Конспект внеклассного занятия по теме: Рациональное питание

Внеклассное занятие по теме: Рациональное питание.

Методическая информация


Задачи

Познакомить с основными факторами питания, влияющими на здоровье человека.
Коррекционные:
Коррекция мыслительной деятельности, памяти, внимания.
Воспитательные:
Умение работать сообща, воспитывать активность.


Подробный конспект занятия


Мотивация учащихся

1. Психологический настрой детей на занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Я рада начать занятие.


Приветствие детей


Ход и содержание занятия










































































































Практическая
работа













































































1 2. Актуализация знаний с последующей мотивацией
Вступительное слово воспитателя
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть»

1. В чём состоит важность сегодняшней темы урока?

2. Можно ли назвать эту тему простой?

- Конечно, нет, простой её назвать нельзя. Вопросы питания являются предметом обсуждения на каждой сессии Всемирной организации здравоохранения. Это не только биологическая, но социально-экономическая и даже политическая проблема.
- На каких ещё уроках вы касались этого вопроса? Какими знаниями вы уже владеете?
- В конце занятия я попрошу вас ответить на вопрос, что нового и полезного вы узнали сегодня?
- Существует следующее определение рационального питания - это питание, наилучшим образом, удовлетворяющее потребности организма человека в энергии и жизненно важных веществах, в конкретных условиях его жизнедеятельности.
- Ребята, назовите требования к рациональному питанию?
А теперь давайте поработаем с текстом учебного пособия. У вас на партах лежат книги «Гигиена и здоровье» А.Г Хрипкова,откройте в них страницу 15 (приложение№1). Читая текст, делайте на полях следующие пометки:
+ это я знаю;
- это я не знал;
? хочу спросить;
! самое главное;
* это для меня новое
Теперь мы с вами заполним таблицу.
- Таблица
- Это мне было известно
- Я хотел бы узнать
- Я узнал, что
- Мне ещё интересно было бы узнать
Итак, мы разобрали с вами вопрос, какой должна быть гигиена питания.
3. Активная минутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути.
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
Продолжаем дальше.
- А какие продукты мы едим на самом деле? Каковы их плюсы и минусы? Давайте разберёмся.
На этом этапе занятия вы будете работать в группах. Перед вами таблица с группами продуктов. Вы должны расположить их по степени важности для человека, какое количество данных продуктов, по вашему мнению, необходимо человеку в день (по количеству порций). Каждый учащийся в начале делает выбор самостоятельно, а затем делает выбор группа, подсчитав среднее арифметическое.
Продукты
Молоко, сыр, творог
Хлеб, каши, картофель
Мясо, рыба, яйца
Жиры, масло, конфеты
Овощи и фрукты
Подведение итогов.
Представитель от каждой группы заносит свои данные в сводную таблицу и комментирует свой выбор. А затем общий вывод делает воспитатель.
Для того, чтобы оставаться здоровыми, нам необходимо около сорока питательных веществ: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные соли и вода. Все они содержатся в продуктах питания. В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, и не существует ни одного продукта, в котором бы находились все необходимые нашему организму вещества. Поэтому, чтобы обеспечить полноценный рацион, необходимо принимать разнообразную пищу. Продукты, содержащие сходные питательные вещества, классифицируются по группам. Каждая группа представляет в полном рационе специфический набор питательных веществ. Каждый день нам требуется определённое количество продуктов из каждой группы.
Анализ результатов.
Покупая продукты, обязательно знакомьтесь с тем, что написано на упаковке. Обратите внимание на коды, каждый из которых несёт информацию о характере воздействия входящего в продукт ингредиента на организм человека. Многие люди считают, что буквально все пищевые добавки это «химия», а потому они безусловно вредны. На самом деле, пищевые добавки используются с целью соответствия определённым санитарно-гигиеническим нормативам в пищевой промышленности, утверждаемым регулирующими органами.
Итак, что нового и полезного узнали вы сегодня?
Самое главное, вы осознали, что нужно вдумчиво и серьёзно относиться к своему питанию, как известно, 90% болезней приходят к нам через желудок.

(слайд





Ответ детей: Понять, какие
продукты полезные, а какие
вредные для организма.



Ответ детей: «Нет!»











Ответ детей: «На уроке СБО».









Учащиеся записывают
определение в тетрадь.







Ответ детей:
«Полноценность,
сбалансированность,
разнообразие, регулярность».

















































































Ответы детей:
«Мой выбор»
«Выбор группы»


































































Ответ детей «При покупке
продуктов нужно обязательно
читать, что написано на
упаковке.
Смотреть дату изготовления
и срок годности».













13PAGE 15


13PAGE 14515