порой даже у кого не получается, с упорством доводят начатое дело до конца.
Тема блока: Творческие проектные работы
Тема раздела: Изготовление проекта
Тема урока: «Подарок маме» Расписная кухонная доска в технике городецкой росписи.
Цель: Систематизировать знания об этапах выполнения городецкой росписи, применить знания на практике.
Формируемые универсальные учебные действия УУД формируемые на уроке:
Предметные УУД
-Знать: историю городецкой росписи.
-Уметь: выполнять фрагменты по мотивам городецкой росписи, расписать изделие.
Личностные УУД
- Проявлять доброжелательность, настойчивость, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
-Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
-Овладение приёмами и техниками исполнения.
-Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Уметь высказывать своё предположение, организовывать свое рабочее место.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в тексте.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
-Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное),
-Умение выражать свои мысли точно и полно.
Тип урока: комбинированный.
Методы: деятельностный, проблемный, наглядно-демонстрационный, продуктивный, практический, информационно-сообщающий.
Формы урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи:  изобразительное искусство
Объект труда: Роспись доски разделочной - подарок маме
Методы контроля: устный, практический, самоконтроль.
Средства обучения: наглядные: демонстрационный материал
Приёмы: приём создания проблемной ситуации: побуждающий и подводящий диалог.
Технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, здоровье сберегающая, технология практического обучения.
Оснащение:
Материально техническая база:
1. Ноутбук, проектор, экран.
2. Клей ПВА
3. Доски для росписи.
4. Кисти.
5. Гуашевые краски
6. Шлифовальная шкурка
7. Рабочая тетрадь.
Дидактическое обеспечение:
- Презентация
- Раздаточный материал: шаблоны городецкой росписи, образцы выполнения работы
- Технологическая карта для практической работы «Роспись кухонной доски»
Занятие строилось в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данное занятие представлено по ходу изучения блока « Творческие проектные работы », раздела «Изготовление проекта».
При проведении орг. момента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направленно на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы. В начале урока была проведена рефлексия. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока педагог включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами. Обучаемые, стремятся получить знания, через дополнительную
литературу, поэтому на уроке использовалось сообщение подготовленное ученицей. На данном занятии применялся деятельностный метод обучения. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.  Продуман каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания из уроков изобразительного искусства, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывала индивидуальные особенности учеников, педагог давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Во время практической работы дети пользовались доступными графическими материалами, определяли расположение шаблонов, использовали средства художественной выразительности в
декоративном оформлении изделия. На уроке была спокойная обстановка при выполнении работы. Своевременно педагог старалась контролировать ход выполнения работы, оказывая помощь. Примерно в середине практической части была проведена динамическая пауза.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На занятии использовались современные образовательные технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения, двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся. В композиции занятия соблюдены логика и целостность.
Я считаю, что поставленная цель у педагога была достигнута. Подарок для мамы готов. План реализован, расчётное время этапов занятия совпало с реальным.    Проведена рефлексия урока: учащимся очень понравилось занятие.