Календарно-тематическое планирование математика Виленкин 5 часов в нед (5 класс)


Календарно-тематическое планирование по математике
5 «Г» класс (5 часов в нед. всего 175 часов)
Номер
урока тема урока Колич.
часов Дата по
плану Дата
Фактич.
Натуральные числа и шкалы (18 ч)
1 Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний) 1 2 Обозначение натуральных чисел (закрепление знаний) 1 3 Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» 1 4 Отрезок, длина отрезка 1 5 Отрезок, длина отрезка 1 6 Треугольник (комплексное применение знаний, умений, навыков) 1 7 Треугольник (обобщение и систематизация знаний) 1 8 Плоскость, прямая, луч(открытие новых знаний) 1 9 Плоскость, прямая, луч(закрепление знаний) 1 10 Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч» 1 11 Шкалы и координаты (открытие новых знаний) 1 12 Шкалы и координаты (закрепление знаний) 1 13 Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» 1 14 Меньше или больше (открытие новых знаний) 1 15 Меньше или больше (закрепление знаний) 1 16 Описательная статистика, Решение комбинаторных задач перебором вариантов 1 17 Решение упражнений по теме «Меньше или больше» 1 18 Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» 1 19 Сложение натуральных чисел (открытие новых знаний) 1 20 Сложение натуральных чисел (закрепление знаний) 1 21 Свойства сложения натуральных чисел (открытие новых знаний) 1 22 Свойства сложения натуральных чисел 1 23 Вычитание 1 24 Вычитание 1 25 Решение упражнений по теме «Вычитание» 1 26 Решение упражнений по теме «Вычитание» 1 27 Контрольная работа № 2по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 28 Числовые и буквенные выражения 1 29 Числовые и буквенные выражения 1 30 Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» 1 31 Буквенная запись свойств сложения и вычитания (открытие новых знаний) 1 32 Буквенная запись свойств сложения и вычитания (закрепление знаний) 1 33 Буквенная запись свойств сложения и вычитания 1 34 Уравнения 1 35 Уравнения. Решение задач при помощи уравнений 1 36 Решение комбинаторных задач, понятие о случайном опыте и событии. 1 37 Решение задач при помощи уравнений (обобщение и систематизация знаний) 1 38 Контрольная работа № 3по теме «Числовые и буквенные выражения» 1 39 Умножение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний) 1 40 Умножение натуральных чисел и его свойства 1 41 «Умножение натуральных чисел и его свойства» 1 42 «Умножение натуральных чисел и его свойства» 1 43 Деление (открытие новых знаний) 1 44 Деление 1 45 Решение упражнений по теме «Деление» 1 46 Деление с остатком (открытие новых знаний) 1 47 Деление с остатком (закрепление знаний) 1 48 Решение упражнений по теме «Деление с остатком» 1 49 Контрольная работа № 4по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1 50 Упрощение выражений (открытие новых знаний) 1 51 Упрощение выражений 1 52 Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» 1 53 Порядок выполнения действий (открытие новых знаний) 1 54 Порядок выполнения действий (закрепление знаний) 1 55 Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» 1 56 Квадрат и куб числа (открытие новых знаний) 1 57 Квадрат и куб числа (закрепление знаний) 1 58 Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» 1 59 Контрольная Работа № 5по теме «Упрощение выражений» 1 60 Формулы (открытие новых знаний) 1 61 Формулы 1 62 Площадь. Формула площади прямоугольника (открытие новых знаний) 1 63 Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний) 1 64 Реш. упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» 1 65 Единицы измерения площадей (открытие новых знаний) 1 66 Единицы измерения площадей (закрепление знаний) 1 67 Единицы измерения площадей 1 68 Прямоугольный параллелепипед (открытие новых знаний) 1 69 Прямоугольный параллелепипед (закрепление знаний) 1 70 «Прямоугольный параллелепипед» (обобщение и систематизация знаний) 1 71 Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (открытие новых знаний) 1 72 Решение заданий на достоверные и невозможные события. Сравнение шансов. 1 73 Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» 1 74 Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» 1 75 Окружность и круг (открытие новых знаний) 1 76 Окружность и круг (закрепление знаний) 1 77 Решение упражнений по теме «Окружность и круг» 1 75 Проверочная работа за 1 полугодие 1 79 Доли. Обыкновенные дроби. 1 80 Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» 1 81 Сравнение дробей (открытие новых знаний) 1 82 Сравнение дробей (закрепление знаний) 1 83 Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» 1 84 Правильные и неправильные дроби (открытие новых знаний) 1 85 Правильные и неправильные дроби (закрепление знаний) 1 86 Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» 1 87 Контрольная работа № 7по теме «Обыкновенные дроби» 1 88 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 89 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 90 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 1 91 Деление и дроби (открытие новых знаний) 1 92 Деление и дроби (закрепление знаний) 1 93 Решение упражнений по теме «Деление и дроби» 1 94 Смешанные числа (открытие новых знаний) 1 95 Смешанные числа (закрепление знаний) 1 96 Решение упражнений по теме «Смешанные числа» 1 97 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 98 Решение комбинаторных задач, представление данных в виде таблиц, диаграмм 1 99 «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 100 Контрольная работа № 8по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 1 101 Десятичная запись дробных чисел (открытие новых знаний) 1 102 Десятичная запись дробных чисел (закрепление знаний) 1 103 «Десятичная запись дробных чисел» 1 104 Сравнение десятичных дробей 1 105 Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний) 1 106 Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» 1 107 Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний) 1 108 Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) 1 109 Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 110 Приближенное значение чисел. Округление чисел (открытие новых знаний) 1 111 Приближенное значение чисел. Округление чисел (закрепление знаний) 1 112 Решение упраж. по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел» 1 113 Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 114 Умножение десятичных дробей на натуральные числа 1 115 Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) 1 116 Умножение десятичных дробей на натуральные числа 1 117 Умножение десятичных дробей на натуральные числа 1 118 Деление десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний) 1 119 Деление десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) 1 120 Деление