Классный час на тему Толерантность — жизненная позиция выпускника














Классный час на тему:
«Толерантность - жизненная позиция.»














Цели классного часа: 

1) Образовательные:
а) актуализировать ранее изученный материал по русскому языку и литературе;
б) изучить новый термин «толерантность», определить его лексическое значение;

2) Развивающие:
а) закрепить навыки использования толкового словаря;
б) сформировать чёткое определение толерантности как термина;

3) Воспитательные:
а) воспитание культуры умственного труда на основе использования таких мыслительных операций:
- анализ;
- группировка;
- сравнение;
б) развитие личностных качеств:
- развитие толерантности, уважительного отношения к другим культурам, языкам, верованиям, убеждениям, мнениям.

План классного часа:

1. Организационный момент.
2. Работа над термином «толерантность».
3. Игра акростих «Дополни «Быть толерантным »
4. Подведение итогов.

Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
В современное время мало кто из нас задумывается о добре и зле, о чести и бесчестии. Для многих эти слова стали лишь пустым звуком. Мы много раз за день говорим друг другу «Здравствуйте!», но не задумываемся над тем, какой смысл несёт в себе это слово. Мы даём обещания и забываем о них. Мы ставим перед собой цели и со временем меняем их. Можно с уверенность сказать, что наше общество представляет собой эгоизма. Мы грубим друг другу, чтобы возвысить себя. Мы унижаем друг друга, чтобы сделать себе легче, избежать проблем, оторваться на ком-то. Но как говорил М.Горький: «Есть пороки в моём Отечестве, но и пророки есть!» 
Цель нашего сегодняшнего классного часа – показать, что, не смотря на огромные различия, имеющиеся у людей, каждый из нас может стать примером для подражания на основе доброго отношения друг к другу, взаимопонимания и толерантности.  Также мы познакомимся, возможно, с новым для вас словом – «толерантность». Что такое толерантность? Что значит быть толерантным?? Итак, тема сегодняшнего классного часа «Толерантность - жизненная позиция выпускника.»
Эпиграфом нашего классного часа можно взять слова Бернарда Шоу
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научится жить на земле, как люди»..
2. Что такое толерантность?
Ученик 1 : «Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»;
Ученик 2: Толерантность это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Учитель: Как появилось слово «толерантность»?  Шарль Морис де Талейран Перигор. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, способный учитывать настроение окружающих, уважительно к ним относиться, и при этом сохранять свои собственные принципы. 
Учитель: Что значит проявлять толерантность?
Ученик : Это значит признать, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведением, обладают правом жить в этом мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Учитель. А теперь давайте послушаем определение толерантности в разных языках земного шара (сообщение двух учеников, вывешивают на доску определения толерантности)
В русском языке – способность терпеть кого-то или что-то (быть выдержанным , выносливым, стойким, уметь мирится с существование кого-либо, чего-либо)
Во французском языке – отношения, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В испанском языке- оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
В английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

Учитель. На первый взгляд все определения разные, но все же их что-то объединяет. Что?

Ученик : Мне кажется, что все определение объединяет одна мысль, что нужно быть терпимым, принимать людей такими, какие они есть.

Вывод: толерантность у всех народов считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. 3. Игра акростих «Дополни «Быть толерантным »
Б благородство
Ы искренность
Т терпение
Ь прощение
Т труд
О общительность
Л любовь
Е единство
Р радость
А активность
Т такт
Н нравственность
Ы доброта
М миролюбие
(На доске по вертикали написано «Быть толерантным ») ученики по очереди выходят и дописывают слова разными маркерами.
Учитель : Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной личностью, надо много над собой трудиться. Надо стремиться изменить себя в лучшую сторону, надо жить в мире с самим собой.
4. Подведение итогов.  Таким образом, сейчас, как вы можете ответить на вопрос «Что такое толерантность?»  Что значит быть толерантным?  Ребята, я уверен, последний ролик как раз и показал ту идею, что быть толерантным – значит быть современным!  Мне хотелось бы верить в то, что вы будете (словно в этом ролике) постоянно дарить окружающим только самые тёплые чувства, не смотря на то, что мы все такие разные. Мы разные, но в этом наша сила.  Огромное спасибо всем за активное участие!