Методическое обеспечение к рабочей программе педагога ПДО для коррекционных школ 8 вида


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Коррекция и развитие пластики движений через занятия современными танцами»
Название темы Методы обучения Знания и умения Литература Музыкальное сопровождение
1. Азбука музыкального движения Словесные методы – объяснения, беседа. Наглядный метод, практический метод. Игровой метод.
Творческие задания. Развитие музыкальности; развитие двигательных качеств и умений. «Школа танцев для юных» Бурмистрова И, Москва 2003г.
Ритмичные игры и пляски» Москва 1991г. Марши, детские песни. Быстрые и медленные эстрадные композиции.
2. Партерная гимнастика Словесный метод, объяснение, наглядный, практический, игровой метод Развитие двигательных качеств и умений. Развитие и тренировка психических процессов. Развитие гибкости и эластичности мышц и связок. «Школа танцев для юных» Бурмистрова И, Силаева К. Москва 2003г. Эстрадные мелодии
3. Музыкальные подвижные игру Игровой метод, практический метод.
Творческие задания. Развитие творческих способностей. Развитие умений ориентироваться в пространстве. Ритмичные игры и пляски Москва 1991г.
«Школа танцев для юных» Москва 2003г. Музыка различного характера и жанра
4. Основы классического экзерсиса у станка и на середине Словесный, наглядный, практический метод.
Объяснительно-иллюстрированный,
Аудиовизуальные средства обучения. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Развитие выворотности, натянутости и эластичности ног. «Азбука классического танца» Базарова Н, Мей В. Ленинград «Искусство» 1983г. Классическая музыка. Э. Грига, К. Сен-Сажа Моцарта, П. Чайковский и т.д.
5. Историко-бытовой танец Интеграционный метод, словесный, наглядный, практический метод.
Беседа – «Танцы прошлого века» метод эмоционального стимулирования. Совершенствование
Двигательных качеств и умений. Развитие творческих способностей. Развитие умений ориентироваться в пространстве. Развитие чувства собственного достоинства. Развитие тренировка творческих процессов «Танцы для детей» Заречкая Н.В. Москва 2000г.
«Ритмическая мозайка» Буренина А.И., Санкт- Петербург 2000г Марш, полька, вальс, менуэт, полонез и т.д.
6. Народный танец Объяснительно-иллюстрированный метод, наглядный, практический метод. Игровой метод. Аудиовизуальные средства обучения. Беседы – «Танцы народов Поволжья»; «Русские самобытные танцы»; «Русские народные костюмы» Совершенствование двигательных качеств и умений. Развитие танцевальности и творческих способностей. Развитие художественной окраски движений. Воспитания чувства патриотизма «Танцы народов Поволжья» Власенко Г.Я. «Самарский университет» 1992г.
«Хороводы и кадрили» Казаринова Т.А. Пермь 2002г. Народная музыка «Калинка», «Барыня», «Сени», «Хоровод» и т.д.
7. Акробатика Словесный, наглядный, практический, игровой метод.
Творческие задания. Развитие гибкости, растянутости. Развитие легкости в использовании движений. «Школа танцев»
Бурмистрова И., Силаева К., Москва 2003г. Музыкальный репертуар различного жанра и характера.
8. Вращение Словесные, наглядные, практические, игровые методы.
Развитие и тренировка психологических процессов. «Вращение в танце» Бобков Л.М.
Учебное пособие Пермского института искусств и культуры» Пермь 1999. Музыкальный репертуар различного жанра и характера.
9. Джаз-модерн танец Комплексные и комбинированные методы.
Практический метод. Творческие задания. Беседа – «История возникновения джаз-модерн танца» Развитие перемещения в пространстве. Развитие импровизации. Развитие координации движение. Исследование многообразия форм и стилей, направлений танца. «Модерн – джаз танец» Начало обучения. Никитин В.Ю., Москва 1998г. Современная музыка различных стилей и направлений.
10. Постановочная и концертная деятельность Итоговый метод выездной (на концерты других хореографических коллективов). Концерты, конкурсы, праздники. Метод эмоционального стимулирования. Приобретение технических навыков, координации движений, развитие движений. Развитие артистичности и творческих способностей. Развитие самостоятельности, инициативы. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности. См. программу «Законы драматургии и их применения»; «Творческая работа» Классическая музыка, детские песни современных композиторов, Эстрадные композиции, народные композиции и т.д.