десятичных дробей на натуральные числа 1 121 «Деление десятичных дробей на натуральные числа» 1 122 «Деление десятичных дробей на натуральные числа» 1 123 Контрольная работа № 10по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 1 124 Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний) 1 125 Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) 1 126 Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений) 1 127 «Умножение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений) 1 128 Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» 1 129 Деление на десятичную дробь 1 130 Деление на десятичную дробь (закрепление знаний) 1 131 Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний, умений) 1 132 Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» 1 133 Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» 1 134 Среднее арифметическое (открытие новых знаний) 1 135 Среднее арифметическое (закрепление знаний) 1 136 Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» .Решение простейших статистических задач. 1 137 Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» 1 138 Контролн работа № 11по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 139 Микрокалькулятор (открытие новых знаний) 1 140 Микрокалькулятор (закрепление знаний) 1 141 Проценты (открытие новых знаний) 1 142 Проценты 1 143 Решение упражнений по теме «Проценты» 1 144 Контрольная работа № 12по теме «Проценты» 1 145 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 1 146 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 1 147 Измерение углов. Транспортир (открытие новых знаний) 1 148 Измерение углов. Транспортир (закрепление знаний) 1 149 Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир» 1 150 Круговые диаграммы (открытие новых знаний) 1 151 Круговые диаграммы. Извлечение информации из таблиц и диаграмм для решений задачи. 1 152 Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы» 1 153 Контрол. работа № 13по теме «Инструменты для вычислений и измерений» 1 154 Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний) 1 155 Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) 1 156 Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) 1 157 Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) 1 158 Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) 1 159 Площади и объемы (закрепление знаний) 1 160 Обыкновенные дроби (закрепление знаний) 1 161 Обыкновенные дроби {закрепление знаний)1 162 Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) 1 163 Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) 1 164 Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) 1 165 Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) 1 166 Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) 1 167 Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний) 1 168 Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний) 1 169 Анализ контрольной работы (рефлексия) 1 170 Итоговый урок зачет по курсу 5 класса КВН 1 171 Урок-экскурсия «Измерения на местности» 1 172 Урок-экскурсия «Провешивание прямой на местности» 1 173 Урок-экскурсия «Применение навыков устных вычислений в магазине» 1 174 Урок-экскурсия «Нахождение процентов при скидках в магазине» 1 175 Итоговый урок 1 ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Вычислите: 208896 : 68 + (10403 – 9896) • 204Какая из величин больше и на сколько?
6 м 1 см или 61 дм 3 см
Решите уравнение 24 + 416 : х = 50.
Решите задачу.
Первый рабочий за 1 час делает 32 детали, а второй за 4 часа делает столько же деталей, сколько первый за 5 часов. За сколько часов они сделают 216 деталей при совместной работе?
На отрезке АМ= 22 см отметили точку К такую, что АК = 16 см, и точку Р такую, что РМ= 17 см. Найдите длину отрезка КР.
Вариант 2Вычислите: (1142600 – 890778): 74 + 309 • 708.Какая из величин больше и на сколько?
2 т 5 кг или 24 ц 1 кгРешите уравнение 50-232 :x= 21.
Решите задачу.
Двум рабочим надо сделать 3600 деталей. Один рабочий может сделать эти детали за 20 часов, а оба рабочих, работая вместе, могут их сделать за 12 часов. За сколько часов все эти детали может сделать второй рабочий?
На отрезке АВ = 20 см отметили точку М такую, что AM = 17 см, и точку N такую, чтоBN – 16 см. Найдите длину отрезкаMN.
ТЕСТ 1
Вариант 1Выполните задания, ответьте на вопросы (верный ответ подчеркните).
Найдите верную запись числа три миллиона двадцать тысяч три.
а) 320 003; 6)3 023 000; в) 3 002 003; г) 3 020 003.
Расположите в порядке убывания числа 31 099, 310 001, 31 109.
а)310 001, 31 109,31 099;
б)310 001,31 099,31 109;
в)31 109,31 099,310 001;
г)31 099,31 109,310 001.
Найдите число, в котором 8 единиц второго класса.
а) 888;б) 8008;в) 800 008;г) 80 088.
Представьте число 56 270 в виде суммы разрядных слагаемых.
а)56 000+200+70;
б)50 000+6000+270;
в)50 000+6000+200+70;
г)56 000+270.
Какое из шестизначных чисел, записанных тройками и пятерками, является самым большим?
а) 553 533; 6) 533 553; в) 555 333; г) 535 353.
К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000?
а) 18 999; б) 1899;в) 189 999; г) 180 999.
Запишите три раза подряд число 87 и три раза подряд число 13. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?
а)один миллион десять тысяч сто;
б)сто одна тысяча сто;
в)десять миллионов сто одна тысяча;
г)сто одиннадцать тысяч сто.
8*. На сколько отличается число 50000 + 4000 + 200 + 30 + 5 от числа
40000 + 3000 + 100 + 20 + 4?
а) на 1111;б)на 1;в) на 11;г) на 11111
Вариант 2
Найдите верную запись числа пятьдесят миллионов четыре тысячи девять.
а) 50 400 009; б) 50 004 009; в) 54 000 009; г) 50 040 090.
Расположите в порядке возрастания числа 732 001, 73 199, 73 204.
а)73 204, 73 199, 732 001;
б)73 199, 73 204, 732 001;
в)732 001,73 204, 73 199;
г)732 001,73 199, 73 204.
Найдите число, в котором 50 единиц второго класса.
а) 555;6) 5550;в) 50 005;г) 500 500.
Представьте число 83 610 в виде суммы разрядных слагаемых.
а)83 000 + 610;
б)80 000 + 3000 + 600+ 10;
в)80 000 + 3600+ 10;
г)83 000 + 600 + 10.
Какое из шестизначных чисел, записанных четверками и девятками, является самым большим?
а) 949 494; б) 994 944;в) 999 444;г) 949 944.К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 200 000?
а) 190 000; б) 199 099; в) 199 999; г) 19 999.
Запишите три раза подряд число 76 и три раза подряд число 24. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?
а)один миллион десять тысяч сто;
б)сто одна тысяча сто;
в)десять миллионов сто одна тысяча;
г)сто одиннадцать тысяч сто.
8*. На сколько отличается число 50000 + 8000 + 800 + 80 + 8 от числа
50000 + 7000 + 700 + 70 + 7?
а) на 1111; б) на1;в) на 11;г) на 11111.
Приложение 3
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛВариант 1
Подчеркните верный ответ или предложите свой.
