Презентация Введение в образовательную программу


Творческая мастерская «Архитектура и дизайн»Голикова Вероника Владимировнапедагог дополнительного образования МОУДОД Станция юных техников ВК Данная образовательная программа посвящена содержанию и языку двух видов конструктивных искусств - дизайну и архитектуре. Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда, но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является распространение их как два конструктивных вида композиционного творчества. Принципы пространственно - объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. Объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержащей композиции: плоскостной или объемно- пространственной. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Творческая мастерская "Архитектура и дизайн» разработана с учетом возрастных особенностей детей. Программа имеет научно - техническую направленностьЦель программы: Создание условий для воспитания проектного мышления, развития креативных способностей детей средствами архитектурного творчества.Расчитана на 3 года обучения. Состоит из двух блоков: Бумагопластика: животные, птицы, насекомые, динозавры:; техника, роботы; архитектура и дизайн.Тестопластика.Актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы. Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных архитекторов, строителей и дизайнеров вызывают необходимость привлечения внимания детей к этим профессиям. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. гофрированная цветной картон Цветная бумага веселый картон металик


Бумагопластика Бумагопластика - современный вид искусства – искусство моделирования художественных бумажных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях. Техника бумагопластикиДекупаж;Аппликация (плоская и объемная);Оригами;Квиллинг;Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов);Папье-маше – это тоже бумага. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать. В бумажной пластике всё слито воединоУзор морозный, ягоды, цветы.Фон, как пейзаж ложится дивно,Вмиг ощущается пространствоИ воплощение мечты,Ученье, опыт, всё передаётсяС бумажной пластикой ,Мы обретаем все азы.Но в сердце радость остаётсяОт творчества, любви и красоты
Тестопластика Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. В наши дни поделки из соленого теста носят чисто декоративный характер, но от этого не менее популярны. Множество замечательных художников работают в этой технике, радуя нас своими произведениями. Результаты освоения программы .По окончанию первого года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:.Знать: понятие «архитектура»,основные архитектурные понятия и определения, основные виды плоскостных композиций, историю развития ландшафтного дизайна;основы тестопластики.Иметь представление: о профессии архитектора, его творческой и практической работе; начальные представления о проектной деятельности.Уметь ; пользоваться простыми чертежными инструментами: линейкой, треугольником; планировать свою работу; выражать свои идеи; защищать свои проекты. Владеть: начальными навыками тестопластики . Второй год обучения:По окончанию второго года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:Знать: социальную роль архитектуры, необходимые знания о ее истории;Иметь представление: о творческой и практической работе архитектора, о профессиональных чертежных инструментах: рейс-шина, циркуль, транспортир; о свойствах различных материалов (в том числе природных) и уметь использовать данные материалы для воспроизведения своего замысла.Уметь: выполнять простые чертежи ; создавать макеты разного характера, которые соответствуют блокам методики: животный мир; техника, роботы; архитектурные сооружения; тестопластика. Владеть: приемами макетирования из готовых разверток; простых архитектурных сооружений. Архитектурная бионикаИдея о том, что природа – лучший инженер, принадлежит Леонардо да Винчи. Во второй половине прошлого века она привлекла к себе внимание ученых, провозгласивших создание новой науки – бионики. Один из ее разделов, архитектурно-строительная бионика, занимается вопросами создания экотехнологий на основе знаний о живых организмах. Например, структура раковины моллюска может быть прототипом для создания сверхустойчивого к механическим повреждениям автомобильного покрытия, сейсмоустойчивых зданий и, наверное, много чего еще. Каждое живое существо на планете является совершенной работающей системой, приспособленной к окружающей среде. Жизнеспособность таких систем – результат эволюции многих миллионов лет. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений. Бионика призвана решать инженерно-технические задачи, основываясь на результатах исследований живой материи.