Электронное обучение (e-learning) как эффективная форма обучения


КГУ «средняя школа №7» акимата города Рудного Мамаева Арайлым СерикбековнаУчитель физики и информатики
Электронное обучение (e-learning) как эффективная форма обучения.1 Система электронного обучения e-Learning - масштабный государственный проект, включенный в Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы.Основная цель проекта - обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.Цели:существенное повышение качества среднего образования на основе обновления содержания и технологий обученияразвитие качественных образовательных услуг для участников учебного процесса с использованием возможностей современных средств связи и цифровых технологийобеспечение равных условий доступа к образовательным услугам за счет внедрения новых инструментов обученияСистема электронного обучения e-Learning Что такое электронное обучение ?2«e-learning» — обучение с помощью Интернет и мультимедиа, обучение всех желающих, всегда и везде, при помощи инфокоммуникационных технологий. Электронное обучение включает: Автоматизированное рабочее место учителя(электронные журналы, дневники, планирование,электронные учительские, SMS-оповещение родителей) «Online» доступ каждого учащегося и учителя к лучшим мировым образовательным ресурсам в любое время Цифровые образовательные ресурсы - библиотеки, порталы, др.(электронные учебники, игры, виртуальные тренажеры, лаборатории) Автоматизированную систему управления Автоматизированный сбор первичной статистической информации Что такое электронное обучение ?2 Результаты проекта Снижение неравенства в доступе к знаниям Повышение уровня качества образования через ИКТ Дистанционное повышение квалификации учителей Улучшение освоения школьниками учебного материала Интеграция в мировое образовательное пространство при помощи ИКТ Централизованный мониторинг, анализ и управление организациями образования с помощью ИКТ Единые централизованные статистические базы данных4 Программное решение системы электронного обученияСотрудники МОН РКФормирование оперативной отчётностиСбор и обработка статистикиКонтроль учебного процессаДиректор ЗавучПреподавательУправление учебным процессомВедение учебных, календарно-тематических планов, расписаний, домашних заданийРазработка авторских учебных материалов и тестовИспользование цифровой библиотеки Связь с родителямиПросмотр расписаний и домашних заданийКонтроль успеваемости и посещаемостиДоступ к цифровым образовательным ресурсамСМС оповещениеУчащиеся и Родители К Л А С С Ы123456789101112Казахский языкКазахская литератураРусский языкРусская литератураИностранный язык    Английский язык    Испанский язык    Немецкий язык    Французский языкМатематика    Алгебра    ГеометрияИнформатикаИстория КазахстанаОкружающий мирЕстествознаниеГеографияБиологияФизикаХимияМузыкаИзобразительное искусствоМировая культураТехнологияОсновы безопасности жизнедеятельностиФизическая культураАстрономияСамопознаниеП Р Е Д М Е Т ЫДля УЧЕНИКАДля УЧИТЕЛЯОбъяснение учебного материала: Тексты, конспекты, (doc, html, pdf и т.д.); Презентации (ppt…..); Анимации, анимированные карты (swf, …..); Видео, звук (DivX, mp3, ..); Иллюстрации, фотографии (JPEGи др.) и др.Закрепление материала: Интерактивные задания; Виртуальные лабораторные работы; Измерители; Конструкторы; Задачи и др;Контроль знаний: Тесты по темам; Итоговый тест за год; Контрольные работы; Тесты ПГК; Тесты ЕНТ и др;Дополнительный материал: Электронные журналы; Электронные газеты; Электронные энциклопедии и др.; Поурочное планирование Методические рекомендации Инструменты: Управление учебной деятельностью; Организация учебного процесса.Цифровые образовательные ресурсы портала9 2. Компьютеры,оборудование6. Интернет3. Программное обеспечение4. Кадры1. Контент(содержание)Элементы электронного обучения5. Нормативно- правовое обеспечениеИнформатизациявнедрение ИКТ в систему образования10 Преимущества Компоненты проекта Компоненты проекта Инфраструктура Инфраструктура Электронное обучение подразумевает интеграцию с традиционными методами обучения и не отменяет живое слово учителя, а наоборот, дает возможность творческому учителю раскрыть свой потенциал, сделать уроки более яркими, эмоциональными, насыщенными. Именно от учителя, от его компетентности зависит эффективность внедрения всей системы электронного обучения. Если для школьника использование информационно-коммуникационных технологий в жизни давно стало нормой, то оно должно стать нормой и в школе.  Современный учитель должен быть на «ты» с новыми техническими и педагогическими разработками, хорошо владеть не только компьютерной грамотностью, но и уметь мастерски вплести в режиссуру своего урока методы электронного обучения. Он должен понять, что уже является  не единственным источником знаний на уроке, а организатором урока и помощником ребят.Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, самому учиться всему новому. Только творческий человек способен создавать условия для развития творческих способностей учеников, развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы в процессе изучения материала, развивать их  дарования. Спасибо за внимание !11