Число 1 - наименьшее натуральное число.
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ
Каждое натуральное число имеет последующее.
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ
Число 118 предшествует числу 119.
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ
В разряде сотен тысяч в записи числа 135 624 790 стоит цифра:
а)2;в) 6;
б)1;г) свой ответ
Результат сложения двух чисел называется:
а)разностью;в) суммой;
б)произведением;г) свой ответ
6. Если уменьшаемое 12 784, вычитаемое 9 386, то разность равна:
а)22 170;в) 3398;
б)3 389;г) свой ответ
7. При выполнении вычитания чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является запись:
а) 5837-45 ……б) 5837-45 …….в) 5837-45……..г) свой ответ
Сумма чисел 7549 и 3451 равна:
а)11 ООО; в) 4 098;
б)10 990; г) свой ответ
При выполнении действий 104 560 + (30 567 - 30 040) получается:
а)105 087;в) 165 167;б) 104 087;
г) свой ответ.
Переместительное свойство сложения для чисел 15 и 18 записывается гак:
а)15+ 18 =15- 18;б) 15+ 18= 18-15;
в)15 + 18= 18+ 15;г) свой ответ.
11. Свойство вычитания суммы из числа для числа 10 и суммы 3 и 1 записывается так:
а)10-(3 + 1) = (10-3)-1;в) 10-(3 + 1)= 10-3 + 1;
б)(10 + 3) - 1 = 10 - (3 + 1);г) свой ответ
12*. Чему равна разность самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 1, 3 и 5? (В любом числе каждая цифра используется только один раз.)
а) 396;в)777;
б)216;г)свой ответ
Вариант 2Подчеркните верный ответ или предложите свой.
Ряд натуральных чисел бесконечен.
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ
Каждое натуральное число имеет предыдущее
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ
Число 400 следует за 309.
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ
В разряде десятков тысяч в записи числа 18 364 257 стоит цифра:
а)1;в) 5;
б)6;г) свой ответ
Результат вычитания двух чисел называется:
а)разностью;в) частным;
б)суммой;г) свой ответ
Если первое слагаемое 12 784, а второе слагаемое 9 386, то сумма равна:
а)22 170;в) 3398;
б)22 160;г) свой ответ
При выполнении сложения чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является
а) 5837-45 ……б) 5837-45 …….в) 5837-45……..г)свой ответ
Разность чисел 7549 и 3451 равна:
а)4098;в) 4 198;
б)11 ООО;г) свой ответ.
При выполнении действий 104 460 + (30 765 - 30 040) получается:
а) 105 185;в) 138 265;
б) 104 185;г) свой ответ
Сочетательное свойство сложения для чисел 3, 6 и 7 записывается так:
а)(3 + 6) + 7 = 3 + (6 + 7); в) (7 - 3) - 6 = (7 - 6) - 3;
б)(7 - 3) + 6 = 7 + (6 - 3);г) свой ответ.
Свойство вычитания числа из суммы для числа 3 и суммы 2 и 5 записывается так:
а)(2 + 5)-3 = (5-3) + 2в)(2 + 3) - 5 = (5 - 3) + 2
б)5 - (3 + 2) = (5 - 2) – 3г)свой ответ.
*. Чему равна сумма самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 2, 4 и 6? (В любом числе каждая цифра используется только один раз)
а) 672; в) 396;
б) 888; г) свой ответ.
Приложение 4
Тест 3
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯВариант 1Ответьте на вопросы, выполните задания (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Какая из записей является числовым выражением?
а)(18-7) +а;в)х + 10 = 28;
б)36 : 6 + 7;г) свой ответ.
Найдите значение выражения (у - 312) + 59 при у = 700.
а)471;в) 437;
б)447;г) свой ответ.
Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на т рыб больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя вместе? Вычислите при т = 8.
а)26;в) 42;
б)25;г) свой ответ.
Как с помощью букв записывается переместительное свойство сложения?
а)а + (в + с) = (а + в) + с; в) а + в=в+ а;
б)а-в = в-аг) свой ответ.
Как с помощью букв записывается свойство вычитания суммы из числа?
а)а - (в+ с) = а - в + с; в)a-(b +c) =a-b-c;
б)(а+ в)- с= a-в– с;г) свой ответ.
Если разность х - 18 есть натуральное число, то какие значения может принимать х?
а)18;в) 20;
б)13;г) свой ответ.
Найдите по формуле пути значение скорости и, еслиt = 6 ч,s= 240 км.
а)30 км/ч;в) 40 км/ч;
б)1440 км;г) свой ответ.
8*. Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и трех последующих чисел?
а)3606;в) 4002;
б)3990;г) свой ответ.
Вариант 2
Ответьте на вопросы, выполните задания (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Какая из записей является буквенным выражением?
а)(18 - 7) + а;в)х+ 10 = 28;
б)36 : 6 + 7;г) свой ответ.
Найдите значение выражения (у - 312) + 59 при у = 710.
а)461;в) 457;
б)447;г) свой ответ.
Мина прополола 13 грядок, а Галяна у грядок меньше. Сколько грядок пропололи Нина и Галя вместе? Вычислите при у = 5.
а)31;в) 18;
б)21;г) свой ответ.
Как с помощью букв записывается сочетательное свойство сложения?
а)а + (в + с) = (а + в) + с; в) а + в =в + а;
б)a- в =в-а;г) свой ответ.
Как с помощью букв записывается свойство вычитания числа из суммы?
а)(а + в) - с = а + (в - с); в) (а + в) - с = а - в+ с;
б)a-(b+ с)-с = а-в-с; г) свой ответ.
Если разность 18 – х есть натуральное число, то какие значения может принимать x?
а)18;в) 13;
б)20;г) свой ответ.
Найдите по формуле пути значение времени, еслиv= 80 км/ч,s= 240 км.
а)3 ч;в) 19 200 км;
б)4 ч;г) свой ответ.
8*. Чему равна сумма наименьшего трехзначного числа и трех предшествующих чисел?
а)406;в) 394;
б)390;г) свой ответ.
Приложение 5
Тест 4.УРАВНЕНИЕ
Вариант 1
Выберите и подчеркните верное утверждение или предложите свое.