Скорлупа яйца — использование конструкции и формы . Скорлупа яйца и купол Флорентийского собора Сайта Мария дель Фьоре , 1420 — 1434 гг . Архит . Брунеллеско Вот несколько биологических конструкций, используемых в архитектуре:Паутина – необычайно легкий, экономичный сетчатый материал;Паутина - Сетчатая оболочка Британского музея, архитектор Норман Фостер, 2000 Пчелиные соты, воск; Муравьиное гнездо. Принцип его построения напоминает о зданиях, возводимых людьми. Имеются подвальные помещения, каждое из которых имеет свое предназначение; Биотек - архитектурный стиль. Практическое применение в области архитектуры разработки бионики находят, среди прочего, в стиле биотек. Как и сама наука, этот стиль еще очень молод и существует больше как общая идея, определенный способ мышления, чем как фундаментальное течение с внятно прописанными принципами. К биотеку относят и здания, повторяющие своими очертаниями природные формы. И строения, которые конструктивно и структурно подражают природным объектам, как, например, деревья или пшеничные колосья. И такие, которые могут развиваться во времени, изменяясь и достраиваясь по мере необходимости, или даже перемещаться в пространстве. Некоторые уже построены, но большинство из них созданы пока только на бумаге. Возможно, то, что называют современными вызовами, неожиданно быстро заставит нас пересмотреть взгляды на место нашего обитания и на то, как мы им распоряжаемся. Быть может, очень скоро сформируется новая градостроительная концепция, для которой организмом будет не отдельное здание, а город в целом. Все здания в нем будут сконструированы так, что не потребуется ни обогревателей, ни кондиционеров, ни лишних энергозатрат. Они будут уподоблены природным объектам, смогут следовать за очертаниями ландшафта, выполняя при этом свои прямые функции – быть местом обитания для человека, его рукотворным домом. Неотличимые друг от друга стеклянные джунгли мегаполисов приобретут индивидуальные черты под стать природным особенностям своего региона, формируя новые национальные Утопия? А ведь некоторые грамотно сконструированные архитектурные утопии и смелые футуристические мечты писателей-фантастов уже стали реальностью. Вокзал в Лионе Третий год обучения:По окончанию третьего года обучения дети должны овладеть следующими навыками и умениями:Владеть приемами: масштабирования; макетирования из готовых разверток – модели архитектурных сооружений; макеты фантастических дворцов; макетирование архитектурных сооружений по замыслу, в том числе и модульное;дизайнерского искусства - создавать фонари, абажуры, витражи и т. п.;.Уметь использовать в работе различные материалы (спички, пенопласт, бутылки и т.д.) для воспроизведения своего замысла; самостоятельно изготавливать тематические макеты по тестопластике.Знать основные понятия , задачи ландшафтной архитектуры;Иметь представление о малых архитектурных формах ландшафтного дизайна (беседки, арки, теневые навесы и др.) Результативность обучения по программе определяется в виде наблюдения педагога за выполнением практического задания . Первый год обучения: Входной контроль осуществляется в начале учебного года в виде наблюдения педагога за простейшей практической работой обучающегося. Текущий контроль осуществляется в середине учебного года в виде наблюдения педагога за выполнением практического задания. Итоговый контроль проводится в конце учебного год в виде самостоятельного изготовления фигуры, модели, конструкции. Формы оценки качества знаний–устные опросы, наблюдения педагога за выполнением практического задания. Формы подведения итогов реализации программы. Итоги обучения по данной программе проводятся в формеучастия в конкурсах, выставках, защита проекта. «Моя семья» Макет «Эйфелева Башня» Робот «Цветовод – любитель» Композиция «Времена года» «Дом с вертолетной площадкой» Робот «Цапля» предназначенный для химической обработки мест скопления малярийного комара. Архитектура и дизайн вещей занимают в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией и современной архитектурой. Детское архитектурное и дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми . В результате обучения по данной программе, дети овладевают определенными знаниями в области архитектуры, умениями и навыками работы с различными инструментами и материалами. У детей развиваются конструкторские способности, креативное мышление, расширяется политехнический кругозор. Работы вопитанников объединения. Спасибо за внимание! 1 Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иванов Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамкаhttp://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg перо, чернильница 4.http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png Книги 5.http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png открытая книга с пером. 6. http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свиткиИнтернет – ресурсы: