КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Вологодский колледж технологии и дизайна»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
для I курса СПО
«Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Исполнитель: Слобожанина Л.В.,
преподаватель по ФК,
БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»
Вологда,
2016
Технологическая карта занятия
Предмет ____ физическая культура ______________ курс ______________1_____
Базовый учебник____ «Физическая культура 10-11 классы.» под общ. ред. В.И. Ляха - М.:Просвещение,2011г.
Тема занятия __«Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Цель занятия:
Цели для ученика
1. Научится технически правильно выполнять стартовый разгон.
2. Научиться метать мяч на дальность и на точность
3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.
Цели для учителя
Образовательные:
1.Обучение технике стартового разгона;
2.Совершенствование техники метания малого мяча на дальность и на точность с разбега.
Развивающие:
1.Развивать у учащихся физические качества: силу, быстроту, выносливость.
Оздоровительные:
1. Формирование навыка правильной осанки.
2.Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
Задачи занятия:
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).Тип занятия __ образовательно-тренировочной направленности.
Необходимое оборудование___ свисток, мяч (150 гр.), рулетка, скакалки, резиновая лента, набивные мячи._____
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность студента Результат(в действиях студента)
1 2 3 4 5
1 Подготовительная часть Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!»,
Здравствуйте! После звонка строятся в спортивном зале.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ
I. Организационный момент II. Актуализация знаний Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.
- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?
- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».
Движение по залу в колонне шагом:
обычная, ходьба на носках руки вверх,
ходьба на пятках руки на поясе.
Ходьба:- на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы
Бег и его разновидности: Обычный, спиной вперед
Бег с крестным шагом: а) Правым боком, б) Левым боком
Голоп правым (левым) боком, руки на поясе. Бег с высоким подниманием бедра. Бег, с захлестыванием голени назад. Бег без задания.
Переход на ходьбу Вступают в диалог с учителем.
Высказывают свои предположения по заданному вопросу.
Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.
Выполняют упр.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упр. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.
Личностные: воспитание самостоятельности.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.
2 Основная часть
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега
 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.
 Ошибки
Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;
отсутствует скрестный шаг;
туловище сильно наклонено вперед;
ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;
мяч вылетел из «коридора» для метания.
- А перед тем, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (следить за техникой безопасности, смотреть и корректировать технику выполнения).
-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы. Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.
Переходят в сектор для метания для работы.
Проговаривают основные правила безопасности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.
IV. Изучение нового материала. Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов
Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.
По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.
Ошибки, которые часто бывают при выполнении:
Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег. Туловище отклонено назад. Во время бега руки напряжены. Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.
V. Первичное закрепление Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с вами выполним несколько подводящих упражнений:
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.
Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад
Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.
Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.
(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).
- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите, пожалуйста инвентарь. Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Убирают рабочее место, строятся. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.
3 VI. Рефлексия.
Итоги урока. Построение. Подведение итогов урока.
- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?
-Молодцы!
- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений, не допускал ошибок.
-Хорошо!
- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений, допустил незначительные ошибки.
-Молодцы!
Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Прочитать в учебнике раздел «Легкая атлетика»
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Колонной выходят из зала.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.