Уравнением называется:
а)числовое выражение, значение которого нужно найти;
б)буквенное выражение, значение которого нужно найти;
в)равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти;
г)свой ответ.
Решить уравнение - значит найти:
а)корни или убедиться, что их нет;
б)сумму;
в)корни;
г) свой ответ
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно:
а)к разности прибавить вычитаемое;
б)из разности вычесть вычитаемое;
в)разность умножить на вычитаемое;
г)свой ответ.
Корень уравнениях - 17 = 33 равен:
а) 50;б) 16; в) 40; г) свой ответ.
В уравнении 128 -х = 35 неизвестно:
а)вычитаемое;в) разность;
б)уменьшаемое;г) свой ответ.
Уменьшаемым в уравнении х - 25 = 144 является число:
а) 144; б) х в) 25; г) свой ответ.
Первое слагаемое равно 33, сумма 100, тогда второе слагаемое равно:
а) 133; б) 77; в) 67; г) свой ответ.
8*. Сумма трех слагаемых равна 77 777. Одно слагаемое равно 3 333, второе 444, тогда третье слагаемое равно:
а) 74 000; б) 81 554; в) 100 444; г) свой ответ.
Вариант 2
Выберите и подчеркните верное утверждение или предложите свое.
Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называется:
а)буквенным выражением;
б)числовым выражением;
в)уравнением;
г)свой ответ.
Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается:
а)верное буквенное равенство;
б)верное числовое равенство;
в)верное выражение;
г)свой ответ.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно:
а)к разности прибавить уменьшаемое;
б)из уменьшаемого вычесть разность;
в)уменьшаемое умножить на разность;
г)свой ответ
Корень уравнения 37 – у = 16 равен:
а) 43;б) 53; в) 21; г) свой ответ.
В уравнении х — 128 = 35 неизвестно:
а)вычитаемое;в) разность;
б)уменьшаемое;г) свой ответ.
Вычитаемым в уравнении 144 - х = 25 является число:
а) 25;б) 169; в) 119; г) свой ответ.
Одно из слагаемых равно 44, сумма 100, тогда второе слагаемое равно:
а) 144; б) 56; в) 66; г) свой ответ.
8*. Сумма трех слагаемых равна 99 999. Одно слагаемое равно 1111, а второе 888, тогда третье слагаемое равно:
а) 101 998; б) 98 000; в) 100 888; г) свой ответ.
Приложение 6
Тест 5
УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вариант 1Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите корень уравнения х : 19 = 38.
а)19;в) 722;
б)2;г) свой ответ.
Найдите произведение, а • 0.
а)0;в) а;
б)1;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 54 651 и 1.
а)54 652;в) 54 651;
б)1;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 302 и 507.
а)17214;в) 809;
б)153114;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 100 и 513.
а)5130;в) 51300;
б)613;г) свой ответ.
Упростите выражение 7 • с + 11 с.
а)18 +с;в) 18 • с • с;
б)18 • с;г) свой ответ.
Раскройте скобки 4 • (а + 11).
а)4 • а+ 11;в) а+ 44;
б)4 • а + 44;г) свой ответ.
Скорость теплохода 36 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 3 ч?
а)12 км/ч;в) 108 км/ч;
б)108 км;г) свой ответ.
9*. Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3 и 4 (должна использоваться каждая цифра и только один раз)?
а)903;в) 1462;
б)1312;г) свой ответ.
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите корень уравнения х : 48 = 12.
а)4;в) 60;
б)576;г) свой ответ.
Найдите произведение а • 1.
а)а;в) 1;
б)0;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 765095 и 0.
а)765095;в)7650950;
б) 0г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 109 и 307.
а)416;в) 33463;
б)44363;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 800 и 70.
а)56;в) 56 000;
б)15 000;г) свой ответ.
Упростите выражение 12 • х- 4 • х.
а)8 - х;в) 8 • х •х;
б)8 • х;г) свой ответ.
Раскройте скобки 3 • (а + 12).
а)3 • a + 36;в) а + 36;
б)3 • а + 12;г) свой ответ.
На стройке было 44 машины, а через месяц их стало в 4 раза больше. Сколько машин стало на стройке?
а)11;в) 48;
б)176;г) свой ответ.
9*. Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3 и 5 (должна использоваться каждая цифра и только один раз)?
а)2916;в) 1632;
б)2142;г) свой ответ.
Приложение 7
Тест 6
ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите частное чисел 7856 и 1.
а)1;в) 7855;
б)7856;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения а: 15 = 135.
а)150;в) 9;
б)2025;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения 32832 :х = 108.
а)304;в) 32940;
б)34;г) свой ответ.
Найдите второй множитель, если первый равен 13, а произведение равно 1352.
а)14;в) 104;
б)1365;г) свой ответ.
Найдите частное чисел 3750 и 30.
а)125;в) 1250;
б)3780;г) свой ответ.
Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а)в 100 раз;в) в 4 раза;
б)в 15 раз;г) свой ответ
В одной книге 480 страниц, а в другой в 4 раза меньше. Сколько страниц во второй книге?
а)12;в) 1920;
б)120;г) свой ответ.
8*. Найдите два числа, если известно, что одно из них в 18 раз больше другого, а их сумма равна 1083.
а)85 и 998;в) 57 и 1026;
б)58 и 1102;г) свой ответ
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите частное чисел 4583 и 1.
а)1;в) 4583;
б)4584;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения 51706 : х = 103.
а)5325718;в) 52;
б)502;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения а : 45 = 405.
а)18225;в) 450;
б)9;г) свой ответ
Найдите первый множитель, если второй равен 17, а произведение равно 1751.
а)13;в) 103;
б)29 767;г) свой ответ.
Найдите частное чисел 7920 и 60.
а)506;в) 13 365;
б)132;г) свой ответ.
Скорость лыжника 15 км/ч, а скорость мотоциклиста 45 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости лыжника?
а)в 3 раза;в) в 2 раза;
б)в 30 раз;г) свой ответ
Сколько времени был в пути теплоход, скорость которого 35 км/ч, а расстояние между пристанями 420 км?
а)120 ч;в) 12 ч;
б)14700 км/ч;г) свой ответ
8*. Найдите два числа, если известно, что одно из них в 16 раз больше другого, а их разность равна 435.
