РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Устройство и функционирование информационной системы

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Невинномысский химический колледж»





УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебно-методической работе
_______________Ю.С. Маркова
«___» _______________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Устройство и функционирование информационной системы























2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО): 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) углубленной подготовки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химический колледж».

Разработчик: Бесклубная Галина Николаевна, преподаватель профессионального цикла.
СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
16

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
18

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
30



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Устройство и функционирование информационной системы»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), углубленной подготовки, 3 курс.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина «Устройство и функционирование информационной системы» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен
уметь:
выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов предприятия;
использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.
знать:
цели автоматизации предприятия;
типы организационных структур;
реинжиниринг бизнес-процессов;
требования к проектируемой системе;
классификацию информационных систем;
структуру информационной системы;
процессы жизненного цикла (ЖЦ) информационной системы;
модели ЖЦ информационной системы;
методы проектирования информационных систем;
технологии проектирования информационных систем;
оценку и управление качеством информационных систем;
организацию труда при разработке информационных систем;
оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов


09.02.04

Максимальная учебная нагрузка (всего)
180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
116

в том числе:


лабораторные занятия
не предусмотрено

практические занятия
58

контрольные работы
1

курсовая работа (проект)
не предусмотрено




Самостоятельная работа обучающегося (всего)
64

В том числе:


составление схем, диаграмм, таблиц
38

описание различных объектов проекта разработки АИС
10

составление рефератов
10

описание подсистемы функционирующей АИС
6




Итоговая аттестация в форме

Зачета в V семестре
Экзамена в VI семестре













2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов
Уровень освоения

Введение
Основные понятия дисциплины. Цели автоматизации предприятия.
2


Раздел 1.
Основы информационного обеспечения процессов и систем

36


Тема 1.1.
Понятия и содержание информационного обеспечения
Содержание учебного материала:
Информационные процессы. Информационное обеспечение. Информация. Данные. Документ. Информационные ресурсы. Информационные системы. Автоматизированные информационные системы. Организационно-штатное воплощение информационного обеспечения. Служба документального обеспечения управления. Информационная служба. Экспертно-аналитическая служба. Элементы цикла функционирования ИС: сбор информации; комплектование информации; поиск и выдача сведений абонентам системы; поддержание целостности, актуальности и сохранности информации.

4
1


Самостоятельная работа:
Описать организационно-штатное воплощение информационного обеспечения в НХК. Указать службы НХК, распорядительные документы и документы, контролирующие деятельность НХК

6


Тема 1.2.
Структура информационных систем
Содержание учебного материала:
Структура функционирующей информационной системы. Организационно-технологическая подсистемы сбора информации: каналы поступления; поставщики; вид; формат и документирование входной информации. Подсистема представления и обработки информации: группа отбора/ввода; формы; режимы ввода и трансляции; группа выдачи; обработка; запросы; администраторы. Нормативно-функциональная подсистема выдачи информации: пользователи-абоненты; режимы выдачи; учет и документирование выданной информации. Базы данных (БД). Системы управления БД. Банк данных. Пользовательский интерфейс.
4
1


Практическая работа «Устройство и функционал информационной системы 1С:Предприятие 8.0»
Изучение структуры главного меню информационной системы 1С:Предприятие 8.0 (2)
Настройка параметров системы (4)
настройка диалога запуска,
настройка учета
Изучение пользовательского интерфейса (8 часов)
Заполнение справочников (4)
Работа с документами по учету хозяйственных операций организации «Магнит» (4)

14
2.

Тема 1.3.
Классификация информационных систем
Содержание учебного материала:
Фактографические АИС. Документальные АИС. Геоинформационные АИС. Справочные, поисковые, расчетные, технологические функции АИС. Локальные АИС. Корпоративные АИС.

4
1


Самостоятельная работа:
Подготовка материала для реферата по геоинформационным системам.
Оформление реферата. Примерные темы: история создания, программные продукты для создания ГИС, структура ГИС, функционирующая ГИС.

