классный час Моё поведение — моя визитная карточка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Классный час
«МОЁ ПОВЕДЕНИЕ – МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Шамсутдинова Минсылу Тимирхановна
Классный час «Мое поведение - моя визитная карточка»
(Беседа-диалог с игровыми ситуациями)
Каждый твой поступок отражается на других людях;
не забывай, что рядом с тобой человек.
Сухомлинский В. А.Цель: формирование умения у учащихся анализировать  свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Ход классного часа
1.Настрой на работу.
- Я снова рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
(Учитель приветствует  детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается. Учащиеся по «цепочке» передают приветствие, пожатие, улыбку).-Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?
- Мы пожелали друг другу здоровья.
2.Введение в тему.
- Великий русский писатель А. П. Чехов говорил, что в человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки. Занятия физическими упражнениями – верный путь к достижению красоты тела. А что такое красота души и поступков? (Ответы детей)
- Сегодня мы будем изучать самих себя. Будем учиться относиться к себе и к другим бережно, с уважением, с достоинством.  Почему лучше делать так:
Никого не обижай, никого не унижай!
Слушай внимательно!
Будь на своем месте.
-  Подумайте, нужны ли правила поведения в нашей жизни, может быть, можно обойтись без них? Чтобы лучше думалось, сядьте ровно, закройте глазки, и загляните внутрь самого себя; тот, кто готов ответить, может открыть глаза.
(Ответы детей)
- Наш час общения я предлагаю посвятить такой теме «Мое поведение - моя визитная карточка»
-    Давайте потренируемся в соблюдении правил: поиграем в «Испорченный телефон».
       Каждый передающий должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом, мы соблюдаем два правила:
-         «никого не обижай»;
-         «слушай внимательно». (Доброта, уважение)
3.Актуализация знаний.
1.Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших, плохих.
-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)
-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?
Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.
-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие - нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают.
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)2. Работа в группах. Игра «Хорошо — плохо»
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.
Упражнение в умении отличать хорошие поступки от плохих.
I группа выбирает хорошие поступки
II группа выбирает плохие поступки
Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо,   помог убрать посуду.
-Вспомните, какой  свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)?
4.Обсуждение жизненных ситуаций.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
(Высказывания ребят).
5. Притча.
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
 Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства. (Детям раздать бабочек).
6.Рефлексия.
-Сядьте удобней, расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…»
- На ваших столах лежат ладошки красного, жёлтого и синего цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков, выберите ладонь красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите ладонь зеленого цвета, а если плохих поступков пока больше, то жёлтую ладонь. А теперь выйдите к доске и расположите выбранные ладошки вокруг солнца. Как красиво у нас получилась! Я очень рада, что красного цвета гораздо больше….
Доброе в себе надо укреплять, недостатки - изживать. Так воспитывает себя и совершенствует человек.
Я хочу закончить наше общение пожеланием: чтобы ваше поведение стало вашей визитной карточкой, где отражены присущие вам только лучшие качества.
Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго!