Перспективное планирование в подготовительной группе тема Юмор в нашей семье


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.03-1.04.16)

Группа: подготовительная Тема: «Юмор в нашей жизни»
Цель: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям.
Итоговое мероприятие: театрализация «Веселые истории вокруг нас» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 01.04.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор ФК Педагог доп. образования
День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Понедельник –28.03
Утро:
Утренняя гимнастика «Цирк».
Беседа «Юмор в коротких штанишках»;
Игра: «Как дети искали смех».
П/и «Гулливеры и лилипуты».
Графическое упр с Алесей, Артемом, Димой, Ильей. (ориентировка в простр)
Ситуативный разговор: «Что такое юморина».
П/гимн. «Пальчики – проказники».
Рассматривание иллюстрации книг писателей юмористов (Заходера, Н.Носова).
Внести пазлы «Веселые картинки»,
Куклы для инсценировки сказки «Колобок румяный бок».
Беседа о здоровье детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Привлечь родителей к созданию панно: «Смешные истории из жизни семьи»


Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. И/с «Что за праздник – 1апреля»
Деятельность: Коммуникативная Познавательно – исследовательская
Цель: Формирование доброго отношения друг другу. Задачи: Познакомить с праздником смеха, формировать навыки связной речи, расширять кругозор.
Мет приемы: «Первое апреля – праздник смеха и веселья, игра «Веселые имена»; игра «Он – она»; физминутка «Веселая зарядка»; игра «хохотушки»; инсценировка стихов Заходера; рисование «Улыбка друга», выставка работ.




Познавательное развитие. Обучающая ситуация «Юморина, юморина ты прекрасная картина».
Деятельность: Познавательно – исследовательская Игровая
Цель: Развитие интереса к юмористическому творчеству Задачи: 1. Формировать умение выражать свои положительные эмоции. 2. Способствовать сплочению коллектива, закрепить знание состава чисел первого десятка, освоить решение задач.
Мет. Приемы: Приветствие «Выходи честной народ», игра «Свое место займи» (закрепления звуков в словах), игра «Хохотунья и хаханьки», импровизация юмористических стихов, игра «Шалунишки башмачки», музыкальные «шутки переклички «, инсценировка кукольного театра « Фома и Ерема».



Прогулка:

Прогулка № 2 (апрель) картотека прогулок



работа перед сном
Пантомима «Мы в зоопарке», чтение юмористического стихов. «Что кому нравится», закрепить КГН.



Вечер:
Гимнастика после сна- комплекс №16 (апрель)
Музыкально – дидактическая игра «Фантазеры»
Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры».
Игра «Самая смешная фигура».
П/и «Путешествие на поезде».
Д/ Игра «Цепочка слов» с Артемом, Димой, Алесей.
Д/и «Самый веселый» с Альбиной. Гошей, Андреем.
Д/и «Уборка игрушек»
Игра с зеркалами «Кривые рожицы».
Атрибуты для с/р «Заводные игрушки».
Внести магниты для экспериментирования.
Настольные – игры «Найди отличие», «Необычные животные». Д/и «Что в мешочке»
Самостоятельная игровая дея-ть.



Прогулка.
Наблюдение за таянием снега, ОВД метание мяча правой и левой рукой в цель, Труд порыхлить снег на участке, п/и «На озере».




День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Вторник – 29.03
Утро:
Утренняя гимнастика «Цирк».
Разучить пословицу: «Солнышко с апрельской горки в лето катится»,
Игра: «Мы подружки – хохотушки».
Д/и «Забавный хор».
Упражнения на дыхание: «Задуй свечу»
Д/и «Что звучит и сколько»
«П/и «Весенний хоровод»»
С Ильей, Кариной, Вовой, Андреем повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
Беседа: «Шутки первого апреля». Физминутка «Сладкоежки».
Р/И «Веселая игра».
Рисование «Точка, точка запятая, вышла рожица кривая» (Цветные карандаши, фломастеры, бумага).
Игра: «Кривые зеркала».
Игры в лото, домино.
Д/и «Что звучит и сколько»

Выставка в книжном уголке «Книги писателей юмористов»


Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Развлечение «Смех, смех, смех собирает всех друзей».
Деятельность: Коммуникативная Восприятие художественной литературы
Цель: Развитие умение прослушивать произведения с юмором Задачи: 1. Развивать умение составлять описательную шутку – прибаутку в предмете и объекте. 2. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Мет. Приемы: рассматривание иллюстрации из книги «Живая шляпа», игра «Галоши», придумывание смешных шуток – прибауток, физминутка «Мы подружки – хохотушки», игра «Фотографы».