а)464 и 29;в) 496 и 31;
б)458 и 23;г) свой ответ
Приложение 8
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Вычислите 93 – (83 - 276 :23): 4.
Упростите выражение (8а – 150) — 6а и найдите его значение при а = 1; 12.
Решите уравнение 5х + 7х – 2069 = 5167 .
Выразите в квадратных метрах: 6 га; 5 га;21 а; 18 а.
Решите задачу.
Чтобы приготовить настойку для полоскания рта, надо взять ромашки - 3 части, календулы - 2 части, шалфея - 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 граммов?
Вариант 2
Вычислите 53- (б3 - 544 :34): 25 .
Упростите выражение 18х - (35 + 7х) и найдите его значение при х = 6; 15.
Решите уравнение 17х – 11х+ 5858 = 8912.
Выразите в гектарах: 630000 м2; 83000 а; 67 км2; 14 га.
Решите задачу.
Для приготовления жидкости для выведения пятен берут воды - 10 частей, нашатырного спирта - 3 части, соли - 2 части. Сколько будет весить вся жидкость, если воды и спирта в ней будет 26 граммов?
Приложение 9
Тест 7
Обыкновенные дроби
Вариант 1
Выберите и подчеркните верный или предложите свой.
.Числа называются:
а) натуральными числами; в) десятичными дробями;
б) обыкновенными дробями; г) свой ответ.
Часть фигуры, которая не заштрихована, можно записать в виде дроби:
а) б) в) г) свой ответ.
В записи дроби число 41 является:
а) числителем; в) знаменателем;
б) частным; г) свой ответ.
Меньшей из дробей является:
а) б) ; в) г) свой ответ.
Выберите правильную запись сравнения чисел и
а) > б) в) < г) свой ответ.
Правильная дробь всегда:
а) больше 1; б) меньше 1; в) равна 1; г) свой ответ.
Из предложенных дробей неправильной дробью называется:
а) б) в) г) свой ответ.
Из точек А, В, С на числовом луче левее других расположена точка:
а) А; б) В; в) С; г) свой ответ.
9. Определите правило составления первой дроби и найти вторую дробь:
?
а) б) в) г) свой ответ.
10. Известно, что аНайдите
а) 3; б) 2; в) 7; г) свой ответ.
Вариант 2
Выберите и подчеркните верный или предложите свой.
1.Числа называются:
а) натуральными числами; в) десятичными дробями;
б) обыкновенными дробями; г) свой ответ.
2. Часть фигуры, которая не заштрихована, можно записать в виде дроби:
а) б) в) г) свой ответ.
3. В записи дроби число 25 является:
а) числителем; в) знаменателем;
б) частным; г) свой ответ
4. Меньшей из дробей является:
а) б) ; в) г) свой ответ
5. Выберите правильную запись сравнения чисел и
а) > б) в) <г) свой ответ
6. Неправильная дробь всегда:
а) больше 1; б) больше или равна 1; в) меньше 1; г) свой ответ.
7. Из предложенных дробей правильной дробью называется:
а) б) в) г) свой ответ.
8. Из точек А, В, С на числовом луче левее других расположена точка:
а) А; б) В; в) С; г) свой ответ.
9. Определите правило составления первой дроби и найти вторую дробь: ?а) б) в) г) свой ответ.
10. Известно, что а Найдите
а) 3; б) 4; в) 2; г) свой ответ.
Приложение 10
Тест 8
Действия с обыкновенными дробями
Вариант 1
Выберите и подчеркните верный ответ или предложите свой.
Сумма чисел и равна:
а) б) в) г) свой ответ.
Разность чисел и равна:
а) б) в) ; г) свой ответ.
Значение выражения равно:
а) б) в) г) свой ответ.
Корень уравнения равен:
а) б) в) г) свой ответ.
Количество натуральных чисел, заключенных между числами и равно:
а) б) 10; в) 9; г) свой ответ.
Представьте в виде неправильной дроби:
а) б) в) г) свой ответ .Представьте в виде смешанного числа:
а) б) в) ; г) свой ответ.
8. Найдите , если
а) 52; б) 2; в) 8; г) свой ответ.
Вариант 2
Выберите и подчеркните верный ответ или предложите свой.
Сумма чисел и равна:
а) б) в) г) свой ответ.
Разность чисел и равна:
а) б) в) ; г) свой ответ.
Значение выражения равно:
а) б) в) г) свой ответ.
Корень уравнения равен:
а) б) в) г) свой ответ.
Количество натуральных чисел, заключенных между числами и равно:
а) 9; б) 10; в) г) свой ответ.
Представьте в виде неправильной дроби:
а) б) в) г) свой ответ.
Представьте в виде смешанного числа:
а) б) в) ; г) свой ответ.
8. Найдите , если
а) 1; б) 8; в) 63; г) свой ответ.
Приложение 11
Тест 9 ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Выберите правильную запись десятичной дроби «семь целых две десятых»:
а)0,72;в) 7,02;
б)7,2;г) свой ответ.
Выберите правильную запись десятичной дроби «восемнадцать целых пять
сотых»:
а)18,50;в) 18,05;
б)18,005;г) свой ответ.
Поставьте в числе 5 487 193 запятую так, чтобы в разряде сотых стояла цифра 7:
а)548,7193;в) 54,87193;
б)548719,3;г) свой ответ.
Верна ли запись 7,60 = 7,6?
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ.
Найдите натуральное число, заключенное между числами 2,3 и 3,1.
а)2,4;в) 2;
б)3;г) свой ответ.
В записи 3,906 -3,91 число 3,906 округлено до сотых.
а)да;в) не знаю;
б)нет; г) свой ответ .Выберите верную запись округления числа 203,671 до десятых:
а)203,671 ≈ 203,7; в) 203,671 ≈ 203,701;
б)203,671 ≈ 203,60; г) свой ответ.
*. Числа 4,41*; 4,*2; 4,31*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.
а)5;в) 3;
б)2;г) свой ответ.
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Выберите правильную запись десятичной дроби «четыре целых девять десятых»:
а)0,49;в) 4,9;
б)4,09;г) свой ответ . Выберите правильную запись десятичной дроби «двадцать шесть целых восемь сотых»:
а)26,80;в) 26,08;
б)26,008;г) свой ответ.
