Тематическое планирование по обществознанию профильный уровень 11 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курса «Обществознание» 11 класс (105 часов)



Дата проведения
Тема урока
Кол.
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля. Измерители
Домашнее задание


план
факт








1
05.09.-10.09.

Введение.
1
Изучение нового материала
Что изучает курс «06-ществознание». Общество. Человек. Сферы общества
Знать основные обществоведческие термины, характеризовать изученные социальные объекты и процессы
Проверочная работа
Изучение нового материала

Глава 1. Социальное развитие современного общества (28 часов + 14 резерв)

2-4
05.09.
10.09.


05.09.
10.09.


12.09.-17.09.

§ 1. Социальная структура и социальные отношения
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Социальная стратификация; социальная стратификация по Марксу, по Веберу, социальная мобильность и социальные «лифты», люмпены и маргиналы, тенденции в развитиях социальных отношений
Знать основные положения по теме урока: что такое социальная дифференциация; как связаны понятия «социальная стратификация» и «социальное неравенство»; три вида социальной стратификации; какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов; какие основания социальной стратификации были выдвинуты М. Вебером; что в социологии понимается под социальной мобильностью; какие «лифты», по мнению П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека. Понимать, почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают антагонистический характер; чем статусная группа отличается от класса; какие тенденции в развитиисоциальных отношений характерны для различных групп стран; в чем различие маргиналов от люмпенов
Вид контроля: выборочное оценивание.
Измерители: ответы на вопросы
§1, с. 5-15; после параграфа-задания № 1-8, с. 14

5-7
12.09.-17.09.

12.09.-17.09.

19.09.-24.09.

§ 2. Социальные институты
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Социальный институт, типы социальных институтов, функции социальных институтов, социальная инфраструктура
Знать основные положения по теме урока: основные признаки понятия «социальный институт»; что такое инфраструктура в широком и узком значениях этого термина. Понимать, что такое институали-зация; что лежит в основе типологии социальных институтов; как связаны потребности общества и функции социальных институтов. Уметь привести примеры главных и неглавных социальных институтов; показать на конкретном примере различие между явными и скрытыми функциями социальных институтов
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§2, с. 16-25; задания №1-6, с. 23-24

8-10
19.09.-24.09.

19.09.-24.09.

26.09.-01.10.

§ 3. Роль экономики в жизни общества
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономика и культура
Знать основные положения по теме урока: каковы место и роль экономики в жизни общества; какие экономические институты и механизмы способствуют движению общества к более высокому уровню благосостояния; может ли рыночная экономика способствовать развитию демократии, гражданского общества. Понимать, от чего зависит богатство и процветание страны; влияет ли государственная политика на условия функционирования рыночной экономики. Уметь объяснять, каким образом можно обеспечить социальный мир в условиях усиления социальной дифференциации общества; раскрывать роль культуры в развитии цивилизованной рыночной экономики
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§3, с. 25-38; задания № 1-4, с. 37

11-13
26.09.-01.10.

26.09.-01.10.

03.10.-08.10.

§ 4. Социальные статусы и роли
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация
Знать основные положения по теме урока: что такое социальный статус личности и чем он определяется; какие позиции включает прирожденный статус, достигаемый статус; что такое статусная роль; как относятся реальное поведение человека и его статусная роль; какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус; в чем заключается процесс социализации. Понимать, в чем сущность ролевого конфликта; какова роль семьи в социализации личности; какое влияние на становление личности оказывает школа. Уметь раскрывать особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте; показать противоречивое воздействие на взгляды человека средств массо противоречивое воздействие на, взгляды человека средств массовой информации
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 4, с. 38-47; задания № 1-7, с. 46

14-16
03.10.
08.10.

03.10.-08.10.

10.10.-15.10.

§5. Социальные ценности и нормы
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы
Знать основные положения по теме урока: какова роль социальной нормы; какую моральную проблему выражают формулой «знаю, как надо, а поступаю, как хочу». Понимать, чем ценность отличается от нормы; как соотносятся принципы морали и нормы морали; в чем основные особенности моральной нормы; в чем состоит специфика правового регулирования социальных отношений
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
Работа в группах
§5, с. 48-58; задания № 1-5, с. 56-57

17-19
10.10.
15.10.

