Совместная деятельность с детьми старшей группы Игра «Волшебная игра о правилах дорожного движения»


Совместная деятельность с детьми старшей группы
Игра «Волшебная игра о правилах дорожного движения»
Цель: расширять и обобщать знания дошкольников о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять знания детей о разных видах транспорта.
Уточнять знания о знаках дорожного движения, о том, как они выглядят, что обозначают.
Расширять знания об основных правилах дорожного движения, формировать ответственное отношение к их выполнению.
Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, развивать самооценку, социально – коммуникативные навыки.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах дорожного движения, решение проблемных ситуаций, рассматривание альбомов и иллюстраций на тему «Правила дорожные детям знать положено», дидактические игры «Что не так», «Назови дорожный знак», «Узнай правило дорожного движения», экскурсии к перекрестку, беседы «Правила поведения на дороге».
Оборудование: настольная игра, гелевые шары, ИКТ презентация, разрезные картинки «Дорожные знаки» (в конверте), мяч, сигнальные карточки для регулировщика («Движение запрещено», «Стоп», «Поворот налево», «Поворот направо», «Красный», «Желтый», «Зеленый»,), приз, мольберт, светофор для рефлексии, кружки черного цвета.Ход занятия
Начало.
Дети входят в зал. Звучит таинственная музыка. На потолке, на гелевых шарах, весит сверток, перевязанный красной лентой.
Ведущий: «Посмотрите вокруг. Вы не видите в зале ничего необычного? (игроки отвечают). Как вы думаете, что это? Этот сверток прислал для нас волшебник – светофор! А как нам достать свёрток? (игроки называют варианты) Посмотрите, здесь есть тоненькая ниточка, давайте потянем за неё и достанем свёрток (достают, разворачивают). Что это? Это игра! Но не простая игра, а волшебная!»
На экране загорается магическая заставка. Раздается таинственный голос:
«Игры волшебной двери открой!
Выиграть в неё сможет только герой!
Правила трудные должен ты знать
И непременно их соблюдать!»
Основная часть:
Ведущий: «А вы хотите поиграть в эту игру? (игроки соглашаются). А как играть в такие игры? (дети рассказывают). Итак, начинаем игру! Ваня, ставь фишку на линию старта! Кидай кубик! Выпала цифра…, делай ход!» (делают ход фишкой).
Голос:
«Транспорт загадочный если узнаешь
Дальше в игру ты со мной поиграешь!
Эти загадки очень сложны
Знания будут вам очень нужны!»
Ведущий: «Уважаемые игроки, послушайте загадки!» (правильные ответы появляются на экране, после того, как участники игры отгадали загадку).
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем!
Носит обувь без резины
И питается бензином! (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.  (Экскаватор)
Ведущий: «Мы разгадали загадки, и значит, можем играть дальше!» (кидают кубик, делают ход).
Голос:
«В темной пещере, где стужа и лёд
Спрятаны знаки – лежат там и тут.
Знаки дорожные ты собери,
Что они значат, тот час расскажи!»
Игроки садятся парами в круг, достают из конверта разрезанные картинки – дорожные знаки. Их задача собрать картинку и рассказать, что они обозначают и для чего нужны.
Ведущий: «И с этим заданием мы справились! Продолжаем путь!» (дети или мамы бросают кубик, делают ход).
Голос:
«Для следующего задание
Необходимо внимание!»
Ведущий: «Чтобы выполнить следующее задание нам надо встать в круг!». Встают в круг.
Голос:
«Мяч ловите – не теряйте
На вопросы отвечайте!
«Да» и «нет» не говорите,
Черный с белым не берите!»
Ведущий кидает мяч детям в любом порядке (но каждый ребенок должен стать участником игры) и задает вопросы. Участник должен поймать мяч, ответить на вопрос не используя запретные слова. Тот, кто ошибся – выбывает из игры.
Вопросы ведущего:
-Ты переходишь дорогу на красный цвет? (никогда)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Какого цвета машина у твоего папы? (ребенку у которого папа ездит на черной или белой машине)
- Сколько сигналов у светофора? (три)
- Именем какого животного называют пешеходный переход? (зебра)
- У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (скорая помощь, полиция, пожарная машина).
- Какого цвета жезл у регулировщика? (темный и светлый)
- Ты играешь с друзьями на проезжей части? (никогда или это запрещено)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
- Какого цвета пешеходный переход? (белоснежный)
- Как называется место, где пересекаются дороги? (перекресток)
- Машины едут на зелёный сигнал светофора? (конечно или всегда)
-Если пешеходы и автомобили будут нарушать правила дорожного движения, что произойдет? (авария).
Ведущий: «Мы выполнили задание. Идем дальше!» (игроки бросают кубик, делают ход).
Голос:
«Если вы бедным детишкам поможете -
Путь свой в игре дальше продолжите!
Незнание правил движения
Поставило их в трудное положение!»
Ведущий: «Уважаемые игроки, для выполнения задания вам нужно снова сесть парами в круг. Садитесь на ковер! Каждой паре я дам картинку, на которой изображены дети, нарушающие правила дорожного движения. Обсудите, что дети делают не правильно, и решите, как нужно поступить!» (дети рассматривают картинки, ищут правильное решение проблемной ситуации).
Ведущий: «И это задание вы тоже выполнили! Идем дальше! (дети кидают кубик, делают ход)
Голос:
«Дорожный экзамен ваш ждет сейчас,
Пора показать вам водительский класс!
Следуй известным правилам –
Не создавай аварии!»
Ведущий: «А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дорожный экзамен». Вы будете водители автомобилей. Нужно разделиться на две команды. Каждый из вас должен объехать препятствия на автомобиле. Чья команда первая приедет, та и победила!».
Ведущий: «И это задание мы выполнили, продолжим игру!» (кидают кубик).
Голос:
«Трудные загадки загадаю я
Разгадайте ребусы, милые друзья!»
Разгадывают ребусы. Снова кидают кубик, делают ход. Остановка «Финиш».
Окончание,
Голос:
«Игру закончить пришла пора
С заданием справилась детвора!
Ведущий: «Уважаемые игроки, а вам понравилась волшебная игра? А что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Посмотрите на мольберт. Здесь изображен светофор. Каждый из вас возьмет с подноса кружок и приклеит на светофор. Если вам трудно было играть в игру, то приклейте кружок на красный сигнал, если не очень трудно – на желтый, а если было легко – на зеленый сигнал». Участники приклеиваю кружки, объясняют свой выбор.
Голос:
Ждет вас за это приятный сюрприз –
Волшебной игры удивительный приз!
По залу вы дружно идите,
Коробку с призом скорее найдите!»
Игроки ищут коробку с призом, находят.