4


Раздел 2.
Система представления и обработки данных в АИС

32


Тема 2.1
Уровни представления информации в фактографических АИС
Содержание учебного материала:
Представление информации на начальном уровне. Очерчивание границ предметной области. Функции системы. Требования к проектируемой системе. Инфологическая схема. Схема баз данных. Модель организации данных. Информационные массивы и особенности их хранения.
4
1


Самостоятельная работа:
Выполнить работы по очерчиванию границ предметной области.
Указать основные функции системы
Описание требований к системе.
8


Тема 2.2
Особенности построения логической схемы предметной области
Содержание учебного материала:
Требования к системе. Информационные объекты. Связи между информационными объектами. Документооборот. Логическая структура предметной области, Концептуальная модель. Оптимизация логической структуры предметной области.
4
1


Практическая работа:
Составить таблицу описания информационных объектов.
Составить концептуальную модель предметной области
Составить схемы связей между информационными объектами.
Составить логическую структуру предметной области, в соответствии с требованиями к системе.
8
2


Самостоятельная работа:
Выполнить задания по составлению логической структуры предметной области (индивидуальные задания)
8


Раздел 3.
Жизненный цикл АИС

50


Тема 3.1.
Процессы жизненного цикла информационных систем
Содержание учебного материала:
Понятие ЖЦ информационной системы. Процессы ЖЦ: основные, вспомогательные, организационные. Моделирование. Управление проектом. Управление конфигурацией. Оценка и управление качеством информационных систем. Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта. Этапы ЖЦ: стратегия, системный анализ, проектирование, реализация, тестирование, внедрение, эксплуатация и техническая поддержка. Принципы тестирования. Комплексный тест. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия.
8
1


Практическая работа:
Составление схемы документооборота заданной предметной области. (4)
Описание входных и выходных документов. (2)
Составление схемы информационных потоков. (4)
Составление схемы соответствия функций системы и входных документов. (4)
Составление плана тестирования системы. (4)
18
2


Самостоятельная работа:
Составить таблицу соответствия для этапов ЖЦ ПО АИС по выполняемым работам и документирование результатов (системный анализ, проектирование, реализация, тестирование). (4)
Составить тест для проверки правильности работы системы по принципу "черный ящик"(4)
Составить тест для проверки правильности работы системы по принципу "белого ящика"(4)
Составить комплексный тест(4)
16
2

Тема 3.2.
Модели ЖЦ информационной системы
Содержание учебного материала:
Каскадная модель. Поэтапная модель с промежуточным контролем. Спиральная модель. Положительные и отрицательные стороны моделей. Выбор модели. Принципы успешности проекта

4
1


Практическая работа:
Обоснование выбора модели жизненного цикла АИС
2
2


Самостоятельная работа:
Изучение принципов успешного проекта.
Описание главных позиций, которые необходимо учесть при выборе модели ЖЦ АИС.
2


Раздел 4.
Организация труда при разработке информационных систем

18


Тема 4.1.
Организация работ по проектированию информационных систем
Содержание учебного материала:
Объект разработки, проект, разработка проекта, управление проектом, субъект управления, аспекты управления проектированием: организационный и функциональный. Элементы проекта АИС. Разделение труда на пооперационной основе. Разделение труда на основе подсистемного принципа. Выбор целесообразного разделения труда.
4
1

Тема 4.2.
Типовые схемы организации работ по проектированию информационных систем
Содержание учебного материала:
Открытая организационная структура. Централизованная организационная структура, ее особенности и недостатки. Децентрализованная организационная структура. Модель больших проектов. Принципы управления командой для эффективной работы над проектом. Административный руководитель. Главный специалист. Заместитель. Аналитик. Библиотекарь. Главный архитектор. Группа реализации. Группа тестирования. Найм исполнителей.
2
1

Тема 4.3.
Принципы построения структур организации при выполнении проектных работ
Содержание учебного материала:
Функциональный принцип. Проектный принцип. Матричное построение. Зависимость принципа построения от объема и сложности проекта.