10.10.-15.10.

17.10.-22.10.

§6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль
Знать основные положения по теме урока: в чем заключаются причины отклоняющегося поведения; что такое социальный контроль. Понимать, в чем социальная опасность преступности; в чем состоит значение самоконтроля. Уметь объяснять, почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 6, с. 58-68; задания №1-6, с. 66-67

20-22
17.10.
22.10.

17.10.-22.10.

24.10.-29.10.

§ 7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт
Знать основные определения понятий; что является общей причиной социальных конфликтов.
Уметь раскрывать содержание понятия «социальный интерес»; отвечать на вопросы, давать собственную оценку, приводить собственные примеры; характеризовать соперничество как форму социального взаимодействия; называть основные методы разрешения конфликта и приводить примеры на каждый вид
Выборочное оценивание. Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Тест. Ответы на вопросы
§ 7, с. 68-77; задания №1-5, с. 75-76

23-24
24.10.-29.10.

24.10.-29.10.

§ 8. Этнос и нация
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Нация и национальность. Этническое многообразие современного мира
Знать основные понятия и термины; чем различаются определения понятия «этнос». Уметь объяснять, что служит подтверждением этнического многообразия современного человечества; отвечать на вопросы
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§8, с. 77-85; задания №1-4, с. 84-85

25-27
07.11.-12.11.

07.11.-12.11.


07.11.-12.11.

§ 9. Межэтнические отношения и национальная политика
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты. Регулирование межэтнических отношений. Конституционные основы государственной национальной политики Российской Федерации
Знать основные положения по теме урока: что такое межэтнические конфликты, их основные причины; каковы пути предупреждения и преодоления межэтнических конфликтов. Понимать, какова сущность двух тенденций в развитии межэтнических отношений; в чем заключается сущность межнационального сотрудничества.
Уметь назвать уровни межэтнических отношений, показать общее и различное в этих уровнях; привести примеры проявлений двух тенденций в развитии межэтнических отношений; характеризовать принципы национальной политики РФ
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 9, с. 86-96; задания № 1-5, с. 94

28-29
14.11.-19.11.

14.11.-19.11.

§ 10. Демография современной России
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Демографическая политика в России
Знать основные положения по теме урока: какие проблемы изучает демография; какие направления демографической политики государства объявлены приоритетными. Понимать, в чем состоит необходимость продуманной политики государства в сфере демографии. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в Российской Федерации
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 10, с. 96-103; задания № 1-3, с. 101-102

30-
32
14.11.-19.11.

21.11.-26.11.

21.11.-26.11.

§ 11. Институт семьи и брака
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи
Знать, какие нормы регулируют отношения в семье. Понимать, почему для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений; что можно отнести к традиционным семейным ценностям; в чем заключается государственная поддержка семьи. Уметь объяснять, каково социальное назначение института брака; объяснять, какие изменения переживает семья в современном мире
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§11, с. 103-113; задания № 1-5, с. 112

33-34
21.11.-26.11.

28.11.-03.12.

§ 12. Быт и бытовые отношения
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений. Урбанизация и быт
Знать, в чем заключается особенность социально-бытовых интересов по сравнению с другими социальными интересами человека; какие объективные и субъективные факторы влияют на развитие социально-бытовых интересов. Понимать, по каким основаниям классифицируют социально-бытовые отношения; какие типывыделяют на основе каждого из них; каковы основные составляющие материально-вещественной среды обитания человека; что такое культура бытовых отношений. Уметь раскрывать содержание понятия «быт»; объяснять, как урбанизация влияет на быт
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы


35-37
28.11.
03.12.


28.11.
03.12.

05.12.-10.12.


