Перспективное планирование в подготовительной группе тема недели Детские писатели А.С.Пушкин


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.05-13.05.16)

Группа: подготовительная Тема: «Детские писатели. А. С. Пушкин».
Цель: Формирование читательских интересов дошкольников.
Итоговое мероприятие: Викторина «Герои А.С. Пушкина». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.05
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Вторник –10.05
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс № 17
Беседа «Чудеса и превращения в сказках Пушкина»
Физ. пауза «Прогулка» (массаж пальцев).
Д/и «Сочиним сказку вместе»
«П/и «Весенний хоровод»»
С Ильей, Кариной, Вовой, Андреем Лепка мини скульптур по сказкам А.С.Пушкина
Прослушивание сказки «У лукоморья дуб зеленый».
Упр. на подготовку руки к письму «Герои сказок Пушкина»
Этюды по эпизодам сказок А.С. Пушкина
Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
Ц/А «Развивайка» игры с пазлами, лото, домино.
Наведение порядка в уголке книг.
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина


Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Игровая ситуация «Путешествие в сказочный город букв»
Деятельность: Коммуникативная Игровая
Цель: Формирование понятия: звуки, буквы, гласные согласные. Задачи: 1.Закрепить с детьми понятия звуки и буквы гласные и согласные, звонкие и глухие. 2.Продолжать учить составлять из кубиков простые слова, изменяя в них буквы и слоги.
Мет приемы: чтение стих-я про цвета, Д\и «Какие буквы живут в теремке?», Игра «Хоровод с буквами», загадки про гласных буквах, игра «Любимая буква», игра «Волшебный сундучок», пальчиковая гимн-ка «Раз, два, три, четыре, пять..», физ пауза «Топ-топ» игра «Паровоз и вагончик», игра «Переставлялки», Игра « Загадалки», итог занятия.




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.




Художественно-эстетическое развитие. Творческая мастерская «Царевна есть, что не можно глаз отвесть»
Деятельность: Изобразительная Коммуникативная
Цель: Формирование эстетического чувства к изоб-ию. Задачи: 1.Учить передавать в рисунке сказочный образ царевны, самостоятельно находить способы изображения. 2.Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому.
Мет. Приемы: Чтение строк сказки по теме, описание царевны, рассматривание иллюстрации Царевны, Физминутка «Баба Яга», показ приемов рисования, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», подведение итогов, выставка рисунков.



Прогулка:

Прогулка № 2 (май) картотека прогулок



работа перед сном
Чтение сказки «Сказка о царе Салтане»



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №17 (май)
Игровые задания.
Игра-викторина «По сказкам Пушкина А С»
Игра с блоками Дьенеша «сказочные замки» с Кириллом, Ильей, Андреем
Рисование иллюстрация к любимой сказке» Этюды по эпизодам сказок А.С. Пушкина
Малоподвижная игра «Кто ушел»
Материал для изготовления атрибутов к игре «Типография».
Выполнение графических упражнений в тетрадях в клетку.



Прогулка.
Экспериментальная деят-ть с камнями. «Что изменилось» Д\и «Назови три предмета» П/и «Краски»



День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Среда –11.05
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс № 17
Этюды по эпизодам сказок А.С. Пушкина
Словестная игра «Скажи наоборот»
Загадки по сказкам Пушкина.
Пальчиковая гимнастика:
«Баба - Яга»
Дидактическая игра «Что кому» с Соней Т, Артемом, Гошей, Аней.
Беседа: «А.С. Пушкин – сказочник»
Д\и «Узнай героя по описанию»
П/и «Ветер»
Ц/а «Цветная фантазия» Рисование на тему «Герои сказок Пушкина»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Д/и «Узнай героя?»

Родителям совместно с детьми найти информацию правилах дорожного движения на пешеходном переходе.

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Папка – раскладушка


Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Писатели о природе»
Деятельность: Коммуникативная, Игровая
Цель: Закрепление умения рассказывать от третьего лица. Задачи: 1.Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве.2.Учить пересказывать от третьего лица.
Мет приемы: рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, рассказ 2-3 детей по картинам, муз пауза под Д.Верди, Игра «Весенняя полянка», рассказ воспитателя, беседа по картине Каменева «Весна», вопросы по содержанию рассказа, Рассказы детей, П\и «Птички», «Солнышко и тучка».




Физическая культура по плану Инструктора ФК.