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.




Художественно-эстетическое развитие. Игра – концерт «Веселые клоуны»
Деятельность: Изобразительная Коммуникативная
Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1. Учить понимать комичность ситуации, в изображении художественной деятельности учить детей давать характеристику персонажам. 2. Предложить придумать рассказы по рисункам.
Мет. Приемы: загадка, рассматривание иллюстрации «На арене цирка», игра «Смешной клоун», показ приемов рисования, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», самостоятельная работа детей, упражнение « В гостях у клоуна Клепы», оформление выставки работ.



Прогулка:

Прогулка № 2 (апрель) картотека прогулок



работа перед сном
Игра « Говори на оборот», игра: «Отгадай задуманное слово с помощью жестов».



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Игра репортаж «Подари улыбку другу».
Вечер загадок: «Хорошие настроение».
Игра – ситуация: «На арене цирка».
П/и «Салки с ленточками».
Игра с блоками Дьенеша «Строим цирк» с Даниэлем, Алиной

Работа в уголке природы (Полив цветов, протирание листьев, рыхление почвы).
Спортивный досуг «Удивительные животные».
Изготовление масок «Рассмеши друга» (бумажные тарелочки, краски, кисточки, стаканчики, салфетки).
Материал для изготовления атрибутов к игре «Игромания».



Прогулка.
Наблюдение за вечерним небом, загадывание загадки про луну, д/и «Придумый фигуру», выносной материал: игры с мячами, кеглями, п/и «Замри».




День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Среда –30.03
Утро:
Утренняя гимнастика «Цирк».
Разучивание стихотворения: «Всем улыбку дари» (А.Бойчук).
Речевая игра: «Смешинка клоуна».
Песня «Клоун рыжий конопатый».
П/И «Это ты, а это я». Кинезиологические упражнения: «Зайчик – колечко - цепочка»
Дидактическая игра «Алфавит» с Соней Т, Артемом, Гошей, Аней.
Ситуативный разговор: «В мире смеха».
Танец: «Покружись, покружись и друг другу улыбнись».
Д/и «Эмоции»
Ц/а «Цветная фантазия» Самостоятельная творческая деятельность- краски, ножницы, альбомы
Д/упр. «Найди части к целому»
Игры с физкультурным оборудованием.
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек.

Родителям совместно с детьми найти информацию о музеях мира.

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Папка – раскладушка «Смейтесь вместе с нами»




Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Игра - путешествие «Юмор и здоровье»
Деятельность: Познавательно – исследовательская Коммуникативная
Цель: Расширение знание у детей о здоровом образе жизни Задачи: 1. Формировать представления о здоровом образе жизни, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья.
2. Учить рассказывать о сути комической ситуации, с своих впечатлениях.
Мет приемы: игра беседа «В сказку за здоровьем», игра «Внимание опасность», игра «Злые – добрые кошки», игра «Где живут витамины», путешествие в страну «Витаминию», п/и «Гулливеры и лилипуты».




Физическая культура по плану Инструктора ФК.



Прогулка:

Прогулка № 2 (апрель)



работа перед сном
КГН: закрепить сервировку стола, игра: «Город музыки», игра: «Внимание опасность».



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Конструирование «Веселый клоун».
Обыгрывание юмористических картинок «Ералаш».
Игра: «Бабушкин сундучок».
Д/и «Чего не стало» с Димой, Надей, Кариной.
Индивидуальная работа с ножницами – симметричное вырезывание с Кариной, Альбиной.
Эстафета «Праздник детство».
Речевая игра «Собери слово».
Чтение стихотворение «Приключения башмачка.
Спортивная шуточная игра: «Забавные обезьянки».
Конкурс «Хвастунов».
Атрибуты для с/р игры:
«Веселись честной народ к нам смешинка идет».



