Программа индивидуальных занятий по математике,11 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуальных занятий по математике для 11 класса разработана в целях:
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;повышения профессионального мастерства педагогов.
При реализации рабочей программы решаются также следующие цели и задачи:      
1. Углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся по данной теме;2. развитие логического мышления учащихся;3. развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.
4. подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Рабочая программ индивидуальных занятий по математике разработана на основе:
примерной программы среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень. МО РФ. 2005 г.;
примерной программы для среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 2004 г.
Данная программа наиболее полно формирует у учащихся обще-учебные навыки, позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит свободному высказыванию своих мыслей, отстаиванию точки зрения.
Рабочая программа индивидуальных занятий по математике ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
Индивидуальные занятия по математике в 11 классе способствует формированию мировоззренческой, гражданской позиций учащихся, расширяет их представление о роли математики в развитии цивилизации и культуры; помогает интеллектуальному и общекультурному развитию школьников. Обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач:
1) овладение системой знаний необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
3) развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
4) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса;
5) вооружение учащихся специальными и обще-учебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию развивающего характера.
Основные механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, поиск информации в различных источниках, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ.
Видами и формами контроля при обучении в 11 классе (согласно Уставу школы и локальным актам) являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, тестирования с применением компьютера; промежуточный и итоговый контроль в форме зачёта, проектно-исследовательской работы, тестирования в формате ЕГЭ и ГИА и др.
Требования к уровню подготовки выпускников
Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 11 класса.
- находить значение степени с рациональным показателем
- строить график степенной функции;
- решать показательные уравнения, неравенства;
- применять свойства логарифмов при преобразовании логарифмических выражений
- применять основные свойства тригонометрических формул при решении задач;
- решать простейшие тригонометрические уравнения.
- определять взаимное расположение прямой и плоскости;
- находить наклонную, или ее проекцию;
- строить сечения параллелепипеда и тетраэдера плоскостью;
- находить элементы правильной п-угольной пирамиды;
- находить векторы в пространстве.
Содержание программы
Действительные числа.
Степенная функция.
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Тригонометрические формулы.
Тригонометрические уравнения.
Векторы.
Многогранники.
Учебно – тематический план
№ п/пНазвание темы Количество часов
Всего Теория Практика
Действительные числа 3 0,5 2,5
Степенная функция 3 0,5 2,5
Показательная функция 3 0,5 2,5
Логарифмическая функция. 2 2
Тригонометрические формулы 3 3
Тригонометрические уравнения 2 2
Векторы 4 0,5 3,5
Многогранники 4 0,5 3,5
Задания первой части (В) 7 7
Задания части С3 3
Всего 34 2,5 31,5
Календарно - тематическое планирование
№ п/пТема занятия Дата проведения по плану Дата проведения по факту
Целые, рациональные и действительные числа Бесконечно убывающая прогрессия Арифметический корень Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов Умножение вектора на число Степень с рациональным показателем Степенная функция Компланарные векторы Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Иррациональные уравнения и неравенства Свойства показательной функции Показательные уравнения и неравенства Системы показательных уравнений и неравенств Свойства логарифмов Логарифмические уравнения и неравенства Тригонометрические тождества Формулы сложения Формулы приведения Уравнения: cos x = a, sin x = a, tg x = a Решение тригонометрических уравнений Призма Пирамида Правильный многогранник Симметрия в кубе и параллелепипеде Решение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть ВРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть СРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть СРешение заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ часть СПеречень учебно – методического обеспечения
1.А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа, 10-11.Часть 1. Учебник. Базовый уровень. Москва, Мнемозина 2009.
2. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа, 10-11.Часть 2. Задачник. Базовый уровень. Москва, Мнемозина 2009.
3.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11 учебник для образовательных школ.-М., Просвещение, 2011.
4. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2013, Легион, 2012.
5.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. Математика с теорией вероятности. ЕГЭ 3000 задач с ответами, М. «Экзамен», 2012.
6.Г.И.Ковалёва и др. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами, Волгоград, 2007.