§ 13. Молодежь в современном обществе
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Молодежь как социальная группа. Гражданское совершеннолетие. Образование и -профессиональная подготовка. Начало трудовой деятельности. Молодежная субкультура
Знать основные положения по теме урока: какие права и обязанности приобретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия; как меняются в молодые годы социальные роли и статусы человека; что свойственно неформальным молодежным объединениям. Уметь объяснять, каковы основные психологические особенности юношеского возраста
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 13, с. 124-135;задания № 1-6, с. 133-134

38-40
05.12.-10.12.

05.12.-10.12

12.12.-17.12.

§ 14. Социальная структура российского общества
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Российское общество сегодня: социальный срез. Тенденция развития социальных отношений в нашем обществе. Конституционные основы социальной политики. Государственные стратегии борьбы с бедностью
Знать основные понятия и термины; чем характеризуются социальная стратификация современного российского общества. Понимать главные направления борьбы с бедностью. Уметь отвечать на вопросы
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§14, с. 135-146; задания №1-4,
с. 144-145

41
12.12.-17.12.

Самостоятельная работа
1
Систематизация и обобщение учебного материала
Общество - совокупность различных социальных институтов. Положение человека в обществе. Формы социального взаимодействия. Нация. Межнациональные отношения. Молодежь. Рост социальной дифференциации
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа


42-43
12.12.-17.12.

19.12.-24.12.

Контрольная работа
1
Проверка и оценка знаний

Знать основные положения раздела. Уметь отвечать на вопросы; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов
Контрольная работа


Глава 2. Политическая жизнь современного общества( 28 часов +1 резерв)

44-46
19.12.-24.12.

19.12.-24.12.

26.12.-28.12.

§ 15. Политическая система и политический режим
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Политические системы: общая характеристика. Политические системы диктаторского типа. Политический режим
Знать, что такое политическая система; что такое политический режим; как соотносятся между собой политическая система и политический режим; основные разновидности и базовые характеристики авторитарных политических систем. Уметь объяснять, каковы структурные элементы политической системы
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§15, с. 151-162; задания № 1-4, с. 161

47-48
26.12.-28.12.

13.01.-14.01.

§ 16. Демократия
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Принципы и ценности демократии. Парламентаризм. Проблемы современной демократии
Знать признаки и ценности демократии, как связаны они между собой. Понимать, почему парламентаризм называют парламентской демократией
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 16, с. 162-172; задания № 1-6, с. 171-172

49-50
16.01.-21.01.

16.01-21.01.



§ 17. Государство в политической системе
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Государство - основной институт политической системы
Знать основные положения по теме урока: почему государство является основным институтом политической системы; в чем проявляется суть и значимость политики как государственного управления; чем отличаются понятия «бюрократия» и «бюрократизм»; что представляет собой современная государственная служба и каковы ее задачи
Выборочное оценивание
Тест. Ответы на вопросы
§17, с. 172; задания после параграфа

51-53
16.01.-21.01.

23.01.-28.01.


23.01.-28.01.

§ 18. Правовое государство и гражданское общество
3
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Сущность правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти
Знать, что понимается под правовым государством; что представ-"4 ляет собой система местного самоуправления в России; в каких формах и как осуществляется общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Понимать, в чем сущность и значимость гражданского общества. Уметь характеризовать признаки правового государства
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 18 с. 184-193; задания №1-4, с. 192

54-55
23.01.-28.01.

30.01.-04.02.

§ 19. Роль СМИ в политической жизни
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
СМИ в политической системе общества. Характер информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя
Знать, что входит в понятие «средства массовой информации»; политические функции СМИ; при каких условиях избиратель может противостоять политическим манипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном общении; особенности различных видов массовой политической информации; как действует механизм политического манипулирования, каковы его последствия. Уметь объяснять, какие возможности дают СМИ для воздействия на избирателя
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 19, с. 193-202;задания № 1-6, с. 201-202

56-
57
30.01.-04.02.

30.01.-04.02.

§20-21. Политическое сознание и политическое поведение
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Политическое сознание. Сущность политической идеологии. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Регулирование политического поведения
Знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идео-лого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; основные идеи и ценности каждой из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; что изучает политическая психология. Попинать, чем понятие «политическое сознание» отличается от понятия «политические знания»; что называется политическим поведением; каковы мотивы политического поведения, привести примеры. Уметь приводить примеры мотивов политического поведения; объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, каковы возможности регулирования политического поведения
Выборочное оценивание. Тест. Ответы на вопросы
§ 20-21, с. 203-222; задания № 1-9, с.

