Разработка урока математики в первом классе










Урок математики в первом классе (УМК «Школа России»)



ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.




Моор Ирина Акимовна, учитель начальных классов










МКОУ «Верещагинская общеобразовательная школа»





Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;
Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).
Оборудование: рисунок яблони, яблоки, карточки с печатными и письменными цифрами, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, ноутбуки, наушники, электронное приложение к учебнику М.И. Моро и др. (СD), светофорики с улыбками.

Ход урока:

Этапы урока,

время



Содержание урока
Деятельность учителя
Планируемые результаты



Предметные
УУД

1. Организационный момент
1 мин
- Посмотрите на яблоньку (связать с осенним урожаем)
Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке. Как думаете, каким образом можно оценить?

- Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?
Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.



Личностные: (смыслообразование) устанавливать связи между результатом работы и мотивом

2.Сообщение темы. Целеполагание
2 мин
Работа по учебнику, с. 30 (картинки)
- О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?
- Кто заметил новое число предметов? Какое?
- Кто догадался, какая тема урока?
- Что узнаем?
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Знать числа и цифры 1,2,3
Личностные: наблюдать
Регулятивные: (целеполагание)
определять тему урока, формулировать цель, задачи по теме урока


- Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.
- Как думаете, что вы должны уже знать и уметь, чтобы получить число 4?
-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.
Знать последова-тельность изученных чисел, их образование
Познавательно – логические:
устанавливать связь между пройденным материалом и новым



Регулятивные: оценивать свои действия

3. Актуализация знаний.
2 мин
- Помогите мне! С чего начнём работу, чтобы познакомиться с числом 4?
- В пословице говорится:
« Повторенье – мать ученья!» Значит, что мы сейчас будем делать?
А) Счёт предметов.
- Начинается рассказ:
В сто тринадцатой квартире
Великан живёт у нас.
Всех зверей у великана
Посчитать скорее надо:
Верный конь и слон домашний
Под столом его живут;
Вынимает он из шкафа
Длинношеего жирафа, а из ящика стола –
Длинноухого осла.
- Сколько зверей вы насчитали?
Оцените себя яблоками.
Счёт предметов
Личностные: (нравственно-этические)
спешить на помощь
Регулятивные:
планирование определять последовательность промежуточных целей, оценивать свои действия




быть внимательными

4.Физминутка
1 мин
Игра «Запрещенное движение»
Движение на счет «4» - запрещено.
Считать
Личностные: самовыражаться,
быть внимательными

5. Ознакомление с новым материалом
9 мин
А) - Придумайте историю с картинками, чтобы получилось число 4. (яблоки, грибы, собачки)

- Оцените свою работу.

Б) Аналогичная работа в парах.
- Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.
Читать, записывать, упорядочитывать числа от 1 до 4
Познавательные логические:
самостоятельно создавать способы решения проблем, моделировать
Общеучебные универсальные действия: выбирать наиболее эффективные способов решения задач Личностные: самовыражаться
Коммуникативные: управлять поведениием партнера контролировать,корректировать, оценивать


Вывод: - Как получили число 4?
- Найдите карточку с цифрой, которая обозначает число.
- Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?
Знать образование числа 4, различать число и цифру 4
Логические универсальные действия: выводить следствия того для чего нужны знания


В) Письмо цифры 4.
Показ учителя на доске;
Работа в тетради – письмо цифры 4.
Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.
Писать цифру 4
Регулятивные:
контролировать, корректировать оценивать свою работу


6. Организация мысли - тельной деятельности. Предъявление результатов. 5 мин

Работа по учебнику, с. 30, вверху.
- Прочитайте первую запись.
- Придумайте историю к данной записи.
- Прочитайте вторую запись.
- Придумайте историю к данной записи.
- Оцените себя.

Познавательные логические:
самостоятельно создавать способы решения проблем
Личностные: самовыражаться

7. Закрепление нового. Применение способов действия.
8. Физминутка.
5 мин, 1 мин
Работа за ноутбуком по вариантам
1 в. – Задание1 «Каждому числу – свой рисунок»; 2 в. - Задание2 «Верни картинку на своё место»
- Кто смог решить пример с числом, которое мы ещё не изучали?
- Оцените свою работу.
Задание на логическое мышление.
с.31, фронтальная работа с рисунком на полях.
- Оцените себя.
Записывать и решать примеры,


соотносить число с цифрой
Познавательные логические:
самостоятельно создавать способы решения проблем;
устанавливать связь между рисунком и записью
Познавательно – логические: группировать по определенным признакам

8. Применение
способов действия.
5 мин
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.



- Оцените свою работу.
Знать число 4, как оно получается, уметь писать цифру 4
Регулятивные:
планировать, контролировать, оценивать, корректировать;
применять полученные знания на практике
Коммуникативные:
Высказываться по - разному

9. Итог урока.
2 мин
- Что нового узнали, чему научились?
- Посчитайте, сколько яблок вы собрали.
Покажите свои светофорики с улыбками.
Молодцы!

Познавательные логические:
анализировать свою работу, соотносить результат с действительностью

10. Рефлексия.
2 мин
- Как себя чувствовали? Почему?
- Нарисуйте настроение?

Личностные: самовыражаться,
обосновывать своё мнение


Использованная литература: Поурочные разработки по математике: 1 класс; к учебнику М.И. Моро и др.
« Математика.1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.










13PAGE 15


13PAGE 14615




15