Поставьте в числе 2 356914 запятую так, чтобы в разряде десятых стояла цифра 6:
а)23569,14;в) 23,56914;
б)235,6914;г) свой ответ.
Верна ли запись 41,3=41,30?
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ.
Найдите натуральное число, заключенное между числами 5,9 и 6,4.
а)5;в) 7;
б)6;г) свой ответ.
В записи 2,781 ≈ 2,8 число 2,781 округлено до десятых.
а)да;в) не знаю;
б)нет;г) свой ответ.
7. Выберите верную запись округления числа 4,456 до десятых:
а)4,456 ≈ 4,506;в) 4,456≈ 4,5;
б)4,456≈ 4,45;г) свой ответ.
8*. Числа 5,2*; 5,**; 5,*4 записаны в порядке возрастания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.
а)3;в) 5;
б)4;г) свой ответ.
Приложение 12
Тест 10
СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Выберите верную запись сложения чисел 7,45 и 32,6 в столбик:
а) + 7,4532,60……. 6) +7,45 32,6…….в)+7,4532,6……..г) свой ответ.
При сложении чисел 3,571 и 4,429 получили 8.
а) нет;б) да;в) не знаю;г) свой ответ
Найдите сумму чисел 132 и 23,85.
а) 25,17; 6)362,85;в) 155,85; г) свой ответ
. Найдите значение выражения 15,37 + а, если а = 2,9.
а) 15,66; б) 18,27;в) 22,46;г) свой ответ
Найдите периметр треугольника со сторонами 20,6 см, 7,24 см, 11,5 см.
а) 39,34 см; б) 94,4 см; в) 29,34 см2; г) свой ответ .Найдите корень уравнения х – 25,3 = 4,9.
а) 20,4; б) 74,3; в) 30,2; г) свой ответ
Собственная скорость моторной лодки 13,5 км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч.
Чему равна скорость лодки по течению реки?
а) 16,5 км; б) 13,8 км/ч; в) 16,5 км/ч; г) свой ответ.
В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га меньше, чем во второй
день. Сколько гектаров было вспахано за два дня?
а) 32,1 га; б) 24,9 га;в) 17,85 га; г) свой ответ.
9*. Сложите число 3,1753 с его округлением до сотых и полученную сумму увеличьте на 5,195.
а) 11,5403; б) 11,5503; в) 14,6393; г) свой ответ.
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Выберите верную запись сложения чисел 7,31 и 52,7 в столбик
а) + 7,3152,6……. 6) +7,32 52, 7……. в) +7,3252,70……..г) свой ответ.
При сложении чисел 5,529 и 4,471 получили 10.
а) да;б) нет;в) не знаю; г) свой ответ.
Найдите сумму чисел 132 и 23,75.
а) 25,07; б) 36,95;в) 155,75;г) свой ответ.
Найдите значение выражения 13,27 + а, если а = 2,8.
а) 13,55; б) 16,07;в) 23,35;г) свой ответ.
Найдите периметр треугольника со сторонами 10,5 см, 6,23 см, 11,6 см.
а) 28,33 см; б) 84,4 см;в) 2,83см2;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения х – 5,6 = 2,3.
а) 38,6;б) 17,9;в) 13,3;г) свой ответ.
Собственная скорость моторной лодки 12,8 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки?
а) 14,8 км; б) 13 км/ч;в) 14,8 км/ч; г) свой ответ.
В первый день было вспахано 11,45 га, что на 4,5 га меньше, чем во второй день. Сколько гектаров вспахали за два дня?
а) 15,95 га; б) 27,4 га;в) 32,1 га;г) свой ответ.
9*. Сложите число 41,436 с его округлением до десятых и полученную сумму увеличьте на 2,294.
а) 85,13; 6) 82,836;в) 85,23;г) свой ответ.
Приложение 13
Тест 11. ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Выберите верную запись вычитания числа 3,26 из числа 54,1 в столбик:
а) -54,13,26……. 6) -54,10 3,26…….в)-54,1003,26……..г) свой ответ.
Найдите число, которое получилось при уменьшении числа 43,7 на 8,73.
а) 34,34;в) 35,03;
б)34,97; г) свой ответ.
Найдите значение выражения а - 12,8,еслиа = 40.
а)27,2;в) 52,8;
б)28,8;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения у + 0,83 = 1,1.
а)1,93;в) 0,27;
б)0,33;г) свой ответ.
Найдите число, которое надо вычесть из 15,4, чтобы получить 7,47.
а)7,93;в) 8,07;
б)22,87;г) свой ответ
Периметр треугольника равен 28,1 м. Одна сторона равна 9,75 м, а вторая
11,35 м. Чему равна третья сторона треугольника?
а)7 м;в) 7 м2;
б)49,2 м;г) свой ответ.
В одном ящике 30,9 кг конфет, и это на 1,2 кг больше, чем в другом. Сколько килограммов конфет во втором ящике?
а)32,1 кг;в) 60,6 кг;
б)29,7 кг;г) свой ответ.
Собственная скорость катера 12,9 км/ч, а скорость течения реки 0,94 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
а)11,96 км;в) 11,96 км/ч;
б)13,84 км/ч;г) свой ответ.
9*. Найдите значение выражения 5,6 - (3,1807 - (0,82 - 0,303)).
а)2,471;в) 2,9363;
б)3,0577;г) свой ответ.
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Выберите верную запись вычитания числа 3,21 из числа 54,3 в столбик:
а) -54,300 3,21……. 6) -54,30 3,21…….в)-54,33,21……..г) свой ответ.
Найдите число, которое получилось при уменьшении числа 62,8 на 9,56.
а)63,36;в) 52,52;
б)53,24;г) свой ответ.
Найдите значение выражения а - 21,8, если а = 50.
а)28,2;в) 71,8;
б)29,8;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения у - 0,73 = 1,1.
а)1,83;в) 0,37;
б)0,43;г) свой ответ.
Найдите число, которое надо вычесть из 17,6, чтобы получить 8,63.
а)8,97;в) 9,03;
б)26,23;г) свой ответ
Периметр треугольника равен 28,2 м. Одна сторона равна 8,25 м, а вторая
11,95 м. Чему равна третья сторона треугольника?
