Урок семейной любви «Что есть красота?»


Тема «Что есть красота?»
Аудитория: учащиеся 11 класса
Подготовительная работа. Одна группа девушек готовит презентацию «Что есть красота?». Группа мальчиков готовит показ видеоролика на тему «60-90-60».
Цель: осознание красоты, как нормы жизни.
Методика проведения: урок семейной любви
Ход урока
Вступительное слово учителя. Тема, цель.
Что вы видите перед собой? (Зеркало) Почему сегодня в нашем классе помещено зеркало? (отражает жизнь: все ее безобразия и красоту) Оно помещено совсем не случайно. Оно будет сегодня отражать всех нас. И к концу занятия мы должны будем осознать, красивы ли мы с вами.
Притча о красоте.
Однажды за мудрецом погнался тигр. Мудрец убегал что было сил‚ но тигр не отставал. Вскоре мудрец с ужасом понял‚ что стоит на краю пропасти. Тигр прыгнул на него‚ и мудрец‚ не устояв на ногах‚ почувствовал‚ что падает.Он едва успел ухватиться за корень‚ который выступал из обрыва‚ и повис‚ держась за него. Мудрец посмотрел вверх – тигр стоял у него над головой; посмотрел вниз – там разверзлась бездна. Он звал на помощь‚ но никто не слышал его. Мудрец чувствовал‚ как слабеют руки и понимал‚ что в любом случае погибнет.И вдруг он заметил прекрасный цветок‚ который вырос на самом краю обрыва. Цветок был настолько красив‚ что мудрец позабыл обо всем‚ наслаждаясь его чудесным очарованием и нежным ароматом.Вдруг раздался выстрел‚ и тигр упал замертво. Потом охотник‚ услышавший зов мудреца‚ помог ему выбраться. Мудрец поблагодарил спасителя‚ а охотник спросил его:- Когда твоя жизнь висела на волоске‚ о чем ты думал?- О том‚ - ответил мудрец‚ - что‚ какими бы ужасными не казались нам некоторые мгновения нашей жизни‚ в ней всегда есть место Красоте.
3. Работа в группах:
Назовите 1-2 красивые вещи или предмета. Объясните свой выбор.
Блиц – опрос: Быть красивым – это значит быть счастливым?
Д/З. Презентация мальчиков
Д/З. Презентация девочек
Объясните фразу:
Красота спасет мир. Как вы это понимаете?
Обсуждение по кругу.
7. Работа в микрогруппах: обсуждение вопроса «Что есть красота?»
Результат. Вспомните цель нашего Урока. Была ли возможность задуматься над вопросом: Что есть красота?
8. РЕФЛЕКСИЯ – заполнение «Конверта откровений» из высказываний: Красота – это…
Рабочий материал к уроку

Притча о красоте...
Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.
Один из моряков сказал своему другу:
— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.
— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.
— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.
— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.
— Это моё решение, и я это сделаю.
Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.
Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.
— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!
— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.
— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.
— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.
— Я хочу жениться именно на ней.
— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.
— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.
Они поженились.
Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты.
Он её спросил, как найти его друга. Она показала.
Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.
— Как живёшь?
— Я счастлив.
Тут входит та самая красивая женщина.
— Вот, познакомься. Это моя жена.
— Как? Ты что женился ещё раз?
— Нет, это всё та же женщина.
— Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам.
Подошёл друг к женщине и спрашивает:
— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.
НЕКРАСИВАЯ ДЕВЧОНКА Среди других играющих детейОна напоминает лягушонка.Заправлена в трусы худая рубашонка,Колечки рыжеватые кудрейРассыпаны, рот длинен, зубки кривы,Черты лица остры и некрасивы.Двум мальчуганам, сверстникам её,Отцы купили по велосипеду.Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,Гоняют по двору, забывши про неё,Она ж за ними бегает по следу.Чужая радость так же, как своя,Томит её и вон из сердца рвётся,И девочка ликует и смеётся,Охваченная счастьем бытия.Ни тени зависти, ни умысла худогоЕщё не знает это существо.Ей всё на свете так безмерно ново,Так живо всё, что для иных мертво!И не хочу я думать, наблюдая,Что будет день, когда она, рыдая,Увидит с ужасом, что посреди подругОна всего лишь бедная дурнушка!Мне верить хочется, что сердце не игрушка,Сломать его едва ли можно вдруг!Мне верить хочется, что чистый этот пламень,Который в глубине её горит,Всю боль свою один переболитИ перетопит самый тяжкий камень!И пусть черты её нехорошиИ нечем ей прельстить воображенье,-Младенческая грация душиУже сквозит в любом её движенье.А если это так, то что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица — подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница,
Другие — как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица — подобья ликующих песен.
Из этих как солнце сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Н.Заболоцкий
9 сентября — Всемирный день красоты. Праздник был установлен именно в этот день в 1995 году Международным комитетом эстетики и косметологии CIDESCO.
Красота — эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание качеств какого-либо объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.
Красота является многогранным понятием.