Перспективное планирование в подготовительной группе тема недели Весна пришла


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.03-11.03)

Группа: подготовительная Тема: «Весна пришла»
Цель: Воспитание бережного отношения к природному миру.
Итоговое мероприятие: Презентация альбома «Весенние деньки». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 11.03.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Среда –09.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №12
Беседа «За что вы любите весну»
Упражнение «Отгадай загадки о весне»
Игра танец «Гори, гори
Ясно»
Р/И «Когда это бывает?»
Физ. пауза «Красный, жёлтый, зелёный»
Игра «Закончи предложения» с Артемом, Соней Т, Алиной.
Ситуационное общ-ие на тему «Весна»
Составление рассказа о весне по таблице.
Знакомства с пословицами о весне.
Викторина «По радостным приметам ее узнали мы».

Ц/а «Цветная фантазия» Составление картины «Весна» из геометрических фигур. (аппликация)
Подборка детской литературы о
весне.
Игра «Разрезные картинки» (Ранняя и поздняя весна)
Игра «Я учусь писать»


Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

- Рекомендации родителям по теме дня

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о весне, масленицы.




Организованная образовательная деятельность

Социально –коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Весенние деньки».
Деятельность: Коммуникативная Двигательная
Задачи: 1.Формировать обще речевые умения и навыки.
2. Развивать двигательную активность
Мет приемы: опыты с водой. Загадке о весне, Весенние природные явления, П/И «Игровая» со словами, Упражнение «Скажи ласково», игра «Кто лишний, физ пауза «Художник», рисуем весеннее дерево, итог занятия.




Физическая культура по плану Инструктора ФК.



Прогулка:

Прогулка № 5 (март)



работа перед сном
Чтение: Бианки «Грачи весну открыли»



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №14 (март)
Занятие эксперимент «Солнце дарит нам тепло и свет»
Д\и «Что звучит и сколько»
П.и. «Найди свой цвет».
Выкладывание букв из логических блоков Дьенеша с
С Артемом, Надей, Андреем, Димой.
Д/игра «Что за чем»
С Даниэлем, Андреем, Соней, Лизой.
Ситуация общения «Солнце – источник света на земле»
Рассматривание картин К.Юона «Мартовское солнце»
Игра «Рисуем по точкам»
Игры с пазлами.
Атрибуты для с/ролевой игры «Цветочный магазин».
Настольная игра «Времена года».
Игры со спортивным инвентарем.



Прогулка.
Загадывание загадок о птицах. П/игра «Скворцы прилетели», Д\И «отгадай, что за птица» Наблюдение за птицами.





День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Четверг –10.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №12
Беседа «Жизнь животных весной».
Чтение книги «Э.Шима «Дятел, заяц и медведь»
Д/упр «Сравни и опиши птицу и животное»
Р/И «Кто больше всех радуется весне?».
Игры с палочками Кюизенера «собери сапожки на ножки сороконожки» с Алиной, Кариной, Вовой.
Экспериментирование «Краски весны»
Этюд «Разъярённая медведица»
Просмотр мультфильма «Весенняя сказка»

Подборка детской литературы о
весне.
Д/игра. «Чей малыш»
Коллективная лепка на тему «Животные и птицы»
Игра «построй лес и рассели животных и птиц»
Ц/А «Развивайка» штриховка животных и птиц»
П/игра «Лови-бросай»

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).



Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.
Игровая ситуация «Весенняя капель».
Деятельность: Восприятие худ. лит. Музыкальная
Задачи: 1.Обогащать читательский опыт.
2.Развивать певческие навыки.
Мет. Приемы: слушание музыки капели, загадывание загадки, беседа о весне, ответы на вопросы о весне., чтение рассказа «Кто прав?» обсуждение прочитанного, Звучит аудиозапись песни «Весна-красна» Дети ритмично в произвольной форме двигаются, Работа с моделью «Образование сосульки», Опыт: «Лед – твердая вода», Игра «Сосульки - хорошо-плохо?, из сосулек возникает ручеек., предложить детям из разнообразного материала сделать кораблик., запускание кораблика, подведение итогов.




