Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенний дождь.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Осенний дождь».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
-учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;
-развивать чувство гордости за правильно выполненную работу;
-развивать желание рисовать; -развивать внимание, речь, общую моторику; -закреплять знания названий цветов;
-закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать кисточку.
Методы и приемы
- практические: наблюдение, рисование, игра;
- наглядные: показ приемов рисования;
- словесные: рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: солнышко, зонтик, половина альбомного листа (на каждого ребенка), краски, кисточки, стаканчики.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование
Коммуникативная Вопросы.
Художественно-эстетическая
Рисование.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 В.- Ребята, настала осень, стало холодно. Потому, что солнышко часто прячется за тучкой. Давайте поиграем в музыкальную игру “Солнышко и дождик “(см. Приложение). Дети слушают воспитателя. Дети играют в игру. Заинтересованность, подготовка к рисованию.
2 В.- Солнышко –вёдрышко,   
Выгляни в окошко!    
Солнышко, нарядись  
Красное, покажись.  
-Вот и солнышко вышло ( Показывает на солнышко)
-Какого оно цвета?
-И у всех опять хорошее настроение.
-Ребята, давайте с вами покажем пальчиками, как капают капельки дождя. (Бьют пальчиками руки по ладони)
-Давайте, вместе все:                       Кап- кап- кап -кап
-А теперь попрыгаем как капельки.
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания. Правильно выполняют задания.
3 Воспитатель предлагает ребятам  нарисовать дождик.
У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисована тучка.
-Каким цветом  можно     нарисовать дождь?
После    показа воспитателя ребята приступают к самостоятельной работе.
Дети запоминают основные приемы рисования, отвечают на вопросы и самостоятельно рисуют дождик. Дети все запомнили и правильно нарисовали дождик, порадовались своим успехам.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Осенний дождик».
Приложение.
Светит солнышко с утра,
( Воспитатель   показывает солнышко)
Значит, нам гулять пора.
Хорошо под солнышком
( Дети ходят по группе)
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
Кап –кап- кап !- по дорожке
(Прячутся под зонтом, который держит воспитатель)
Смогут капельки -горошки .
Прячьтесь, дети под зонтом
Дождь осенний переждём.