Школьный этап олимпиады по русскому языку


Школьный этап олимпиады по русскому языку в 5 классе
1.Что лишнее: грус…ный, опас…ный, прекрас…ный,напрас…ный?
2. Что такое грамматическая основа предложения:
а) подлежащее и определение; б) сказуемое и определение;
в) дополнение и обстоятельство; г) сказуемое и подлежащее?
3.Указать сложное предложение:
1. Ветер дул сильно, и листья падали с деревьев.
2. На лугу распустились колокольчики, васильки, клевер.
3. Пришла весна, принесла тепло.
4. Лыжи были новые, красивые, деревянные.
4.Расставить знаки препинания:
1. Мы любим яблоки апельсины груши.
2.Осень время года.
3. Прилетают с юга перелётные птицы ласточки соловьи скворцы.
4. В лесу расцвели ландыши и мы наслаждались их красотой.
5.Подчеркнуть члены предложения.
1. Я тебя очень люблю бабушка.
2.Дед с внучкой посадили репку.
3.Провожающие вышли из вагона.
4. Провожающие выйдите из вагона.
6.Сделать синтаксический разбор предложения. Желтые, красные, коричневые листья лежат у нас под ногами.
7.Составить текст на тему « Золотая осень». (Определить стиль текста, тип текста, указать эпитеты.)
8.Составить предложения со словом мама, употребив его в качестве обращения, подлежащего.
9.Сделать фонетический разбор слова его.
10.Сделать морфемный разбор слова рассмеяться.