Технологическая карта по химии на тему Расчеты по химическим уравнениям 8 класс О.С. Габриелян


Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 8
Автор УМК О.С. Габриелян
Тема урока Расчеты по химическим уравнениям
Тип урока Комбинированный
Учитель: Недожогина Елена Сергеевна,
МОУ СШ № 65 Красноармейского района ВолгоградДеятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
I. Этап «Актуализация знаний и умений»
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:
- проводит опрос во фронтальном режиме § 27 упр. 3 - подводит итог опроса Слушают ответы одноклассников.
Обсуждают ответы одноклассников.
Слушают заключение учителя Понимать смысл информации
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Осуществлять само- и взаимоконтроль Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.
Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь 2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение:
- предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения
§ 27 упр. 2 - открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;
- контролирует процесс выполнения заданий Самостоятельно выполняют задания Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов
Принимать и сохранять учебную задачу.
Выполнять учебные действия в материализованной форме 3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:
- открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций;
- предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;
- подводит итог выполнения заданий Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.
Корректируют ответы (в случае необходимости)
Слушают заключение учителя Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания
Адекватно воспринимать оценку учителя Понимать и воспринимать на слух замечания учителя 4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»:
- предлагает учащимся дать определение понятий «Молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу § 28 с.146
- Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции? Отвечают по вызову учителя или по желанию.
Слушают ответы одноклассников.
Обсуждают ответы одноклассников
Понимать смысл информации.
Давать определения понятиям.
Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий Принимать и сохранять учебную задачу.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Осуществлять само- и взаимоконтроль Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь II. Этап «Изучение нового материала»
1. Организует деятельность по проведению расчетов массы, объема и количества вещества по уравнению реакции:
- вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере § 28 с.147 Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом Использовать знаково-символические средства для решения задач Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Понимать и воспринимать объяснение учителя Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач
2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 147 учебника):
- предлагает условия задачи § 28 с. 147
- контролирует процесс решения задач Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.
Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради Использовать знаково-символические средства для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.
Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя III. Этап «Закрепление нового материала»
1. Организует деятельность по выполнению задания № 1 § 28 Самостоятельно выполняют задание № 1 на с. 150.
Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения).
Использовать знаково-символические средства для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.
2. Организует работу по анализу выполнения задания № 1 на с.150:
- предлагает осуществить самооценку;
- предлагает озвучить правильный ответ;
- предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;
- предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины Отвечают по вызову учителя или по желанию.
Слушают ответы одноклассников.
Обсуждают ответы одноклассников
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Принимать и сохранять учебную задачу.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Осуществлять само- и взаимоконтроль Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми IV. Этап «Домашнее задание»
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Организует объяснение выполнения домашнего задания: 2. § 28 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание Адекватно воспринимать оценку учителя