а)8 м;в) 8 м2;
б)48,4 м;г) свой ответ.
В одном ящике 50,7 кг конфет, и это на 1,4 кг больше, чем в другом. Сколько килограммов конфет во втором ящике?
а)4,93 кг;в) 52,1 кг;
б)49,3 кг;г) свой ответ.
Собственная скорость катера 13,8 км/ч, а скорость течения реки 0,84 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
а)12,96 км/ч;в) 12,96 км;
б)13,64 км/ч;г) свой ответ.
9*. Найдите значение выражения 5,9 - (3,1804 - (0,82 - 0,606)).
а)2,741;в) 3,0544;
б)2,9336;г) свой ответ.
Приложение 14
Тест 12
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
Подчеркните верный ответ или предложите свой.
Найдите произведение чисел 3,8 и 15.
а)57;в) 570;
б)5,70;г) свой ответ.
Найдите произведение, если первый множитель 1,9, а второй 2,1.
а)399;в) 39,91;
б)3,99;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 2,5 и 0,4.
а)1;в) 10;
б)0,1;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения х : 0,04 = 2,4.
а)2,44;в) 0,96;
б)0,096;г) свой ответ.
Найдите значение выражения 25,417 • у, если у = 100.
а)0,25417;в) 2541,7;
б)125,417;г) свой ответ.
Катер движется по реке со скоростью 14,3 км/ч. Какое расстояние пройдет за0,3 ч?
а)4,29 км;в) 14,6 км;
б)4,29 км/ч;г) свой ответ.
Найдите число, которое получится, если число 0,0015 увеличить в 8 раз.
а)0,012;в) 120;
б)0,120;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 75,4 и 0,1.
а)7,54;в) 0,754;
б)754;г) свой ответ.
9*. Найдите значение выражения по схеме:

а) 86;в) 8,6;
б) 860;г) свой ответ
Вариант 2
Подчеркните верный ответ или предложите свой.
Найдите произведение чисел 3,5 и 18.
а)63;в) 630;
б)6,30;г) свой ответ.
Найдите произведение, если первый множитель 1,7, а второй 2,3.
а)391;в) 39,1;
б)3,91;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 12,5 и 0,8.
а)10;в) 1;
б)100;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения х : 0,03 = 2,4.
а)7,2;в) 0,72;
б)0,072;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 0,68 и 10.
а)0,068;в) 68;
б)6,8;г) свой ответ .Лодка движется по реке со скоростью 5,3 км/ч. Какое расстояние она
пройдет за 0,2 ч?
а)1,06 км;в) 5,5 км;
б)10,6 км/ч;г) свой ответ.
Найдите число, которое получится, если число 0,0025 увеличить в 4 раза.
а)0,01;в) 100;
б)0,1;г) свой ответ.
Найдите произведение чисел 54,8 и 0,01.
а)5,48;в) 0,548;
б)548;г) свой ответ.
9*. Найдите значение выражения по схеме:

а) 61,3;в) 613;
б)6,13;г) свой ответ
Приложение 15
Тест 13
ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите верное равенство.
а)43,6 : 3,2 = 43,6 : 32;в) 43,6 : 3,6 = 436 : 32;
б)43,6 : 3,2 = 436 : 3,2;г) свой ответ.
Определите, корнем какого из уравнений является число 6,4.
а)8 :х = 1,25;в) 8 –х= 1,25;
б) х: 8 = 1,25;г) свой ответ.
Определите, какое число получится при уменьшении числа 55,5 в 15 раз.
а)40,5;в) 225;
б)3,7;г) свой ответ.
Во сколько раз число 18,13 больше числа 2,59?
а)7;в) 0,7;
б)0,07;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения 0,5 х = 2,45.
а)0,49;в) 4,9;
б)2,4;г) свой ответ.
Найдите частное, если делимое 300, а делитель 400.
а)0,75;в) 75;
б)7,5;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения 100х= 752.
а)0,752;в) 75,2;
б)7,52;г) свой ответ.
8. Чему равна скорость катера, если он прошел 2,8 км за 0,1 ч?
а)28 км;в) 28 км/ч;
б)2,8 км/ч;г) свой ответ
9*. Найдите частное корней уравнения (5,4х – 32,4)(х – 2) = 0.
а)3;в) 18,9;
б)4;г) свой ответ
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите верное равенство.
а)6,503:4,112=6,503:4112; в) 6,503:4,112=6503:4112;
б)6,503:4,112=6503:4,112; г) свой ответ.
Определите, корнем какого из уравнений является число 2,4.
а)х : 15 = 6,25;в) 15 :х = 6,25;
б)15х = 6,25;г) свой ответ
Определите, какое число получится при уменьшении числа 61,56 в 12 раз.
а)5,13;в) 337;
б)28,44;г) свой ответ
Во сколько раз число 34,02 больше числа 3,78?
а)0,09;в) 0,7;
б)9;г) свой ответ
Найдите корень уравнения 0,4х = 1,64.
а)4,1;в) 1,24;
б)0,41;г) свой ответ.
Найдите частное, если делимое 20, а делитель 50.
а)2,5;в) 0,4;
б)255;г) свой ответ.
Найдите корень уравнения 100 х = 739.
а)0,739;в) 7,39;
б)73,9;г) свой ответ.
8. Чему равна скорость теплохода, если он прошел 7,3 км за 0,1 ч?
а)73 км;в) 0,73 км/ч;
б)73 км/ч;г) свой ответ.
9*. Веревку длиной 13 м разрезали на две части. Длина одной части в 1,6 раза меньше другой. Какова длина большей части веревки?
а)2,5 м;в) 8 м;
б)5 м;г) свой ответ.
Приложение 16
Тест 14 ПРОЦЕНТЫ
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите верное равенство.
а)1 % = 0,01;в) 1 % = 100;
б)1 % = 0,100;г) свой ответ.
Как записать десятичной дробью 7 %?
а)0,7;в) 7,0;
б)0,07;г) свой ответ.
Как записать 0,2 с помощью процентов?
а)0,02 %;в) 20 %;
б)2 %;г) свой ответ
Найдите 1 % от 300.
