Презентация методический семинар Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС


Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2017» Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнил: Янин Алексей Алексеевичучитель технологии Оржевского филиала МБОУ « Умётская СОШ» Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ. Актуальность темы В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт.В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.» (Конфуций) Принципы педагогической деятельности в работе с детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли внеурочной деятельности;принцип индивидуализации и дифференциации обучения;принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества. Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения.Исследовательские и проектные методы обучения Технология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР) Проблемно-диалогический метод обучения. Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока.2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи.3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез.4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал.6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу. Технология развития критического мышления Стадии Методические приемы Деятельность  учителя Деятельность учащихся Iстадия  Вызов(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)  Парная мозговая атака.Групповая мозговая атака. Верные и неверные утвержденияКорзина идейКластерКлючевые термины выступает в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять.внимательно выслушивает  их ответы актуализирует и обобщает имеющиеся знания по данной теме или проблеме;задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ II стадияОсмысление содержания(получение новой информации) Инсерт-система маркировки текста.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» поддерживает  у обучающихся активностьвыступает в роли консультанта получает новую информацию;осмысливает ее;соотносит  с уже имеющимися знаниями. III стадия  Рефлексия(осмысление, рождение нового знания) СинквейнЭссеДискуссияКруглый стол«РАФТ» возвращает  учащихся к первоначальным записям – предположениям.вносит изменения, дополнения.даёт творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысленияобобщает полученную информацию; ИК- технологии использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;  Исследовательские и проектные методы обучения наличие значимой проблемы;практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов;исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность;Метод проектов является ведущий метод учебной деятельности развивающий познавательные, творческие навыки учащихся. Метод проектов способствует достижению высоких результатов обучения. В результате использования проектной деятельности на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения:вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии;строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся;увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов; Результаты учащихся по предмету технология Год Наименование олимпиад Участник Результат Творческий проект 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Крапивин Алексей победитель Лестница- стремянка 2013 Региональная олимпиада по технологии Крапивин Алексей победитель Резная разделочная доска 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Яничкин Павел победитель Рамка для фото 2014 Региональнаый этап всероссийской олимпиады по технологии. Яничкин Павел Сертификат участника Резная рамка 2014 Муниципальная олимпиада по технологии Небываев Сергей Победитель Резная разделочная доска 2015 Региональнаый этап всероссийской олимпиады по технологии. Небываев Сергей Сертификат участника Набор резных разделочных досок 2016 Муниципальная олимпиада по технологии Пахомкин Андрей Победитель шкатулка Работы учащихся Спасибо за внимание!