Повышение уровня учебной мотивации младшего школьника через введение разнообразных технологий













Выступление на районном М.О Назаренко Евгении Викторовны, учитель начальных классов Дубовского филиала МБОУ СОШ № 8 с. Спасское





Прежде, чем переходить к тому, чтобы раскрыть какие педагогические технологии может использовать учитель начальных классов в своей практике, надо выяснить, а что такое технология? И как она помогает в создании системы работы учителя по формированию учебной мотивации ученика. Бывает, когда разговариваешь с учителем, который уже много лет работает в школе. добивается хороших результатов, по каким технологиям он работает, один просто сознается, что ни по каким, другой начинает возмущаться, а зачем они вообще нужны, зачем забивать себе голову, главное практические результаты. И все мнения ошибочны, исходя из понятия, что технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя, мы видим, что, даже не называя никакой технологии, не зная их названий, мы все равно их используем в своей работе. Особенно если учитель уже много лет работает в школе, он уже отработал определенный алгоритм своей работы, помогающий лучшему усвоению учебного материала. По новым требованиям к прохождению аттестации с 01.01 2011 года вводятся новые аттестационные испытания для учителей подающих заявление на категорию в форме экзаменов по методике преподавания предметов, письменных испытаний на знание педагогики, психологии, педагогической терминологии. И сегодня я постараюсь показать группы педагогических технологий и краткое их описание. Вы сразу, я уверена, узнаете и определитесь, с какими технологиями Вы работаете.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАБЛИЦЕ




Для того, чтобы работа учителя была эффективной, необходимо работать так, чтобы ребенок хотел учиться. Мы должны помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность в соответствии с их природными задатками. И успешная реализация этой задачи зависит в первую очередь от сформированности у учащихся познавательных интересов. Но все мы знаем на собственном опыте, что в школу приходят ребята с разным уровнем учебных способностей. И вот задача учителя используя
Коррекционные технологии - это разучивание упражнений, применение которых позволяет ребенку с низким уровнем развития психологических процессов (памяти, внимания, моторики) догнать в развитии сверстников, которые справляются с нормами.

ПОКАЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
«ЛИТЕРА ДЕТЯМ»
Сегодня я хочу ещё остановиться на технологиях, использование которых готовит наших ребят к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ. Когда наши дети, которые сейчас обучаются в начальной школе, подойдут сдавать ГИА и ЕГЭ, может быть их уже и отменят, а может, они будут сдавать их только на компьютерах. Поэтому главная задача сейчас, подготовить наших ребят к разным формам сдачи выпускных экзаменов. В этом учебном году наша школа работает по формированию ключевых компетентностей учащихся на разных ступенях обучения по подготовке к сдаче итоговой аттестации. Начало подготовки необходимо начинать с начальной школы, когда мозг ребенка ещё как губка впитывает и хорошо запоминает.
Здесь помогает технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.
ПОКАЗ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
Прочитать содержание «математика 3 класс»

Ещё хотелось бы подробнее остановиться на информационных технологиях. Мы убедились, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. В свою очередь познавательный интерес ребенка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие. Наш практический опыт свидетельствует, что педагог может добиться серьезных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием возможностей мультимедиа на своих уроках и во внеклассной работе, что дает более качественные результаты. Проводя мультимедийный урок, учитель не ставит перед собой задачу «удивить» ученика новыми современными технологиями, но движущиеся объекты, более интересны и понятны современным малышам, чем просто объяснение словами или показом таблицы. Возможности мультимелдиа позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоциональнее богаче. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Общеизвестно, что большую часть информации мы запоминаем визуально. Курс математики содержит большое количество абстрактыных понятий, требующих осознанного глубокого усвоения: форма, величина, число, движение. Мультимедиа позволяет увидеть предметы в разных плоскостях, Таким образом компьютерные технологии обеспечивают значительно более высокий уровень наглядности по сравнению с традиционными схемами, таблицами, моделями. Применение ИКТ способствует развитию навыков контроля и самоконтроля, индивидуализации и дифференциации.
Конечно, многие из вас прошли курсы «Интел для будущего», познакомились с созданием презентаций к урокам. Но подготовка мультимедийнного урока или отдельного модуля к нему- довольно трудоемкий процесс, требующий времени, достаточного уровня технической подготовки и владения технологией разработки презентационного сопровождения к уроку. Поэтому сейчас создаются виртуальные методические объединения учителей начальных классов, которые РАЗРАБАТЫВАЮТ сборники уроков в начальной школе с использованием информационных технологий, облегчающий труд учителя. Все представленные в сборниках ресурсы являются открытыми, их можно изменять, дополнять с учетом особенностей класса, УМК
ПОКАЗ УРОКОВ С ДИСКАМИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
ЕСЛИ БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКАЗАТЬ ИГРЫ СУПЕРДЕТКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРНЫШЕВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ
«УРОКИ ИНФОРМАТИКИ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ УИЧТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
“Здоровьесберегающие технологии”, это понятие объединяет в себе все направления  деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся
- проведение спортивных секций
- проведение общешкольных спортивно- оздоровительных мероприятий: «Дни Здоровья», «Весёлые старты», «Туристические слеты», Дружеские встречи по спортивным играм
- организация подвижных игр на переменах
- разучивание комплекса упражнений для физминуток, утренней гимнастики
- организация горячего питания
- упражнения по предупреждению сколиоза
- упражнения по сохранению зрения и.т.д.
- Технология самосовершенствования личности
УРОКИ САМОПОЗНАНИЯ
УРОКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
УРОКИ ОБЩЕНИЯ
УРОКИ ДОБРОТЫ
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ
Использование общешкольных мероприятий в практике работы учителей начальных классов
ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКОВ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
ПОКАЗ КНИГ «БЕСЕДЫ»
«Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». - Константин Кушнер








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Повышение уровня
учебной мотивации
младшего школьника
через введение
разнообразных
технологий"Times New Roman