58-59
06.02.-11.02.

06.02.-11.02.

§ 22. Политические партии и движения
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Понятия политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Тенденции развития политических партий и движений
Знать, каковы основания типологии политических партий. Понимать, в чем сходство и отличия политических партий и движений. Уметь раскрывать содержание функций политических партий; характеризовать основные типы партийных систем; объяснять, как развивается многопартийность в России; объяснять, почему вывод о закате партий как политического института является сегодня несознательным
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы


60-
61
06.02.
11.02.


13.02.-18.02.

§ 23. Лидеры и элиты в политической жизни
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Группы давления
Знать, что представляет собой политическая элита; каковы основные типы формирующихся в обществе элит; какую роль в политической жизни играют группы давления. Понимать, чем контрэлита отличается от элиты; как создается имидж политического лидера. Уметь объяснять, в чем заключается сущность политического лидерства
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 23, с. 233-244; задания № 1-3, с. 243

62-63
13.02.-18.02.


13.02.-18.02.

§ 24. Выборы в демократическом обществе
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Избирательная система. Избирательная кампания. Политические технологии избирателя
Знать, что понимается под избирательной системой. Понимать, как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания». Уметь характеризовать этапы избирательной системы; объяснять, в чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 24, с. 245-255; задания № 1-4, с. 254

64-65
20.02.-25.02.

§ 25. Человек в политической жизни
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Политическое участие. Понятие политической культуры. Типология политических культур
Знать, что понимается под политическим участием и каковы его формы; типы политической культуры. Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»
Проверочная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§25, с. 255-265; задания № 1-4, с. 264-265

66-67
20.02.-25.02.


27.02.-03.03.

§ 26. Политический конфликт
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний

Источники и значение конфликтов в политике. Развитие политического конфликта. Урегулирование конфликтов
Знать, какова природа политических конфликтов, в чем заключаются их причины, какое значение имеют конфликты в политической жизни общества. Понимать, как развивается конфликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов. Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 26, с. 265-274; задания М 1-4, с. 273

68-69
27.02.-03.03.


27.02.

-03.03.

§ 27. Политический процесс
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Политический процесс: основные положения. Типологизацияполитических процессов. Особенности политического процесса в современной России
Знать, какие факторы оказывают воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп интересов в политическом режиме. Понимать, в чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем диктаторского типа; в чем состоит особенность политического процесса в России. Уметь объяснять, почему мы можем назвать политический процесс динамической характеристикой политической системы; давать характеристику основных типов политических процессов
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 27, с. 275-285; задания №1-3, с. 284

70
05.03.-10.03.

Самостоятельная работа
1
Систематизация и обобщение учебного материала
Сложность и многообразие мира политики. Выборы. Государство. Политические партии. Политические лидеры. Вовлечение граждан в политическую жизнь
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов
Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа


71-72
05.03.-10.03.

05.03.-10.03.

Контрольная работа
2
Проверка и оценка знаний


Контрольная работа


Глава 3. Духовная культура (16 часов + 2 резерв)

73-74
12.03.-17.03.

12.03.-17.03.

§ 28. Духовное развитие общества
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний культур. Диалог культур. Толерантность
Материальная и духовная культура. Духовное развитие общества. Субкультура и контркультура. Проблема многообразия
Знать, что такое культура, какие науки ее изучают; что означает понятие «материальная культура»; что понимается под духовной культурой; каковы способы развития духовной культуры; что такое субкультура, при каких условиях она превращается в контркультуру; какие проблемы порождает признание многообразия культур; что такое диалог культур. Понимать, почему разделение материальной и духовной культуры признается учеными условньш. Уметь объяснять, каковы способы развития духовной культуры; подтвердить примерами утверждение о множественности культур в современном мире; кратко характеризовать каждую из многообразия культур; объяснять, почему в условиях современного общества особенно актуальным стал вопрос диалога культур
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§28, с. 289-298; задания №1-5, с. 297

75-76
12.03.-17.03.

