Рабочая программа элективного курса для 11 класса Функции помогают уравнениям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Рассмотрено
на заседании МО учителей математики, физики, информатики
Председатель МО _____________Гусак Н.И..
протокол №__________
от «_____» __________ 20___г.
Согласовано
зам. директора по УВР
________________ Феденева М.В.
«_____»___________ 20___ г.
Утверждаю
директор школы
_______________ Л.Л.Булатова
приказ №___________
«____» ______________ 20___ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Функции помогают уравнениям»
среднего общего образования
11 класса
(базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Разработана на основе программы: Математика.10-11 классы.
Функции помогают уравнениям: элективный курс / автор-составитель Ю.В. Лепехин. – Волгоград: Учитель, 2011.






Разработчик:
Феденева М.В.,
учитель математики
высшей категории










Рубцовск 2014
Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Функции помогают уравнениям» составлена на основе:
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 22»;
Авторской программы Математика. 10-11 классы Функции помогают уравнениям: элективный курс /автор-составитель Ю.В. Лепехин. - Волгоград: Учитель, 2011;
Учебного плана МБОУ «СОШ № 22»;
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля МБОУ «СОШ № 22»;
Годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа также как и авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Данный элективный курс является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса.
Функциональная линия просматривается в курсе алгебры начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, дополнить и систематизировать вопросы, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного применения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрастания, точек экстремума и экстремумов функций. К 11 классу у учащихся накапливается существенный арсенал различных математических функций, в курсе информатики они получают представление еще о целом ряде математических функций. 
Программа данного элективного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа. Данный курс представляется особенно актуальным и своевременным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике. 
Цель элективного курса – систематизация приемов использования свойств функций при решении уравнений и неравенств. Представление единым целым всех вопросов, связанных с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач.
Задачи курса:
повышение математической культуры учащихся при решении уравнений и неравенств с использованием свойств функций;
облегчение процесса обучения выпускников методам решения более сложных задач, применяя характерные свойства функций; 
приобщение школьников к творческому поиску, формирование умений формулировать и исследовать проблему;
овладение системой знаний о свойствах функций;
формирование логического мышления учащихся, вооружение учащихся специальными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу;
формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой, формированию логического мышления учащихся;
подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
освоить основные приемы решения задач;
овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов

Формы организации учебного процесса
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.  Методы работы: исследовательский, частично-поисковый.  На занятиях используются лекции, беседы, практикумы, консультации, самостоятельная работа.
Формы выполнения заданий:
Решение учащимся индивидуального задания из списка заданий, завершающих каждый модуль «Упражнения для самостоятельной работы. Подбор индивидуальных заданий осуществляется с учетом уровневой дифференциации, причем выбор делают сами учащиеся, оценивая свои возможности и планируя перспективу развития.
Решение заданий из того же списка группой учащихся.
Учащимся, ориентированным на выполнение заданий более высокого уровня сложности, предлагается самостоятельное изучение некоторых вопросов курса с последующей презентацией или самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений.

Тематический поурочный план элективного курса «Функции помогают уравнениям»
(1 час в неделю, 34 учебных недели)

№ занятия
Тема занятия
Дата
занятия
по плану
Дата занятия
по факту
Примечание

1
Способы задания функции
01.09-07.09



2
Область определения и множество значений функций
08.09-14.09



3
Область определения и множество значений функций
15.09-21.09



4
Задачи на нахождение области определения и множества значений функций
22.09-28.09



5
Задачи на нахождение области определения и множества значений функций
29.09-05.10



6
Задачи на нахождение области определения и множества значений функций
06.10-12.10



7
Наибольшее и наименьшее значения функции
13.10-19.10



8
Наибольшее и наименьшее значения функции
20.10-26.10



9
Наибольшее и наименьшее значения функции
27.10-02.11



10
Четные и нечетные функции
10.11-16.11



11
Четные и нечетные функции
17.11-23.11



12
Периодические функции
24.11-30.11



13
Периодические функции
01.12-07.12



14
Свойство монотонности функций
08.12-14.12



15
Свойство монотонности функций
15.12-21.12



16
Использование области определения функций при решении уравнений
22.12-28.12



17
Использование области определения функций при решении уравнений
12.01-18.01



18
Использование области определения функций при решении уравнений
19.01-25.01



19
Использование множества значений функций при решении уравнений
26.01-01.02



20
Использование множества значений функций при решении уравнений
02.02-08.02



21
Применение различных свойств функции к решению уравнений
09.02-15.02



22
Применение различных свойств функции к решению уравнений
16.02-22.02



23
Метод оценок при решении уравнений
23.02-01.03



24
Метод оценок при решении уравнений
02.03-08.03



25
Метод оценок при решении уравнений
09.03-15.03



26
Применение стандартных неравенств при решении уравнений
16.03-22.03



27
Применение свойств функций к решению неравенств
30.03-05.04



28
Применение свойств функций к решению неравенств
06.04-12.04



29
Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»
13.04-19.04



30
Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»
20.04-26.04



31
Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям»
27.04-03.05



32
Повторение. Применение различных свойств функции при решении уравнений
04.05-10.05



33
Повторение. Применение различных свойств функции при решении уравнений
11.05-17.05



34
Повторение. Тестовые задания по теме «Функции и их свойства»
18.05-24.05




Всего занятий
34


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны
знать/понимать:
прочно усвоить понятие функции;
способы задания функции;
методы решения более сложных задач, применяя характерные свойства функций (область определения и множества значений функции; четность и нечетность, периодичность функции; свойство монотонности функций)
способы построения графиков функций, чтение графиков.
уметь: 
решать задачи, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью функций, уравнения и неравенства с использованием свойств функций;
решать задачи на наименьшее и наибольшее значение функции;
строить графики функций с использованием свойств функций;
исследовать функцию по заданному графику;
анализировать и осуществлять самоконтроль;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
усвоения основных приемов и методов решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами;
использования на практике нестандартных методов решения задач;
повышения уровня своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
применения алгоритмов решения уравнений, неравенств, содержащих параметр;
проведения полного обоснования при решении задач с параметрами;
исследовательской деятельности.


Перечень учебно-методических средств обучения
Математика. 10-11 классы Функции помогают уравнениям: элективный курс /автор-составитель Ю.В. Лепехин. - Волоград: Учитель, 2011
2. Единый государственный экзамен. Математика. 2013-2015.г. Контрольно-измерительные материалы.

Интернет-источники:
Открытый банк заданий ЕГЭ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Он-лайн тесты:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
           [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















13PAGE \* MERGEFORMAT14515




 
·