Прогулка.
Загадывание загадок о сосульках. Д\И «Так бывает или нет» Наблюдение за капелью. П/и «Лиса в курятнике»





День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Четверг –31.03
Утро:
Утренняя гимнастика «Цирк».
Гимнастика для глаз «Воздушные шарики», Музыкальный конкурс «Кто смеется громче всех».
Инсценировка «Помечтаем».
Физ. пауза «Мы - художники».
Игра: «Музыкальные нотки» с Артемом, Васей.
Рисование «Кто смешнее нарисует рисунок».
Д/и «Подбери картинку»
П/ и «Если нравится тебе, то делай так»
Изготовление поделок из бросового и природного материала .
Настольная игра « Наш этикет».
Д/упр. «Найди и заштрихуй изо-ие музыкального инструмента.
Ц/А «Развивайка» игры с пазлами, лото, домино.
Д/и «Что звучит и сколько»
П/игра Лови-бросай»

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»


Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Развлекательные игры «Юмор в коротких штанишках».
Деятельность: Коммуникативная Двигательная.
Цель: Развитие интереса к юмористическому творчеству. Задачи: 1. Упражнять в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах. 2. Развивать интерес к физическим упражнениям и их значимости для развитие детей.
Мет. Приемы: Приветствие «Выходи честной народ», игра «Свое место займи» (закрепления звуков в словах), игра «Хохотунья и хаханьки», импровизация юмористических стихов, игра «Шалунишки башмачки», музыкальные «шутки переклички «, инсценировка кукольного театра « Фома и Ерема».




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.



Прогулка:

Прогулка № 2 (апрель) картотека прогулок



работа перед сном
Хороводная игра «Третий лишний», загадки о весне.



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Пантомима «Все наоборот».
Игра: «Кривое зеркало». Развлекательная конкурсная программа: «Супермальчик, супердевочка».
Игра: Автопортрет»
И/работа игра: «Соедини по точкам» с Даниэлем, Кириллом, Соней

Конкурс: «Хи – хи, да ха – ха вот веселая игра».
Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем весну»
Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек.
Игры с прищепками: «придумай и сделай предмет (картину)».
Игра «Разрезные картинки». Игра с палочками Кюизенера



Прогулка.
Наблюдение за вороной. Д/и: «Сделай фигуру», ОВД: прыжки на одной ноге с хлопками. Закрепить правила «Как вести себя во время прогулки». П\И «Ловишки»..










День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Пятница – 01.04
Утро:
Утренняя гимнастика «Цирк»
Игра «Мы актеры, мы импровизаторы».
Игра: «В сказку за здоровьем».
П/И «Смешарики».
Кинезиологические упражнения: «Ножницы – собака - лошадка»
Игра с палочками Кюизенера «Терем» с Андреем, Артемом, Надей, Кариной.
Д/И «Четыре времени года».
Шуточные сценки: «Здравствуйте», «Конфета».
Внести развивающие игры «Времена года», «Составь цепочку».
Атрибуты для игры «Это я, этоя это вся моя семья».
Атрибуты для п/игры «Спортландия».
Изготовление из бросового материала игрушек.




Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Обучающая ситуация. «Юморина, юморина ты прекрасная картина».
Деятельность: Познавательно – исследовательская Игровая
Задачи: 1.Формировать умение выражать свои положительные эмоции. 2. Способствовать сплочению коллектива, закрепить знание состава чисел первого десятка, освоить решение задач
Мет. Приемы: загадка, игра «Построим поезд», игра – путешествие «Веселое путешествие по сказкам», игра «Солнышко и тучка».




Физическое развитие на улице: Развивать выносливость в беге до 2,5 мин; ловкость при переброске мяча




Художественно-эстетическое развитие. Творческая мастерская «Кривые зеркала»
Деятельность: Изобразительная Восприятие художественной литературы
Задачи: 1. Способствовать развитию детских творческих способностей. 2. Развивать умение прослушивать произведения с юмором, рассказать, как меняется настроение.
Мет. Приемы: загадка, рассматривание разных форм зеркал, чтение стихотворения «Моё отражение в зеркале», физминутка «Кривое зеркало», методический прием и показ, самостоятельная работа детей, игра «Свет мой зеркальце скажи», выставка работ.



Прогулка:

Прогулка № 3 (апрель) картотека прогулок



работа перед сном
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №15 (апрель)
Театрализация: «Веселые истории вокруг нас». Импровизация «Шутки первого апреля».
Д/И «Посчитай» с Кариной, Ильей.
Д/и «части суток» с Димой Вовой.
Беседа: «Полезные витамины».
Игра: «Страна Витаминина»
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Тазики с водой, тряпочки для организации коллективного труда по наведению порядка в группе.
Самостоятельное чтение книг по желанию детей.




Прогулка.
Наблюдение за снегом, что с ним происходит во второй половине дня. Игра – эстафета «Пробеги – не сбей»». Опыт: «Чем можно измерить длину». П/и «Стой - беги», «Разноцветная карусель».




















15