Метод проектов как эффективная форма развития одарённых детей








Метод проектов как эффективная форма развития одарённых детей






Баханова Антонина Андреевна
учитель географии высшей категории
МБОУ «Гимназия»
город Александровск, Пермский край


















Александровск 2017 год


В основе метода проектов лежит развитие творческих способностей учащихся, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов как образовательная технология направлен на формирование опыта творческой деятельности учащихся. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Этот метод обучения использую в изучении предмета, применяю на уроках и во внеурочной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникален. Проект формирует большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Метод проектов необходим для одаренных учеников и способствует развитию ребенка

Наша работа над проектом начинается с определения сферы интересов учащихся, выбора и формулировки темы проекта, его цели и задач. При выборе темы проекта мы используем следующие критерии:
значимость данной информации для учащихся;
социальная значимость проекта;
связь с изучаемыми темами курса географии;
возможность постановки проблемы;
возможность реализации межпредметных связей;
возможность использования личного опыта учащихся
Учащиеся собирают, изучают и обрабатывают информацию, намечают пути решения поставленных задач, выбирают наиболее перспективные методы и средства исследования, форму учебного продукта и способы презентации проекта. Роль учителя - консультант и помощник. Попытаюсь показать это на удачном проекте одарённого ученика по теме «Развитие сельского хозяйства в Александровском районе»
Оценка условий развития сельского хозяйства в Александровске 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Требования к проекту
Реальный проект, который мог бы использоваться на практике
Необходимые специалисты
Помещение или здание ( коммуникации)
Смета примерных расходов для фермерского или и иного вида сельскохозяйственной деятельности
Рынок сбыта
Качество продукции
Возможность конкуренции с импортной продукцией

2. Оценка процесса проектной деятельности учащегося

Критерии оценки
Показатели

2.1.
Актуальность
Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата
в настоящее время сельское хозяйство в нашем районе почти отсутствует, хотя в прошлом было, молочно-мясное животноводство, свиноводство, птицеводство, картофелеводство, овощеводство на закрытом грунте, пчеловодство
в магазинах продается покупателю почти вся импортная продукция или продукция низкого качества
отечественный производитель не может конкурировать с дешевой импортной продукцией










2.2. Проблемность
Наличие и характер проблемы в замысле
1)В день 100 несушек снесут в среднем 80 яиц;
2)Цена 1 яйца 2 рубля;
3)Цена мяса тушки перепела 350 рублей за кг;
4)Продуктивность стада перепелов через 6 месяцев снижается, поэтому их реализуют как тушку и закупают новое поголовье или выводят в инкубаторе.


2.3. Технологичность
Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность
Маркетинговый план.
1)Одним из преимуществ данного проекта является повышенный спрос на перепелиное яйцо, а также отсутствие перепелиных ферм в Александровском районе.
2)Реализация яйца идёт с первого месяца.
3)Цены закупа продукции торгующими точками.
4)Яйцо – 2 рубля
5)Мясо тушки – 350 кг.


2.4. Соответствие объемам учебного времени
Качественное выполнение проекта в определенные сроки
( 2недели)

2.5. Экологичность
Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления
Ветеринарное сопровождение.
1)В хозяйство поступает вакцинированное стадо перепелов с проведённым курсом витаминизации.
При содержании перепелов необходимо придерживаться следующих профилактических мер, препятствующих возникновению среди них заболеваний:
2)В помещениях, где содержатся перепела не размещать другую домашнюю птицу;

·3)Поддерживать чистоту клеток и помещения, своевременно проводить уборку и удаление помёта;
4)Обеспечивать птицу полноценным кормом и чистой питьевой водой, поддерживать чистоту кормушек и поилок;
5)Регулярно проводить общую дезинфекционную обработку клеток и инвентаря;
6)Не подвергать птиц различным стрессовым ситуациям.
продукта

2.6. Экономичность
Оптимальные затраты на материалы и изготовление Этапы внедрения технологии.
1)Приобретение перепелов в апреле. Поголовье перепелов предоставляет зоопарк города Перми.
2)Приобретение клеток(3шт.) 100x50 см. в апреле. Клетки изготовляются самостоятельно.
3)Приобретение кормов производится самостоятельно на протяжении всего периода деятельности.
4)Приобретение ветеринарных дезинфицирующих препаратов производиться самостоятельно на протяжении всего периода деятельности.


2.7. Безопасность
Соблюдение правил ТБ Риски.
1)Болезни.
Меры по предупреждению и уменьшению рисков
1)Профилактика заболеваний – ветеринарное сопровождение.



2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса
Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт
Перепелиные яйца являются ценным продуктом питания. В перепелиных яйцах содержатся активные стимуляторы жизнедеятельности организма, и поэтому они очень полезны, особенно детям и беременным женщинам. Они не вызывают аллергических явлений даже у тех, которым куриные яйца противопоказаны.



2.9. Содержательность
Информативность, смысловая емкость проекта

2.10. Разработанность
Глубина проработки темы
Мелкотоварное производство перепелиного яйца и мяса базируется на технологии, которая включает в себя следующие производственные процессы:
1)Расселение птицы с учётом рекомендуемой плотности;
2)Раздача кормов, правильное поение, уборка;
3)Наблюдение за поведением птицы;
4) дезинфекции поилок, кормушек и помещения;
5)Контроль работы и уход за поилками и кормушками;
6)Определение качества кормов;
7)Чистка клеток и уборка помещения;
8)Сбор и чистка яйца;


2.11. Завершенность
Законченность работы, доведение до логического окончания Выручка от реализации перепелиного яйца за 7 месяцев.
1)Поголовье – 100 особей.
2)Производство перепелиного яйца, шт. – всего 14640.
3)Объём продаж яйца, тыс. руб. – всего 29, 28
4)Производство мяса, кг. - всего 11
5)Объём продаж мяса, тыс. руб. – 3, 850
Итого выручки, тыс. руб. – 33, 13




2.12. Наличие творческого компонента в процессе проектирования
Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д.

2.13. Коммуникативность (в групповом проекте)
Высокая степень организованности группы, распределение ролей, отношения ответственной зависимости и т. д.

2.14. Самостоятельность
Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю1 руководителю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя



Развитие универсальных учебных действий ученика
Умение регулировать и планировать свою деятельность
Умение принятие решений и осознанного выбора
Развитие творческого мышления
Развитие критического мышления
Владение устной монологической контекстной речью
Формирование и развитие экологического мышления
Умение применять в познавательной, социальной и профессиональной ориентации
Умение оценить правильность выполненной учебной задачи собственные возможности её решения
Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности
Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности
Умение составить проект, выделив главное и учесть второстепенное
Умение учитывать интересы, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение
Даже самый неудачный проект все равно носит развивающий характер, потому что он рождается творческим замыслом ребёнка, его контекстуальной идеей, творчески реализуется и, следовательно, обогащает учащегося бесценным практическим опытом, востребованным в современной жизни.








13PAGE 15


13PAGE 14715