19.03.-24.03.

§ 29. Духовный мир личности
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
О духовном мире и духовности. Мировоззрение - ядро духовной жизни. Менталитет человека
Знать, что такое духовная жизнь общества, в чем состоит сущность внутреннего мира человека; какие типы мировоззрения выделяет наука, чем характеризуется каждый из них; что такое менталитет, в чем заключается его влияние на деятельность человека, социума. Понимать, каковы сущность и значение патриотизма и гражданственности, что в них общего; в чем заключается сущность мировоззрения, что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение», в чем их различие; в чем состоит роль мировоззрения в деятельности человека, как воля способствует практической реализации мировоззренческих взглядов
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 29, с. 298-307; задания № 1-4, с. 306

77
19.03.-24.03.

§ 30. Мораль и нравственность
1
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Мораль в жизни людей. Мир моральных категорий. Нравственная культура
Знать, в чем состоит главное отличие принципов морали от моральных норм; какие вопросы решает этика; что такое нравственная культура личности, чем она отличается от общей культуры. Понимать, чем мораль отличается от нравственности; каковы причины изменения содержания нравственных категорий в общественном развитии. Уметь объяснять, как они понимают смысл моральных принципов личности
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 30, с. 307-316; задания № 1-4, с. 314-315

78-79
19.03.-24.03.

02.04.-07.04.

§31.Наука
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Единство истины и пользы. Функция науки. Большая наука. Этика науки
Знать, что такое наука, почему ее характеризуют как двойственную ценность; каковы признаки науки как социального института; когда и почему возникла «большая наука», чем она отличается от предшествующих этапов развития науки; основные положения этики ученых; в чем состоит социальная ответственность ученых, чем объясняется возрастание роли науки в современном обществеПонимать, в чем состоит незавершенность науки; почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 31, с. 316-323; задания №1-8, с. 323-324

80-81
02.04.-07.04.

02.04.-07.04.

§ 32. Образование
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Личностная и социальная значимость образования. Российское образование на путях модернизации
Знать, что такое образование, чьим интересам оно должно отвечать; в чем выражается сущность и значение принципов «научиться самостоятельно добывать знания», «научиться работать»; в чем заключается сущность опережающего развития образования, почему это необходимо. Понимать, в чем состоит влияние образования на функционирование и развитие общества; каким образом образование способствует укреплению национальной безопасности России. Уметь объяснять, какие качества формирует образование у человека; характеризовать взаимосвязь образования и культуры; характеризовать основные тенденции развития образования в XXI в.; объяснять, каковы главные задачи модернизации образования России и как они выполняются
Выборочное оценивание
Тест. Ответы на вопросы
§ 32, с. 326-336; задания № 1-8, с. 335

82-83
09.04.-14.04.


09.04.-14.04.

§ 33. Роль религии в жизни общества
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Религия как одна из форм культуры. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести
Знать, что такое религия, какие элементы религии можно выделить; какими признаками характеризуется религиозное сознание. Понимать, каково значение религии в жизни общества; в Чем сущность принципа свободы совести, как он реализован в законодательстве Российской Федерации. Уметь объяснять, каковы основные идеи каждой из мировых религий
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы


84-
85
09.04.-14.04.

16.04.-21.04.

§ 34. Место искусства в духовной культуре
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Что такое искусство. Споры о сущности искусства, функции искусства. Структура искусства. Современное искусство
Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и его отличительные черты; причины возникновения искусства; сущность искусства. Уметь называть и характеризовать основные функции искусства; перечислять основные виды и жанры искусства
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы


86-87
16.04.-21.04.

16.04.-21.04.