4
1

Тема 4.4.
Типы организационных структур
Содержание учебного материала:
Организация работ для небольших заказов, при наличии сложного заказа, при полном разделении функций участвующих сторон. Организация работ с использованием организаций – соисполнителей. Соисполнитель. Системный интегратор. Проектная интеграция.

4
1


Самостоятельная работа:
Составить таблицу "Сравнительная характеристика организаций системных и
проектных интеграторов»

4


Раздел 5.
Технологии проектирования информационных систем

42


Тема 5.1.
Классификация методов проектирования информационных систем
Содержание учебного материала:
Проект. Проектирование. Объекты проектирования. Субъекты проектирования. Формы участия соисполнителей. Технологический процесс. Проектировочные и оценочные действия. Методы проектирования информационных систем классифицируются : по степени использования средств автоматизации; по степени использования типовых проектных решений; по степени адаптивности к предполагаемым изменениям. Каноническое проектирование. Индустриальное автоматизированное проектирование. Индивидуальное типовое проектирование
2
1

Тема 5.2.
Средства проектирования АИС
Содержание учебного материала:
Основные характеристики средств проектирования. Средства проектирования без использования ЭВМ. Средства проектирования с использованием ЭВМ. Функциональные возможности и характеристики CASE-средств. Методологии RAD. CASE- средства Silverrun, JAM, Uniface, BPWin, ERWin, Rational Rose. Технология составления диаграмм по стандартам IDEFХ, UML. Средства поддержки ЖЦ.
2
1


Самостоятельная работа:
Подобрать материал по CASE – средствам российским и иностранным.
Оформить реферат «Современные средства проектирования АИС»
6


Тема 5.3.
CASE-технологии
Содержание учебного материала:
Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС. CASE-средства. Стандарт проектирования. Стандарт оформления проектной документации. Стандарт интерфейса пользователя. Структурный подход: модели SADT-функциональные диаграммы, DFD- диаграммы потоков данных, ERD –диаграммы «сущность-связь», методология IDEF1. Объектно-ориентированный подход –Rational Rose. Средства, используемые в жизненном цикле АИС: методология DATARUN, инструментальное средство SE Companion, конфигурационное управление, средства документирования и тестирования.

6
1


Практическая работа:
Построение SADT -функциональной диаграммы проекта (8час)
Составление схемы информационных потоков для каждой функции(2)
Составление общей схемы последовательных и параллельных процессов(2)
Составление спецификаций функций системы(4)
Составление словаря данных проекта (2 час)
Построение DFD- диаграммы потоков данных (4 час)
Описание структуры хранилища данных(2)
16
2


Самостоятельная работа :
Построение функциональной диаграммы в соответствии с индивидуальным заданием.
Построение диаграммы потоков данных в соответствии с индивидуальным заданием
10


Всего:
180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационных систем, программирования и баз данных».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
таблицы и схемы.
Технические и программные средства обучения:
Видеопроектор.
Интерактивная доска.
ПЭВМ Pentium.
Операционная система Windows.
Офисный пакет MS Office.
АИС «1С: предприятия».
Графические редакторы Visio.
СУБД FoxPro.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Уокер Ройс, Управление проектами по созданию программного обеспечения. Москва, «Лори», 2010г
Гради Буч, Объектно-ориентированный анализ и проектирование, Москва, «Бином», 2009г
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Автоматизированные информационные системы, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Информационные системы, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2011 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Технология проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2011 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Проектирование АСУТП. Книга 1, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010 г.
Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2009.
К.В. Балдин, В.Б. Уткин, Информационные системы в экономике, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010г.,
Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. Информационные системы и технологии в экономике. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2010г.
Черенков А.П., Информационные системы для экономистов, Экзамен, 2010г.,
Баронов В.В и др, Автоматизация управления предприятием, ИНФРА-М, 2010г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Проектирование информационных систем, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2009 г.
Скрипкин К.Г., Экономическая эффективность информационных систем, ДМК Пресс, 2009г.
Дополнительные источники

