Текстовое описание урока к презентации по физической культуре на тему Космическое путешествие на Венеру


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
п. Восток, Красноармейского муниципального учреждения Приморского края.
« Космическое путешествие на Венеру»
Работа на конкурс компьютерных презентаций.
Урок физической культуры,
2 класс.
Автор работы:
Учитель физической культуры
Герасименко Наталья Николаевна
высшая квалификационная категория.
п. Восток 2015
Тема:
1. Повторение некоторых видов ходьбы и бега.
2. Лазание по гимнастической лестнице.
3. Игры.
Задачи:
1. Формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.
2. Повторить некоторые виды ходьбы и бега.
3. Лазание по гимнастической лестнице.
4. Развивать основные двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, развивать глазомер и умение рассчитывать силу броска при метании мяча в цель; развивать навык сохранения устойчивого положения и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.
5. Воспитывать дисциплинированность, дружелюбие, коллективизм. Создать детям радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой, спортом, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
6. Познакомить с планетой Солнечной системы – Венера. Обогатить словарный запас детей.
7. Развивать речь детей, дикцию, внимание, воображение, познавательную активность.
Место занятия: спортивный зал.
Необходимый инвентарь: гимнастическая лестница, 2 гимнастические скамьи, 6 обручей, 6 малых мячей, 5 кубиков, бумажные комки.
ХОД УРОКА.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Класс! В одну шеренгу становись! Ребята, вы уже многое знаете о космосе. На этом уроке я предлагаю отправиться в космическое путешествие на одну из планет Солнечной системы. Так как она очень близка к Солнцу, ее очень трудно разглядеть с Земли даже в телескоп. Эта самая красивая планета, древние греки называли ее богиней красоты и любви. Как она называется, вы узнаете позже. А наблюдать за нашим космическим путешествием с Земли будут из Центра Управления Полетами.
У каждого космического экипажа должен быть командир. Мы его сейчас выберем. Игра на внимание. ( Самый внимательный становится командиром и направляющим на время урока).
2. Класс! «Равняйсь, смирно»! Экипаж космического корабля «Астронавты» к полету готов? По порядку номеров рассчитайсь! Прыжком напра – во! На месте, с левой ноги, шагом марш! Экипаж космического корабля «Астронавты», в обход по залу, на посадку в корабль, марш!
1) Обычная ходьба.Построение в шеренгу.
Все готово для полета

Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлета. Космонавты встали в ряд. Поклонились влево, вправо. Отдадим земной поклон. Вот ракета полетела. Опустел наш ракетодром Дети поднимают руки вперед, вверх.
Соединяют руки над головой
Маршируют на месте
Прыжком ноги врозь.
Наклоны в стороны.
Наклоны вперед.
Прыжки на двух ногах.
Присед, прыжки вверх.
2) «Поднимаемся по лестнице к ракете». Ходьба с высоким подниманием бедра.3) «У ракеты узкий вход, люк». Ходьба в приседе.4) «Мы в ракете, всем приготовиться к запуску. 3, 2, 1 – пуск! Ракета медленно отрывается от Земли. Легкий бег, руки подняты в стороны. «Скорость ракеты все увеличивается». Бег с ускорением.5) «Ракета вышла на орбиту». Ходьба с восстановлением дыхания.
3. Расчет на 1-ый – 3-ий. Перестроение в три шеренги.
II. 1) «Проверим, все ли системы работают нормально». – Выполнение поворотов головой вправо, влево, вверх, вниз. (3 раза).2) «Включим кондиционер, музыку…» - Наклоны туловища вперед с имитацией нажатия кнопки. (6 раз).3) «Как вы, ребята, думаете, все ли необходимое для полета взяли?» - поднимание и опускание плеч. (4 раза).5) «Появилось состояние невесомости» - Выполнение упражнения «Ласточка». (4 раза).6) «Даже в состоянии невесомости нельзя забывать о спорте» - Лежа на полу поднимание ног. (6 – 8 раз).7) «Вот мы, ребята, и опустились на планету. На ней нет кислорода для дыхания, поэтому нужно надеть скафандр». – Имитация надевания скафандра. (2 раза).
III.
Начинаем путешествие по этой маленькой горной планете. Перед нами громадная трещина. Нужно перебраться через нее.
Задание на первый круг: пройти по скамейке – «мосту», перешагивая через кубики – «камни», руки в стороны; соскочить в обруч; залезть на гимнастическую лестницу, приставными шагами влево перейти на соседнюю лестницу, спуститься вниз; не оборачиваясь шагнуть назад в обруч; пройти по второй скамейке.
Во время выполнения задания сообщается информация: на планете нет воздуха, нет воды. Сутки здесь длятся 225 земных дней. У нее самая плотная атмосфера, состоящая из углекислого газа. Иногда ее называют «сестрой» Земли.
Задание на второй круг: пройти по скамейке – «мостику», перешагивая через кубики – «камни», руки скрещены, прижаты к груди; соскочить в обруч; встать на нижнюю перекладину гимнастической лестницы, пройти с закрытыми глазами; не оборачиваясь шагнуть назад в обруч; пройти по второй скамейке.
Во время выполнения задания сообщается информация: ночь тоже длинная и пока она длится, становится очень холодно. Гораздо холоднее, чем у нас зимой. Кругом кратеры и обрывы.
IV.
Построение в две колонны. Название команд.
Ребята, посмотрите «на небо», какое созвездие вы там видите? (Созвездие Большая Медведица). Это созвездие похоже на ковш. Средняя звезда ручки ковша называется Мицар, что в переводе с арабского означает «конь». Рядом, чуть заметна, еще одна звездочка – Алькор. Видите ее? У арабов считалось, что если человек видит не только Мицар, но и Алькор, то он может научиться метко, стрелять из лука.
Эстафета:
1. «Метеоры с мячами» - Бег между предметами с ведением мяча.2. « Луноход» - Бег « паучком».3. «Инопланетный червячок» – Последний пролезает между ног всех ребят, становится первым.

Игра «Космонавты». Учащиеся свободно перемещаются по площадке. По команде «метеоритный дождь» дети должны занять свое место в космическом корабле – обруче по 3 человека. Не успевшие укрыться, из игры выбывают. По команде «небо чистое» игроки вновь разбегаются, убирается один обруч. Игра заканчивается, когда останется лишь один экипаж.
V.
1. Игра малой подвижности. « Космические дворники»
Собираем космический мусор (Комки разноцветной бумаги)
2. Экипаж космического корабля «Астронавты», в произвольном порядке за капитаном, становись! К возвращению на Землю, готовы?
1) Внимание! 3, 2, 1 – полетели!». Легкий бег.2) Восстановление дыхания.
Подведение итогов.
Вот мы и приземлились.
Как называется планета, на которую летали?
Какая она по счету от Солнца?
Что вы можете о ней рассказать?
Какой вывод можем сделать, возможна ли жизнь на Венере?
Как называется звезда, по которой арабы определяли своих будущих метких лучников?
Понравилось вам, ребята, путешествие на планету Венера?
Как думаете, можно ли так же слетать и на какую-нибудь далекую звезду? (Нет).
Домашнее задание. Нарисовать «космическое путешествие»
Литература:
В.Г. Яковлев « Первая школа начинающего
физкультурника»,2000г.
Л. Былеева. И. Коротков « Подвижные игры» 2000г.
Ж. « Физическая физкультура в школе.