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.



Прогулка:

Прогулка № 6 (март) картотека прогулок



работа перед сном
Чтение М.Пришвин «Весна в лесу».



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №13 (март)
Викторина «Что бывает весной»
Пальчиковая гимнастика «Я художник»
Рисование на тему «Весеннее дерево»
Закрепление бросать мяч вверх и ловить двумя руками с Лизой, Надей, Артемом.
Д\Игра «Ошибки Буратино» с Андреем, Гошей, Вовой.
Рассматривание альбома с марками на тему «Весна»
Инсценировка по рассказу «Давайте искать весну» Яниковской Е.
Настольная игра «Времена года».
Ц/А «Цветная фантазия» Соленое тесто для лепки жаворонков.
Маски животных для игры-имитации «Звери и птицы встречают весну».
Обручи для п/и «Перелет птиц».



Прогулка.
Рассматривание труд дворника. Д/и «Назови животных и птиц с нужным звуком». П/игра Лови-бросай» Помочь дворнику навести порядок на участке.






День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Пятница - 11.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №12
Чтение М.Пришвин «Весна в лесу».
Д/И «Правила поведения в лесу»
Составление пано «Весна»
Пальчиковая гимнастика «Весна»

Игра с палочками Кюизенера «Твой любимый цветок» с Андреем, Артемом, Надей, Кариной.
Ситуация общения по вопросам: «Какое сейчас время года?», «Что происходит с насекомыми весной»
Игра «Отгадай загадку и составь предложение с отгадкой»
Этюд «Грачи прилетели»
С/р игра «Цветочный магазин»
Настольно-печатная игра «Времена года»
Рассматривание комнатных растений и полив, рыхление почвы.
Игра «Пускаем кораблики»
Обведи пуговицы различной длинны и дорисуй силуэты птиц.
Посев семян укропа, лука.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).



Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие викторина «Весенние заботы».
Деятельность: Познавательно-исследовательская Игровая
Задачи: 1.Формировать умение понимать причинно-следственные связи.
2.Обогащать опыт сотрудничества.
Мет. Приемы: с помощью опытов узнать, какой бывает вода., опыт 1 – вода прозрачная, 2 – у воды нет вкуса, Пальчиковая гимнастика «Весна» 3- у воды нет запаха, 4- вода жидкая и может течь, 5 – вода бывает теплой и холодной., проблемные вопросы, вывод.




Физическое развитие на улице: Повторить ходьбу и бег в чередовании; развивать ловкость, уме¬ние согласованно действовать в игро¬вой ситуации.




Художественно-эстетическое развитие. С/Р игра «Весенняя ярмарка»
Деятельность: Изобразительная Игровая.
Задачи: 1.Формировать конструктивные навыки. 2.Формировать навыки коллективного сотрудничества.
Мет. Приемы: рассматривание иллюстрации ярмарки, обсуждение, предложить детям создать атрибуты к игре., обыгрывание весенней ярмарки.



Прогулка:

Прогулка № 2 (март) картотека прогулок



работа перед сном
Чтение сказки Ш Пьеро «Волшебница» беседа о прочитанном.



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №13 (март)
Этюд «Цветок»
Д/и «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы)
Игра «Запомни наизусть» (стих-ия М Скребцова «Нежный подснежник»)
Игра «Я знаю 5 цветов»
Презентация альбома «весенние деньки»
Д/упр «Кто больше подберет слов для описания цветка?» с Соней, Кариной, Артемом, Ильей.
Перепрыгивание через скакалку с Гошей, Ромой К, Максимом
Работа в уголке природы (Полив цветов, протирание листьев, рыхление почвы)
Ситуация общения «Первоцветы»
С/р игра «Цветочный магазин»
Геометрические фигуры для составления букета первоцветов.
Тематический альбом «Первоцветы»
Составление и разгадывание кроссворда о цветах.
Изготовление коллективной поделки из природного материала «первоцветы».
Самостоятельная игровая деятельность.



Прогулка.
Загадывание загадок о весне. П/игра «Не намочи ног» вынести лопатки для рыхление снега. П.и. «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».



























15