Прогулка:

Прогулка № 8 (май)



работа перед сном
КГН: закрепить сервировку стола. Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» Конкурс Чтецов стихотворений А.С. Пушкина



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №17 (май)
Словестная игра «Назови сказки»
Раз-ая обр. сит. «Салат из сказок» «Физ. пауза «У Меланьи, у старушки»
Д/и «Сказка на изнанку»
Графическое упр с Кариной, Артемом, Ильей, (штриховка)
КГН. «Ремонт книг»
Просмотр мультфильма «О рыбаке и рыбке»
Викторина «Загадки по сказкам»
П\И «Рыбка в пруду»
Хозяйственно-бытовой труд «Мы протираем пыль с книжных полок, реставрируем книги».
Атрибуты к СРИ «Книжный магазин», «Типография»,
Пазлы «В мире сказок»
Этюды по эпизодам сказок



Прогулка.
Загадывание загадок. Д\И «Так бывает или нет» П/и «Лиса в курятнике» П/и «В поисках клада»






День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Четверг –12.05
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс № 17
Беседа о работе библиотеки
Народные игры «Дедушка»
П/и «Рыбка в пруду»
Гимнастика для глаз «Воздушные шарики»
Д/и «Сочиним сказку вместе»
«Придумай конец сказки» с Димой, Артемом, Алиной.
Упр. «Найди героев к сказкам»
Беседа «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Изготовление атрибутов к С.Р игре «Библиотека» «Книжный магазин»
Настольные – игры «Найди сказку»,
Д/и «Что в мешочке»
Хороводная игра «Прялица»
Самостоятельная игровая дея-ть.

Инд. рекомендации для родителей
Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина


Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Игра-драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина»
Деятельность: Коммуникативная Восприятие художественной литературы
Цель: Обогащение словарного запаса детей. Задачи: 1.Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
2.Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Мет. Приемы: Игра приветствие, Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, Д\и «Назови по описанию», физ пауза «Рыбка», пословицы по содержанию сказки, распределение ролей, драматизация сказки, П\и «Рыбак и рыбка», итог занятия.




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.



Прогулка:

Прогулка № 7 (май) картотека прогулок



работа перед сном
Просмотр мультфильма по сказкам Пушкина А.С



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №17 (май)
Изготовление закладок для книг.
Музыкальн-дид. Игра «Фантазеры»
П\И «Ловишки»
Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличие от сказки. стих-ия с Даниэлем, Кириллом, Соней

Составление правил обращения с книгами.
Мультфильм по сказкам Пушкина А.С.
Составление коллажа по сказкам
Бумага, карандаши, краски, фломастеры, цв. карандаши, цв.бумага, клей, кисточки, ножницы, пластилин, стеки: Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.
Народные игры «Дедушка» П.И.«Раз, два, три- бери»



Прогулка.
Наблюдение за птицами. Д/и: «Сделай фигуру», ОВД: прыжки на одной ноге с хлопками. Закрепить правила «Как вести себя во время прогулки». Динамическая игра «Сказки», П/и «Горелки»







День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Пятница – 13.05
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс № 17
Этическая беседа с детьми по ск. А.С.Пушкина:
«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»
Д/и «Сказочный город»
Беседа с Андреем, Артемом, Ромой об образном выражении в сказках.
Загадывание загадок о героев сказок.
Беседа «Правила пользования книгой»
Д/и «узнай по голосу»
«П/и «Весенний хоровод»»
Ц/а «Цветная фантазия» Самостоятельная творческая деятельность- краски, ножницы, альбомы, штриховка героев сказок.
Подбор атрибутов и костюмов для детского театра
Д/и «Подбери героев к сказкам» Физ. пауза «Головами покиваем»

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»


Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку»
Деятельность: Познавательно-исследовательская Игровая
Цели: Формировать бережное отношение к книге. Задачи: 1.Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать.
2.Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
Мет. Приемы: загадки о библиотеке, беседа «Что такое библиотека», изготовление атрибутов к игре Библиотека», составление правил поведения в библиотеке, П\и «раз,два, три, бери», С\р игра «Библиотека», подведение итогов.




Физическое развитие на улице: Упражнять в непрерывном беге до 3 мин в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии.




Художественно-эстетическое развитие. Игровая ситуация «Бабочки на лугу»
Деятельность: Изобразительная Коммуникативная
Цель: Закрепление техники вырезания ножницами. Задачи: 1.Закрепить приемы вырезания и складывания.
2. Учить составлять композицию по замыслу.
Мет. Приемы: загадка, чтение стих-я Глушнева «Бабочка», иллюстрации бабочек, легенды о бабочках, сконструировать бабочку из цветной бумаги, физминутка «Мы сегодня вырезали», методический прием и показ, самостоятельная работа детей, выставка работ.



Прогулка:

Прогулка № 6 (май) картотека прогулок



работа перед сном
Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и касетах



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №17 (май)
Итоговое мероприятие:
Викторина «Герои А.С. Пушкина».
Развитие мелкой моторики (раскрашивание героев сказок) Альбиной, Максимом
Аппликация «Сказочная архитектура»
Составление коллажа по сказкам
Крупный строительный материал, иллюстрации с изображением различных замков.
Материал для изготовления атрибутов к игре «Магазин книг».



Прогулка.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с физ. - оборудованием. П.и. «Съедобное - несъедобное».
Игры и упражнения со спортивным оборудованием (мячи, обручи)



















15