§ 35. Массовая культура
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Культурное многообразие. Массовое общество и «человек-масса». Сущность и особенности массовой культуры. Массовая культура в России. СМИ и массовая культура. Симптом вырождения общества или условия его здоровья?
Знать основные положения по теме урока: когда и почему закрепилось разделение на народную и элитарную культуру. Уметь характеризовать народную культуру; называть и раскрывать основные черты массовой культуры; показывать на примерах влияние технических достижений на развитие массовой культуры; определять отличия дореволюци-
онной массовой культуры и современного этапа; объяснять связь СМИ и массовой культуры; приводить аргументы и контраргументы критиков массовой культуры
Самостоятельная работа.
Тест. Ответы на вопросы
§ 35, с. 354-369; зада-ния№ 1-12, 1-7, с. 367

88
23.04.-28.04.

Самостоятельная работа на тему: «Духовная культура»
1
Систематизация и обобщение учебного материала
Культура. Наука. Роль образования в обществе. Религия. Искусство. Массовая культура. Экранная культура. Элитарная культура. Неоконформизм. Футуризм
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов
Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа


89-90
23.04.-28.04.

23.04.-28.04.

Контрольная работа на тему: «Духовная культура»
2
Проверка и оценка знаний


Контрольная работа


Глава 4. Современный этап мирового развития (8часов + 4 резерв)

91-92
30.04.-05.05.

30.04.-05.05.

§ 36. Многообразие современного мира
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Единство в многообразии. Азиатский прорыв. Особенности традиционных обществ на традиционном этапе развития. Индустриальное общество. Достижения и противоречия западной цивилизации. Постиндустриальное общество
Знать основные положения по теме урока: чем обусловлены многообразия форм политической и социальной жизни; в чем проявляется вестернизация слаборазвитых стран; причины успеха модернизации ряда стран Восточной Азии; в чем состоят особенности традиционных обществ на современном этапе развития. Уметь характеризовать достижения и проблемы современных индустриальных обществ
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 36, с. 372-383; задания № 1-5, с.381-382

93-94
30.04.-05.05.

07.05.-12.05.

§ 37. Глобализация и ее последствия
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Глобализация. Глобализация экономики. Многоаспектность процессов глобализации. Противоречия процессов глобализации
Знать основные положения по теме урока: что такое процесс глобализации; каковы проявления глобализации в экономической сфере; что представляет собой глобализация а сфере культуры. Уметь определять основные противоречия процесса глобализации; характеризовать роль НТР и ИКТ в процессе глобализации; называть признаки глобализации '
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 37, с. 383-393; задания № 1-4, с. 392-393

95-96
07.05.-12.05.


07.05.-12.05.

§ 38. Сетевые структуры в современной мировой политике
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Сети политические. Сетевой терроризм на фоне глобализации. Экстремизм. Субсиди-арность
Знать основные положения по теме урока: что такое политическая сеть; в каких сферах человеческой деятельности наиболее активно проявляют себя сетевые структуры; в чем опасность террористических сетей. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 38, с. 393-402; задания № 1-3, с. 401

97-98
14.05.-19.05.

14.05.-19.05.

§ 39. Целостность и противоречивость современного мира
2
Усвоение нового учебного материала. Закрепление нового материала. Проверка и оценка знаний
Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема взаимоотношения Севера и Юга
Знать основные положения по теме урока: чем обусловлен планетарный характер глобальных проблем современности; чем вызвано возникновение глобального экологического кризиса; какова взаимосвязь глобальных проблем современности. Уметь определять роль НТП в развитии современного мира; в чем состоит и как проявляется демографическая проблема; выявлять проявление проблемы взаимоотношений Севера и Юга
Выборочное оценивание.
Тест. Ответы на вопросы
§ 39, с. 402; задания после параграфа

99-100
14.05.-19.05.

21.05.-26.05.

Самостоятельная работа
2
Систематизация и обобщение учебного материала
Современный мир. Традиционный уклад жизни. Международный терроризм. Процесс глобализации
Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы,, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; характеризовать изученные социальные объекты; приводить собственные примеры; давать оценку различных социальных объектов и процессов
Самоконтроль. Взаимоконтроль. Самостоятельная работа


101-102
21.05.-26.05.

21.05.-26.05.

Контрольная работа
2
Проверка и оценка знаний


Контрольная работа


-
3 часа - резерв

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315