Презентация «Ансамбль в музыке»


Презентация «Ансамбль в музыке» к уроку«Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле». Бидяк Марина ВладимировнаШкола искусств «Ч. Порумбеску» мун. Бэлць, Молдова. Цель и задачи презентации Цель: Пополнить теоретические знания учащихся о многообразии ансамблей;Задачи: 1. Повышать мотивацию к обучению, через исполнение в ансамбле;2. Применение учащимися музыкальных знаний и знаний о музыке. С давних времен совместным музицированием занимались на любом уровне владения инструмента и при любом удобном случае В настоящее время невозможно представить музыкальную жизнь без выступлений ансамблей. Об этом говорят выступления ансамблей разного состава на концертных площадках, фестивалях и конкурсах. Ансамбль - от французского слова «вместе» - означает совместное исполнение Ансамбль Произведение, написанное для совместного исполнения на разных музыкальных инструментах Состав исполнителей, которым это произведение предназначено «Хорошо сыгранный ансамбль» - Так говорят о музыкантах, которые играют в ансамбле и их музыка звучит слаженно, как единое целое. Сколько людей участвует, и что они делают, мы можем узнать из названия ансамбля. Вокальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники поют Инструментальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники играют на музыкальных инструментах Вокально-инструментальный ансамбль Название ансамбля говорит о том, что его участники поют и играют на музыкальных инструментах Инструментальные ансамбли ОднородныеСмешанные Однородный ансамбль Участники ансамбля играют на одинаковых музыкальных инструментах Смешанный ансамбль Участники ансамбля играют на разных музыкальных инструментах В зависимости от количества участников ансамбли разделяются на дуэты, трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты, дециметы, ундециметы, дуодециметы, терцдециметы, квартдециметы Дуэт Если двое музыкантов Инструменты в руки взялиИ всем зрителям на радостьВдвоем спели и сыграли,Так вот спели и сыграли,Что доволен целый свет,То такое выступленьеНазывают все дуэт Трио Если музыканты селиИ втроем играть взялись,А потом им все кричали:«Замечательно!» и «Бис!»,То такое выступленье,Когда трое выступают,Музыканты во всем миреСловом трио называют Квартет Вот четыре музыкантаЗамечательно играют.Этот маленький оркестрВсе квартетом называют Квинтет Ансамбль из 5 музыкантов или певцов Секстет Ансамбль из шести музыкантов или певцов Септет Ансамбль из семи музыкантов или певцов Октет Ансамбль из восьми участников Ансамбль из: 9 человек – нонет10 человек – децимет11 человек – ундецимет12 человек- дуодецимет13 человек- терцдецимет14 человек- квартдецимет Ансамбль более ПЯТНАДЦАТИ человек называют оркестром или хором Оркестр- ансамбль из 15- ти и более музыкантов. Хор – ансамбль из 15-ти и более вокалистов. Важным условием ансамблевой игры является: Синхронность исполненияЕдинство ритмического пульса и темпа. Синхронность Совпадение с предельной точностью мельчайших длительностей (звуков и пауз) у всех участников ансамбля.Даже незначительное изменение темпа или ритма в совместном исполнении улавливается слушателем. Метро – ритм – «скрытый дирижер» Объединяет участников в единый ансамбль, помогает играть вместе так, чтобы создавалось впечатление, будто играет один человек.Ощущение сильных и слабых долей и ритмическая определенность внутри такта – это фундамент на котором держится ансамбль. Спасибо за внимание! 1. АРАНОВСКИЙ М., МИХЕЕВА Л., ФРУМКИН В. ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ –Санкт - Петербург : МУЗЫКА, 2002 2. «ГЛОССАРИЙ» ИНТЕРНЕТ-СЛОВАР 3. С.Ю.ОЖЕГОВА И Н.Ю.ШВЕДОВОЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА - МОСКВА: «РУССКИЙ ЯЗЫК», 1975 4. Ссылки на фото ансамблей:http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=119439020-55-72&n=21https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQCUWASU3geMZTTL0orXkQSw2Z6kPnLT_4GuLT8htt3mgMFFOqZeQhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRkixX8jesJ4CTnSw6uiIyXk-e83jE98rIFE2BYRmkSIsr_ns_mhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ9olKi6r1PUOrG3133LLhaIJaFEp7DvUd4lahYzQXRoRtKxv58nQhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT80UZ83M0iLAjMy0fH2yvuXObs8UKXqZp7EQphMXXT-DuALZIi9g Список источников: https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRZhgFYG0oFqNSnYHEGHOvZPb9f7b_dIQJrmtr1fCqSFFuBgOfu https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQpqqIiibcTWeOxkQcrpAssTlwZI7joDbLb4Al6Jq7OyYgilBBR https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRaR3iUukGYlFpWSXCWdD-LurGGxiIaHbUWd1REdy05dpWKUw_c https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS8vZTQhmJNFLCZAUjM-uk6_IA0FaaVcs6NBkugF3KSYeqRtHj93w https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT_4cG8bnZyjRBGWNFBCc0ZSErgcFj_oOCXIgIxWiZVsrJbA_tVKA https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS9Aze6vLtwSg3xa9LNrA8WUj7FDV0uml1FPEO7L8TaEOOnSbUk