а)30 000;в) 300;
б)3;г) свой ответ.
Найдите 3 % от 60.
а)0,18;в) 180;
б)1,8;г) свой ответ.
Найдите 25 % от 320.
а)80;в) 120;
б)8;г) свой ответ.
Из овса получается 40 % муки. Сколько получится муки из 26,5 т овса?
а)106 т;в) 1,06 т;
б)10,6 т;г) свой ответ.
Если 8 % пути составляют 48 км, то чему равен весь путь?
а)60 км;в) 600 км;
б)6000 км;г) свой ответ.
Сколько процентов составляет число 5 от числа 25?
а)0,5 %;в) 25 %;
б)20 %;г) свой ответ
*. Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 65 г жиров?
а)6,5 %;в) 65 %;
б)0,65 %;г) свой ответ
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (подчеркните верный ответ или предложите свой).
Найдите верное равенство.
а)1 % = 100;в) 1 % = 0,1;
б)1 % = 0,01;г) свой ответ.
Как записать десятичной дробью 130 %?
а)13,0;в) 0,13;
б)1,3;г) свой ответ.
Как записать 0,06 с помощью процентов?
а)6 %;в) 0,06 %;
б)60 %;г) свой ответ.
Найдите 1 % от 800.
а)80;в) 8;
б)80 000;г) свой ответ.
Найдите 5 % от 80.
а)0,4;в) 400;
б)4;г) свой ответ.
Чему равны 20 % от 550?
а)110;в) 150;
б)11;г) свой ответ.
Из пшеницы получается 80 % муки. Сколько получится муки из 42,5 кг пшеницы?
а)3,4 кг;в) 34 кг;
б)34,2 кг;г) свой ответ.
Если 9 % собранного урожая яблок составляют 54 тонны, сколько тонн составляет весь урожай?
а)60 т;в) 600 т;
б)6000 т;г) свой ответ.
Сколько процентов составляет число 6 от числа 12?
а)6 %;в) 55 %;
б)60 %;г) свой ответ.
10*. На сколько процентов 36 минут меньше 1 часа?
а)на 24 %;в) на 40 %;
б)на 60 %;г) свой ответ.
Приложение 17
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Вычислите: 3,5 + 6,5- (5,7 : 0,19 – 19,2).
Решите уравнение: 2,3у + 31+ 2,5у = 67.
Высота 7 маленьких кубиков составляет 75 % высоты 4 больших кубиков.
Какова высота 1 маленького кубика, если высота 1 большого кубика 0,98 дм?
Имеется 9 чисел. Их среднее арифметическое 14,2. Среднее арифметическое
первых пяти чисел 12,6. Найдите среднее арифметическое остальных четырех чисел.
ЛучCDразделил уголFCKна два углаFCD и DCK.Угол DCК равен 99 ° и составляет 911 углаFCK:
найдите градусную меру углов FCK и FCD;
постройте уголFCD.
Вариант 2
Вычислите: (9,5 : 0,25 – 29,4) • 6,5 + 3,5.
Решите уравнение: 13 + 3,2х + 0,4х = 40.
Масса 4 коробок с зефиром составляет 60 % массы 5 коробок с мармеладом.
Сколько весит коробка с зефиром, если вес одной коробки с мармеладом 0,36 кг?
Среднее арифметическое пяти чисел 2,4, а среднее арифметическое трех других
чисел 3,2. Найдите среднее арифметическое восьми этих чисел.
Угол CAE разделен лучом АВ на два углаCAB и ВАЕ. Угол ВАЕ равен 72 ° и
составляет 49 угла CAE:
найдите градусную меру углов CAE и CAB;
постройте угол CAB.
ОТВЕТЫ
Входная контрольная работа
1 2 3 4 5
Вариант 1 106500 61 дм 3 см, на 12см х= 16 Зч11 см
Вариант 2 222175 24 ц 1 кг, на 396кг х = 8 30 ч 13 см
Тест 1
по теме «Натуральные числа»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 г а б в в в а г
Вариант 2 б б в б в в а а
Тест 2
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Вариант 1 а а а в в в в а а в а а
Вариант 2 а б б б а а в а а а а б
Тест 3
по теме «Числовые и буквенные выражения»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 б б в в в в в в
Вариант 2 а в б а а в а в
Тест 4 по теме «Уравнение»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 в а а а а б в а
Вариант 2 в б б в б в б б
Тест 5
по теме «Умножение натуральных чисел»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант 1 в а в б в б б б б
Вариант 2 б а б в в б а б в
Тест 6 по теме «Деление натуральных чисел»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 б б а в а в б в
Вариант 2 в б а в б а в а
Промежуточная аттестационная контрольная работа
1 2 3 4 5
Вариант 1 604 2а + 150; 152; 174 х = 603 60000 м2; 52100 м2; 1800 м2 80
Вариант 2 117 11*-35; 31; 130 х = 509 63 га; 830 га; 6714 га 30
Тест 7
по теме «Обыкновенные дроби»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вариант 1 б в в а в б в б а в
Вариант 2 б в а в в б а в в а
Тест 8
по теме «Действия с обыкновенными дробями»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 б а а в в в в в
Вариант 2 а б а в б в б б
Тест 9
по теме «Десятичные дроби»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 б в в а б а а в
Вариант 2 в в б а б а в а

Тест 10
по теме «Сложение десятичных дробей»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант 1 а б в б а в в а б
Вариант 2 в а в б а б в б а
Тест11 по теме «Вычитание десятичных дробей»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант 1 б б а в а а б в в
Вариант 2 б б а а а а б а б
Тест 12
но теме «Умножение десятичных дробей»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант 1 а б а б в а а а а
Вариант 2 а б а б б а а в в
Тест 13
по теме «Деление десятичных дробей»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вариант 1 в а б а в а б в а
Вариант 2 в в а б а в в б в
Тест 14 по теме «Проценты»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вариант 1 а б в б б а б в б а
Вариант 2 б б а в б а в в 50% в
Итоговая контрольная работа
1 2 3 4 5
Вариант 1 73,7 = 7,5 0,42 дм 16,2 121°; 22°
Вариант 2 59,4 = 7,5 0,27 кг 2,7 162°; 90°