Уокер Ройс, Управление проектами по созданию программного обеспечения. Москва, «Лори», 2010г
Гради Буч, Объектно-ориентированный анализ и проектирование, Москва, «Бином», 2009г
Г.Н.Смирнов, А.А.Сорокин, Ю.Ф.Тельнов, Проектирование экономических информационных систем, Москва, Финансы и статистика, 2010г.
А.М.Вендриков, Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем, Москва, Финансы и статистика, 2009г.
Д.Э.Федотова, Ю.Д.Семенов, К.Н.Чижик, Практикум «CASE-технологии», Москва, Горячая линия -Телеком, 2011г.
Бажин И.И., Информационные системы менеджмента,: Изд-во Гос. ун-та высш. шк. экон., 2009г.
Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Хашиева Л. И., Информационные системы в экономике, издательский центр «МарТ», 2010г.
Когаловский М.Р. , Перспективные технологии информационных систем, ДМК Пресс, 2009г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Информационные системы, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2010 г.

Интернет-ресурсы
1.    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – информационный портал, посвященный вопросам технологии разработки и использования открытых информационных систем в управлении, производстве, экономике
2.    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт корпорации «Галактика»
3.    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – сайт компании «Инфин»
4.    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –сайт компании «1С»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;
Выполнение практических работ, индивидуальных заданий, защита практических работ


использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;


Использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.


знать:


цели автоматизации производства;

Опрос: устный, письменный

типы организационных структур;
Понятийный диктант, интерактивная беседа

реинжиниринг бизнес-процессов;
Опрос: устный, письменный

требования к проектируемой системе;
Выполнение практических работ

классификацию информационных систем;
Опрос: устный, письменный

структуру информационной системы;
Опрос: устный, письменный

понятие ЖЦ информационной системы;
Тестирование

модели ЖЦ информационной системы;
Тестирование, выполнение практических работ

методы проектирования информационных систем;
Интерактивная беседа, выполнение практических работ

технологии проектирования информационных систем;
Интерактивная беседа, выполнение практических работ

оценку и управление качеством информационных систем;
Интерактивная беседа

организацию труда при разработке информационных систем;
Понятийный диктант, интерактивная беседа

оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.

Интерактивная беседа




5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля

ПК 1.1Собирать данные для анализа использования и функционирования информационных систем, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы
Демонстрация документации описания требований пользователя с ИС.
Экспертная оценка выполнения практических работ .
Оценка индивидуальной самостоятельной работы

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей ИС в соответствии с рабочим заданием, находить ошибки кодирования в разрабатываемых модулях ИС, документировать выполняемые работы
Демонстрация контрольного примера для тестирования задачи и плана исправления ошибок кодировки
Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 1.4. Принимать участие в проектно-сдаточных испытаниях
Демонстрация умений по чтению эксплуатационной документации.
Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации ИС и фрагменты методики обучения пользователей
Демонстрация фрагментов документации по эксплуатации ИС.

Оценка индивидуальной самостоятельной работы Экспертная оценка выполнения практических работ

ПК 1.6. участвовать в оценке качества и экономической эффективности ИС
Демонстрация умений по определению критериев качества ИС
Устный опрос

ПК.1.9. выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных ИС, работать с технической документацией
Демонстрация умения работы с технической документацией ИС
Экспертная оценка выполнения практических работ


Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Демонстрация интереса к будущей профессии.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Устный экзамен.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплины

№ п/п
контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)
код контролируемой (или ее части)/ и ее формулировка
наименование оценочного средства

1
Тема 1.2. Структура информационных систем

ОК1,ОК9
ПК1.4, ПК1.6, ПК1.9