Классный час во 2 классе. Учись здоровым быть душой и телом.


Открытый классный час во 2 классе
«Учись здоровым быть душой и телом».
Проведен учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Мацаковой Надеждой Витиславной.
12.12 .2016 г
Планируемый результат: сформированность у детей стремления к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.
Ход занятия.
Мотивация.
-Ребята, пришло чудесное сказочное время года - зима. Погода такая разная! То снег, то дождик, то мороз. Любите ли вы зиму? За что?
-А я люблю зиму за снег. Радуюсь, когда он медленно падает с небес крупными хлопьями. Когда можно на рукавичку поймать снежинку и рассмотреть ее. Смотрите, какие они красивые!
Снег укрывает все вокруг белым покрывалом, делая мир чище, красивее!
Формулировка темы и постановка цели.
(бросаю снежинки из бумаги на детей и гостей)
-Эти снежинки необыкновенные. Они хотят нам о чем-то сообщить. Прочитайте то, что на них написано.
(дети читают пословицы )
«Чистота- залог здоровья»,
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
-Все, у кого снежинка с пословицей, должен ее объяснить.
-Так о чем мы будем говорить на нашем занятии?
  - Великий русский писатель А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
-А цель этого занятия такая: научиться тому, что сделает нас немного здоровее душой и телом.
Беседа с практическими заданиями.
Ленивые дети хотят жить так, мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»
(читает один из учеников)
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,
Знали все свои места – вот была бы красота!
-Человек должен всегда следить за чистотой своего тела.
Закончите предложения.
1)Каждое утро надо ……(умываться, чистить зубы, расчесываться).
2) Чистить зубы нужно ….(утром и вечером).
3)После посещения туалета нужно ….(мыть руки).
4)После общения с животными надо …(мыть руки).
5)Раз в неделю надо…( купаться, мыть голову, стричь ногти).
6) Каждый вечер перед сном нужно …( мыть ноги, умываться, чистить зубы).
Поговорим о волосах.
-Они в создании опрятного вида человека играют огромную роль.
-Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12- 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать и причесывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем, а также необходимо регулярно их стричь.
Вот тут у нас есть такие волосы растрепанные. Их нужно заплести в косы. Кто умеет?
(девочки заплетают косу и завязывают бантик)
Проведем веселую разминку.
Надо взять зеркало, посмотреть на себя и сказать: «Ну, какой же я чистенький!» И при этом не улыбаемся! А потом это должны повторить гости.
Мое рабочее место.
-В жизни не бывает, чтобы все происходило само по себе.
На ваших столах всегда должен быть порядок. И этот порядок создаете вы сами. Проведем соревнование: кто быстрее приведет свое рабочее место в порядок.
(дети кладут тетради в одну стопку, книги - в другую, пенал, дневник –на свои места)
-Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера, искать будет нечего!
От себя прогонишь лень - и длиннее станет день!
Спортивная форма.
-А вот еще задание. Вот так часто выглядит спортивная форма после урока физкультуры. Вам нужно ее быстро и аккуратно сложить на стул, а спортивную обувь под стул поставить.
(дети складывают форму)
-С чистотой и порядком очень тесно связана бережливость. Как вы думаете, почему?
Все вещи любят бережливых хозяев. А вот как иногда бывает:
Я портфель ужасно гордый!
Совсем новый я и твердый,
я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я…Я…Я... Ой, где же ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель – не птица,
Мне по воздуху летать, вовсе не годится!
Почему это на мне, кто-то едет с горки?
Я не санки, а портфель, новый я и гордый!
-Как относится к портфелю его хозяин? Какой вид будет иметь портфель через некоторое время? Как вы понимаете, что такое бережливость? Почему важно быть бережливым?
Литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня».
"Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок,И густой гребешок:" (К Чуковский " Мойдодыр")
"Ой, вы, бедные сиротки мои,Утюги и сковородки мои!Вы пойдите-ка, немытые, домой,Я водою вас умою ключевой." (К. Чуковский "Федорино горе").
" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")
Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать."- Кто из вас смог бы научить этому Бобку? (Выбираются двое желающих для конкурса).
(дети пришивают пуговицу)
Как вы думаете, кто сможет дома помочь ребенку ему стать чистым, опрятным?
- Мама, папа, бабушка…Родители. Семья.
- Хорошо когда родители рядом, а если их нет рядом. Если Грязнулька находится на улице с друзьями? Кто в этом случае ему поможет?
- Друзья помогут.
- Скажите, пожалуйста, а иногда бывает, что рядом нет ни друзей, ни родителей. Он сидит один дома. Кто же в этом случае ему поможет?
- Он может помочь себе сам.
Закрепление полученных знаний.
Санитарные загадки.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
Волосистой головой в рот влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулю Реву, Плаксу и Грязнулю, им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Говорит дорожка - Два вышитых конца: -Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце)

Резинка - Акулинка Пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (мочалка)
Трудится ей совсем не лень,Одежду чистит каждый день,Не щадит свои щетинки,Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
Сегодня я вам дарю один из предметов, который поможет быть всегда чистым и аккуратным.
И дарю вам песню
( На мотив песни «Чему учат в школе»).
1.
Аккуратным, чистым быть,
И грязнулей не ходить
Учат в школе –3 раза
Про режим не забывать,
И косички заплетать.
Учат в школе –3 раза
2.
Умываться по утрам,
Чистить зубы нужно нам.
Учат в школе –3 раза
Каждый день опрятным быть,
С чистотой всегда дружить.
Учат в школе –3 раза
Учитель: - Ребята, правильно ли я поняла, что и школа может помочь тем, кто грязен и неряшлив? Прислушивайтесь к тому, что говорят вам в школе. И тогда вы станете чище и лицом, и телом, и душой.