Сценарий внеклассного мероприятия Учись быть здоровым


Тема: «Учись быть здоровым»
Цели:
1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;
2. Развивать интерес к своему здоровью;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
I.Вступительное слово классного руководителя.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
II. Сообщение темы и целей мероприятия.
III. Учимся быть здоровыми.
1. «Сказка о микробах».
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их  становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть  грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!
Где могут жить микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово "микроб” произошло от двух греческих слов "микрос”, что значит” малый” и "биос” - "жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.
Как попадают микробы в организм?
Если человек:
при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
пользуется чужими вещами;
не моет овощи и фрукты;
не закаливается и т.д.
Почему люди простужаются?
·         Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.
2. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
·  Заболел один мальчишка,А затем другой за ним,В нашем классе почему-тоОбъявили карантин.У друзей температура,Пьют лекарства разные,И меня к ним не пускают – Говорят заразныеВсе боятся, что инфекцияОбязательно "прицепится”Только я не опасаюсь,Потому что закаляюсь:Ноги мою холодной водойПью витамины, хожу босиком.Если ж говорить серьезно Заразиться все же можно. (С. Михалков)
Ребята, кто из вас может назвать формы закаливания?
Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
обтирание
обливание
загорание
прогулки
принятие контрастного душа
купание в водоеме
босохождениеЗакаливание водой.
Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +320, +330. Через день снижай температуру на 10. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +200. Полезен для организма контрастный душ.
Летом закаляет купание в реке, море.
Вот несколько советов:1. В воду входи не сразу. Войдя по грудь, 2-3 раза окунись. 2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным. 3. Выйдя из воды, быстро разотрись. 4. Находиться в воде можно не более 10 минут. 5. После купания в водоеме прими душ дома.
Назовите правила приема солнечных ванн?
Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока.
3. Оздоровительная минутка
Физкультминутка
Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши): Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз), На носочки поднялись (поднялись на носочки). То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши), А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох), Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
4. «Правильное питание».
Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь.Витамины - просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простудыПеред ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда –Важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
(Выходят дети с шапочками на головах.)
Витамин А.
Помни истину простую:Лучше видит только тот, Кто жует морковь сыруюИли сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)
Витамин В.
Очень важно спозаранкуСъесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,Хоть противный - надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин СОт простуды и ангиныПомогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все {хором).Всю азбуку здоровья нужно крепко знатьИ в жизни эти знания повсюду применять!
5. «Вредные привычки».
В школе медвежьей тревогу забили, В тайне от всех медвежата курили.Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.Память ослабла - не помнят, о чемВ школе сегодня вели разговорДа табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,Он мешает им читать и науки постигать.Папиросы и табак для всего живого – враг!Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.
- Вставьте пропущенное слово (на доске)
КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА (вредная)
IV.Подведение итогов
- Что интересного узнали?
- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова
Есть полезную пищу
Чистить зубы
Мыть руки
Выполнять физические упражнения
Почему я не болею, почему я здоровееВсех ребят из нашего двора?Потому что утром раноЗаниматься мне гимнастикой не лень,Потому что водой из-под кранаОбливаюсь я каждый день.
Соблюдать режим дня
Рано вставать, рано в кровать,Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
С шумом струйка ледяная на руках дробитьсяНе когда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.Как не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж
Коль пришел ты на урок,На язык повесь замок,Но далеко не прячь ключи,Там, где нужно, не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,Видеть сон хороший,
Мы советуем гулятьВечером погожим.